Северная вахта. 1942, декабрь.

Г Г Р . Г Р Н \ Я ВАХТА 20 декабря Іі>12 і. ■'« ЭД7 (US). ОТ СОВЕТСКОЮ ИНФОРМБЮРО И з в е ч е р н е г о с о о б щ е н и я 2 8 д е к а б р я в течение 28 декабря наши войска в районе среднего Дона продолж али развивать наступле­ ние и занял :і ряд населенных пунктов, в том числ- город и жёлеанодарЬжігую станцию Черт. коаа, населенные пункты — Па сюков, Калинов, Вцсочакоз, Ру. Я\'йо, Проспнын, Крнзское, Терно ьый. Юго-западне г Сталинграда наш;, войска продвинулись т 20—25 кил .,\ѵэгров и заняли ряд насе­ ленных пунктов, и том числа районный центр Заветное, илсе- ланныі пункты — Вгрхнг-Кур моярсг.ая , Нижие.Ябло-чный Май орсккн, Наіольный, Кпранчсп Крайняя Бал.ча, Поперечный, Пу Л'рка, Крылов, 'Шабалин, Ново Илогллнскмй. Никольский Кисе - левкс, Кетчпнеры;. К ичкиііо и же • Ле?і50Д-':-’>ажные станции Иебыков ск'-'й, Гремячап Курмоярскі.й. На Центральном фронте и юго- вг»'.точнее Нальчика наши осйска пр одолжали вести наступательные бои. |) В районе Сталинграда уничто­ жено 24 транспортных самолета противника. * * * Юго-западнее Сталинграда на­ ши войска продолжали успешно развивать наступление и заняли ряд населенных пунктов!. Против­ ник выделяет специальные отря­ ды для пршерьшя своих отходя­ щих войск. Советские части навя.. зываіот немцам бои и уничтожают живую силу н технику противника. * * * В районе среднего Дона наши войска продолжали наступление и заняли ряд населенных пунктов. * * * На Центральном фронте наши войска частью сил продолжали вести наступательные бои. Брай­ онс Великие Луки наши подраз­ деления после ожесточенного боя заняли 2 крупных узла сопро­ тивления прэуирн^гка. Контратаки немцев успеха не имели. Гитле­ ровцы оставили на поле боя 300 трѵпов своих солдат и офицеров. В районе западнее Ржева пехо­ те протомиика при поддержке танков удалось несколько потес­ нить одно наше подразделение. Бойцы под командованием стар­ шего лейтенанта Третьякова на- но'ЛИ немцам контрудар и вос­ становили положение. В бою уничтожено до роты гитлеровцев, подбито в сожжено 7 немецких танков. * * * I Юго-р.г'сто-гкее Нальчика want войска отоили несколько контр­ атак противника и заняли дм населенных пункта. Бойцы Н-ской части ведут улигчные бои в круп­ ном населенном пункте. В трех кварталах, очищенных от против­ ника, гитлеровцы оставили 400 трупов, 4 подбитых танка, 11 авто­ машин к 4 орудия. Захвачены пленные. —о— ® ш ж т . Военные действия в Триполитачии ЛОНДОН, 28 декабря (ТАСС). Как передает агентство Рейтер, радио Марокко сегодня сообщило, что передовые отряды войск союз­ ников в Трияолитании продол­ жают находиться в соприкоснове­ нии с арьергардом Роммеля. Вось. ѵая армия сейчас находится меж­ ду Сиртом и Буэрат-Эльхсуном, и генерал Монтгореия концентри­ рует свои войска для действий против итальянской бригады, ко- торой, как полагают, Роммель по. РУчил защиту Мцсураты. Основ­ ные <.ѵ ;ы германского африкан- ск-то корпуса продолжают отсту­ пать к ТрвпоЛи. УБИЙЦА ДДРЛАНА КАЗНЕН ЛОНДОН, 2 г декабря. (ТАСС). Агентство Рейтер передает из Ал­ жира, что сегодня утром расстре­ лян убийца Дарлана. п і Г І Ш Т ~ РЕМОНТ КОРАБЛЯ—БОЕВОЕ ЗАДАНИЕ СН0РЕЕ ВЫЙТИВ МОРЕ—ВРАГУ НА СТРАХ ИГОРЕі с Долгое время находясь в море, неоднократно участвуя в боях, люди нашего корабля на собственном опыте убедились, насколько важна надежная ра­ бота механизмов корабля в любых условиях. Поэтому краснофлотцы приступили к ремонту со всей серьезностью, с полным сознанием важности н ответственности порученно­ го ш дела. Было проведено специаль­ ное собрание, пс<іпящетюе ремонту. В стенгазете корабля ему уделили много места. Агитаторы Соломонов, Тарел- кнн и другісе провели беседы, раз’ясннлн бойцам, что ремонт корабля — важнейшая боевая задача, н наш долг - в тече­ ние всего 1943 рода дер­ жать корабль в полной го­ товности и под парами. Командир отделкіпгя маши­ нистов старшина 2 статьи Урлин, награжденный ма. далью «За боовые заслуги», краснофлотцы Чішкин, Спири­ донов ц Метельков разобрали главную 'машину и подготовили ссо детали к тщательному осмотру, защитив их от ржа п. чины, отпотевания и механиче­ ских повреждений. Затем ма­ шинисты взялись за ремонт главного вала: подняли его, прошабрилн рамспые подшип­ ники, взяли вал на краску, проверили его просадку и за­ зоры. Эту трудоемкую работу товарищи закончили досрочно на несколько десятков часов, выполнив нормы более чем на 150 процентов. Машинист - краснофлотец Спиридонов ремонтирует ко­ тельную донку. Раньше си никогда не занимался этим, но работает быстро и хорошо. Снимая наработок, исправляя клапаны, он за первую декаду ремонта закончил восстановле­ ние донки наполовину, выпол­ нив нормы на 160 про-центов. Я получил задание отремон­ тировать дннауомашниу. Дело’ знакомое: не первый год ра­ ботаю. Постарался применить наиболее рациональные, уско­ ряющие дело методы. Вместо шабровки деталей осторожно растачивал их до нормы наж ­ дачным крутом, насаженным на электродрель, а посла дрншаб. ривал лишь вчистую. Это дало экономию времени. При с’емке крышек цшпш- і дров и клапанов я делал ■♦то I очень осторожно, чтобы не j соррать присохшую проклад- ; ку. Затем клал прокладку в I теплую воду, и пока ремонти­ ровал детали, она отмокала. Прн сборке я снова ставил ее: к тому времени ока на­ мокала и была годна в дело не хуже новой. Если бы я торопился, то порвал бы про- ! кладку, понадобилось бы вы- ‘ рубать новую. Ремонт двигателя дішамо я уже закончил. Эту работу я проделал на 15 часов раньше установленного срока. Много предстоят нам еще работы впереди. Но мы рас­ считываем, что, но сбавляя і темпов, выполним ее еще Iбыстрее в лучше. Корабль j наш снова уйдет в море — I искать, истреблять ненавист­ ного врага! Старшина 2 статьи С. ЕЛЬЦОВ, ИДЕМ ВПЕРЕДИ Г Р А Ф И К А ЭКО Ч ЗМ ИШ Ь ВРЕМЯ И СРЕДСТВП- ТЕЛПЫ Р гіБОТЫ -ПО ВЫШ .ЕШ Ь Материальная часть должна ps •'.>jaru (Ьзоткадко. На снимке: старшина 2 статьи V. Хайабулл т м чисткой орудия. СРАЗЭГАНЭ НА СОВЕСТЬ! МИДИИ Такой оцелки добиваемся мы, ремонтируя корабль С НАЧАЛА РЕМОНТА наше го корабля стал вопрос о стро жайшей экономии во всем и в первую очередь — экономна времен.! и дефицитных штермалс®. Ир;» ремонте арматуры потребовалось сменить много пароним выл прокладок. А пароіигт дорог и его мало. Мы ограничилась по станевкой под старыэ прокладки колец но асбестовой нитки. Сэко- н :млено время на выоубку новых прокладок и сохранен иаронѵі г. То же мы делаем с набгтой: если сна не -овсом износилась, мы ес парим, прзграфнчиваем и ставим снова. Мы учли внутренние ресурсы материалов. За несколько лет безре- ѵгоітюго плавания на корабле скопилось много сработанных баббито­ вых к^Л'.'ц от псрішгей донок. Мы их собрали, снесли в мастерскую, гам из ікх отлили ковш кольца. Испорченные клапаны, отбойники, гнезда и другие бронзовые де­ тали не выбрасываем—в цехе или перетачивают их иа меньший раз. мор, или отливают из них ноз-ые детали. Из проржавевших труб мы p.btpojacM короткие неиспорчен,іыг куски и, где только возможно, ставим их, экономя новые трубы. Д.м работы на»отпускается к е р с и н . Мы его тратим лишь иа про. мыьку деталей, а всюду, где возможно, ограничиваемся тщательной ешкрабкой деталей к обтиркой юс старой промасленной ветошью. Старшина 2 статьи Едемский приспособил электрическую дрель с няждачиым кружком для проточки гнезд а клапанов. Этой же дрелью затачивзюися шаберы. Другое предложение тов. Едемского касается обработки цилиндре® доиок. Эти цилиндры имеют небольшой диаметр. Едемский предложил: вместо того, чтобы тащить всю дои- ку в цех завода и там протачивать на станке, шабрить их на месте. Это тоже дало экономию времени и средств. Благодаря всем этим мерам мы .тишь в крайних случаях вьптисы. ваем cq складов новые материалы. Кроме того, примерно, 30 процен­ тов всех работ, которые нам должен был произвести завод, мы вы­ полнил» Идем на несколько дней впереди графика. Техник.лейтенант Г. ТОЧИЛОВ. 300 презентов нормы-— результат упорной учебы Сейчас, в период ремонта кс- рабля, машинистам отведено не­ сколько часов в неделю для уче­ бы по спецналыкттям. Занятая прслюдятс я иеносред- ствеииэ на боевых постах, у ра­ зобранных механизмов. Основное внігмгкяо мы обратили на изуче­ ние машин, которые редко встре­ чаются на других кораб/гях н назібслсо сложны. Одна га таких м атки - паро- струйная воздушная установка. Ммогкг машинисты не были с ней знакомы, м мы посвятили ей спе- цкальиое занятие: подробно ра­ зобрали устройство всех частей нх взаимодействие. Машинисты прсскогре.тг путь прохода пара разряжение, охлаждения, систему ці^жуляции воды. Красиофлотць с • большим внкманием слушалк сб’»гл»-нмя, задавали много вопро. сов. Регулировка сопел особенно интересовала всех. Каждый ма­ шинист сам производил рогули■ резку, устаиавл. зал необжгдііѵіый загор между диффузором к и» • садкоіі. Провели мы также практиче­ ское аанятие„ по одной из основ­ ных частей главной машины - золотниковой коробке: разобрали ее устройство, схему работы. Осо. бое внимание обратили на про­ верку золатииков. Рггсмот^елд два способа регулировки: по рей­ кам и по скобам. Изучение заведываний помо­ гает машкіпктам еще лучше ре­ монтировать их. Краснофлотцы Морвшнев, Демьянов и Евсеев учатся отшчио, а на ремонтных >абогах выполняют нормы на 280 —310 процентов. Техник-лейтеиант И. АНШУКОВ. ів ДВА РАЗА БЫСТРЕЕ Старший машинист Н-ского ко- j времени у него н а пропала даром, рзбля красзіофлотец Варакин ра- Сейчас Варакин уже закончш бэтал на ремонте воздушного н ’ ремонт этих механизмов. Они сшро- цнрку'ляциоивого насосов. Присту- ! боваиы, и качество признано от­ пал к делу, он заранее подготовил! личным. Варакин справился с за- все необходимые материалы и ни- ; даиием в два раза :корее, чем стіуумеиты, и поэтому, когда качал | было положено по норме, работу, т одна минута дорогого Л. СОЛОВЬЕВ. Г)емонт арматуры — наиболее частый вид ремонта на кораб­ ле - проводится в основном сила­ ми личного состава. Основной дефект арматуры — когда она пропускает воду или пар. Обычно это получается от ослабления затяжки фланцев и крышек вентилей, от износа на- бивок и прокладок. Здесь тре­ буется лишь произвести затяжку иде сменить набивку и прокладку. Но бывают случаи, когда (осо­ бенно на вентилях) внешне гге в порядке—и набивка исправная, и болггы затянуты туго, а между тем веда к пар просачиваются. Одна из причин может заклю­ чаться в изгибе штока. Полу­ чается эксцентричность при дви­ жении — между штоком и набив­ кой образуется односторотпиий зазор, через который и проходят вода или пар. Такой шток ладо выправить киянкой, чтобы не по­ мять его, а затем несколько уплотнить набивку. Можно ру­ чаться, что пропуски исчезнут. С О В Е Т Ы К Р А С Н О Ф Л О Т Ц У ВОССТАНОВЛЕНИЕАРМАТУРЫ Иногда в вентилях бывает за­ водской дефект — перекос кл а­ пана и седла. Надо прошарошить отверстие в седле. Если на ко­ рабле есть токарный станок, то шарошку можно сделать самим, в противном же случае—приобре­ сти на заводе. Полезно иметь комплект шарошек наиболее хо­ довых диаметро®—1—1,25— 1,5—2 дюйма, чтобы при первой необхо­ димости оіги бы-тн под руками. Шарошить нужно обязательно через крышку вентиля. Этим до­ стигается правильность направле­ ния вращения шарошки, не будет нового перекоса. После шареше­ ния клапан необходимо притереть. Притирку лучше вое-гг произво­ дить грубой пастой ГОИ, разве­ денной и» минеральном масле и керосине. Если пасты нет, то притирать можно мелка толченым стеклом, просеянным через ф лаж ­ ковую ткань. При ремонте арматуры важно j проверить ее всю, включая и ' исправные части, особенно вен­ тиля. Шток вентиля соединен с к л а­ паном или при лслюіцн защплшгто. ванной гайхи или просто шплин­ том, пропущенным через спстгку. В обоих случаях при продолжи­ тельной работе шллг’лт срабаты­ вается, надежность -гоодинения нарушается. И хотя вентиль еще ^ к о т о р о е время будет работать нормально, «о в конце концов выйдегг из строя. Вот почему не- ойхсдим осмотр всех без исклю­ чения частей арматуры. На ремонт арматуры уходит много дефицитного прокладочно­ го материала — ггараиита. Раохо- давать его надо как можно эк о ­ номнее. На магистралях низкого давле­ ния с успехом -стоят прокладки ад проваренного в олифе каргойа, который следует, натереть графи­ том, чтобы он не приставал к фланцу. На водяных трубопроводах и паропроводах пониженного ддвле- иия можно ставить прокладки из отходов парусины. Ее сшігзают но кромкам в три слоя, провари­ ваюг в олифе.; чтобы прокладка не просыхала, а затем также на­ тирают графитом. Главное ус лови-' успешного ремонта арматуры — это макси­ мальная аккуратность и внима­ тельность в работе. Малейший пропуск пара или воды чере' арматуру увеличивает расход тстглэаа и снижает ход корабля. Старший техник-лейтеиант В. ДУРАКОВ , Ответственный редактор і А. Т. ЛАВРОВИЧ . Заказ 1024

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz