Северная вахта. 1942, декабрь.
Г Г Р . Г Р Н \ Я ВАХТА 20 декабря Іі>12 і. ■'« ЭД7 (US). ОТ СОВЕТСКОЮ ИНФОРМБЮРО И з в е ч е р н е г о с о о б щ е н и я 2 8 д е к а б р я в течение 28 декабря наши войска в районе среднего Дона продолж али развивать наступле ние и занял :і ряд населенных пунктов, в том числ- город и жёлеанодарЬжігую станцию Черт. коаа, населенные пункты — Па сюков, Калинов, Вцсочакоз, Ру. Я\'йо, Проспнын, Крнзское, Терно ьый. Юго-западне г Сталинграда наш;, войска продвинулись т 20—25 кил .,\ѵэгров и заняли ряд насе ленных пунктов, и том числа районный центр Заветное, илсе- ланныі пункты — Вгрхнг-Кур моярсг.ая , Нижие.Ябло-чный Май орсккн, Наіольный, Кпранчсп Крайняя Бал.ча, Поперечный, Пу Л'рка, Крылов, 'Шабалин, Ново Илогллнскмй. Никольский Кисе - левкс, Кетчпнеры;. К ичкиііо и же • Ле?і50Д-':-’>ажные станции Иебыков ск'-'й, Гремячап Курмоярскі.й. На Центральном фронте и юго- вг»'.точнее Нальчика наши осйска пр одолжали вести наступательные бои. |) В районе Сталинграда уничто жено 24 транспортных самолета противника. * * * Юго-западнее Сталинграда на ши войска продолжали успешно развивать наступление и заняли ряд населенных пунктов!. Против ник выделяет специальные отря ды для пршерьшя своих отходя щих войск. Советские части навя.. зываіот немцам бои и уничтожают живую силу н технику противника. * * * В районе среднего Дона наши войска продолжали наступление и заняли ряд населенных пунктов. * * * На Центральном фронте наши войска частью сил продолжали вести наступательные бои. Брай онс Великие Луки наши подраз деления после ожесточенного боя заняли 2 крупных узла сопро тивления прэуирн^гка. Контратаки немцев успеха не имели. Гитле ровцы оставили на поле боя 300 трѵпов своих солдат и офицеров. В районе западнее Ржева пехо те протомиика при поддержке танков удалось несколько потес нить одно наше подразделение. Бойцы под командованием стар шего лейтенанта Третьякова на- но'ЛИ немцам контрудар и вос становили положение. В бою уничтожено до роты гитлеровцев, подбито в сожжено 7 немецких танков. * * * I Юго-р.г'сто-гкее Нальчика want войска отоили несколько контр атак противника и заняли дм населенных пункта. Бойцы Н-ской части ведут улигчные бои в круп ном населенном пункте. В трех кварталах, очищенных от против ника, гитлеровцы оставили 400 трупов, 4 подбитых танка, 11 авто машин к 4 орудия. Захвачены пленные. —о— ® ш ж т . Военные действия в Триполитачии ЛОНДОН, 28 декабря (ТАСС). Как передает агентство Рейтер, радио Марокко сегодня сообщило, что передовые отряды войск союз ников в Трияолитании продол жают находиться в соприкоснове нии с арьергардом Роммеля. Вось. ѵая армия сейчас находится меж ду Сиртом и Буэрат-Эльхсуном, и генерал Монтгореия концентри рует свои войска для действий против итальянской бригады, ко- торой, как полагают, Роммель по. РУчил защиту Мцсураты. Основ ные <.ѵ ;ы германского африкан- ск-то корпуса продолжают отсту пать к ТрвпоЛи. УБИЙЦА ДДРЛАНА КАЗНЕН ЛОНДОН, 2 г декабря. (ТАСС). Агентство Рейтер передает из Ал жира, что сегодня утром расстре лян убийца Дарлана. п і Г І Ш Т ~ РЕМОНТ КОРАБЛЯ—БОЕВОЕ ЗАДАНИЕ СН0РЕЕ ВЫЙТИВ МОРЕ—ВРАГУ НА СТРАХ ИГОРЕі с Долгое время находясь в море, неоднократно участвуя в боях, люди нашего корабля на собственном опыте убедились, насколько важна надежная ра бота механизмов корабля в любых условиях. Поэтому краснофлотцы приступили к ремонту со всей серьезностью, с полным сознанием важности н ответственности порученно го ш дела. Было проведено специаль ное собрание, пс<іпящетюе ремонту. В стенгазете корабля ему уделили много места. Агитаторы Соломонов, Тарел- кнн и другісе провели беседы, раз’ясннлн бойцам, что ремонт корабля — важнейшая боевая задача, н наш долг - в тече ние всего 1943 рода дер жать корабль в полной го товности и под парами. Командир отделкіпгя маши нистов старшина 2 статьи Урлин, награжденный ма. далью «За боовые заслуги», краснофлотцы Чішкин, Спири донов ц Метельков разобрали главную 'машину и подготовили ссо детали к тщательному осмотру, защитив их от ржа п. чины, отпотевания и механиче ских повреждений. Затем ма шинисты взялись за ремонт главного вала: подняли его, прошабрилн рамспые подшип ники, взяли вал на краску, проверили его просадку и за зоры. Эту трудоемкую работу товарищи закончили досрочно на несколько десятков часов, выполнив нормы более чем на 150 процентов. Машинист - краснофлотец Спиридонов ремонтирует ко тельную донку. Раньше си никогда не занимался этим, но работает быстро и хорошо. Снимая наработок, исправляя клапаны, он за первую декаду ремонта закончил восстановле ние донки наполовину, выпол нив нормы на 160 про-центов. Я получил задание отремон тировать дннауомашниу. Дело’ знакомое: не первый год ра ботаю. Постарался применить наиболее рациональные, уско ряющие дело методы. Вместо шабровки деталей осторожно растачивал их до нормы наж дачным крутом, насаженным на электродрель, а посла дрншаб. ривал лишь вчистую. Это дало экономию времени. При с’емке крышек цшпш- і дров и клапанов я делал ■♦то I очень осторожно, чтобы не j соррать присохшую проклад- ; ку. Затем клал прокладку в I теплую воду, и пока ремонти ровал детали, она отмокала. Прн сборке я снова ставил ее: к тому времени ока на мокала и была годна в дело не хуже новой. Если бы я торопился, то порвал бы про- ! кладку, понадобилось бы вы- ‘ рубать новую. Ремонт двигателя дішамо я уже закончил. Эту работу я проделал на 15 часов раньше установленного срока. Много предстоят нам еще работы впереди. Но мы рас считываем, что, но сбавляя і темпов, выполним ее еще Iбыстрее в лучше. Корабль j наш снова уйдет в море — I искать, истреблять ненавист ного врага! Старшина 2 статьи С. ЕЛЬЦОВ, ИДЕМ ВПЕРЕДИ Г Р А Ф И К А ЭКО Ч ЗМ ИШ Ь ВРЕМЯ И СРЕДСТВП- ТЕЛПЫ Р гіБОТЫ -ПО ВЫШ .ЕШ Ь Материальная часть должна ps •'.>jaru (Ьзоткадко. На снимке: старшина 2 статьи V. Хайабулл т м чисткой орудия. СРАЗЭГАНЭ НА СОВЕСТЬ! МИДИИ Такой оцелки добиваемся мы, ремонтируя корабль С НАЧАЛА РЕМОНТА наше го корабля стал вопрос о стро жайшей экономии во всем и в первую очередь — экономна времен.! и дефицитных штермалс®. Ир;» ремонте арматуры потребовалось сменить много пароним выл прокладок. А пароіигт дорог и его мало. Мы ограничилась по станевкой под старыэ прокладки колец но асбестовой нитки. Сэко- н :млено время на выоубку новых прокладок и сохранен иаронѵі г. То же мы делаем с набгтой: если сна не -овсом износилась, мы ес парим, прзграфнчиваем и ставим снова. Мы учли внутренние ресурсы материалов. За несколько лет безре- ѵгоітюго плавания на корабле скопилось много сработанных баббито вых к^Л'.'ц от псрішгей донок. Мы их собрали, снесли в мастерскую, гам из ікх отлили ковш кольца. Испорченные клапаны, отбойники, гнезда и другие бронзовые де тали не выбрасываем—в цехе или перетачивают их иа меньший раз. мор, или отливают из них ноз-ые детали. Из проржавевших труб мы p.btpojacM короткие неиспорчен,іыг куски и, где только возможно, ставим их, экономя новые трубы. Д.м работы на»отпускается к е р с и н . Мы его тратим лишь иа про. мыьку деталей, а всюду, где возможно, ограничиваемся тщательной ешкрабкой деталей к обтиркой юс старой промасленной ветошью. Старшина 2 статьи Едемский приспособил электрическую дрель с няждачиым кружком для проточки гнезд а клапанов. Этой же дрелью затачивзюися шаберы. Другое предложение тов. Едемского касается обработки цилиндре® доиок. Эти цилиндры имеют небольшой диаметр. Едемский предложил: вместо того, чтобы тащить всю дои- ку в цех завода и там протачивать на станке, шабрить их на месте. Это тоже дало экономию времени и средств. Благодаря всем этим мерам мы .тишь в крайних случаях вьптисы. ваем cq складов новые материалы. Кроме того, примерно, 30 процен тов всех работ, которые нам должен был произвести завод, мы вы полнил» Идем на несколько дней впереди графика. Техник.лейтенант Г. ТОЧИЛОВ. 300 презентов нормы-— результат упорной учебы Сейчас, в период ремонта кс- рабля, машинистам отведено не сколько часов в неделю для уче бы по спецналыкттям. Занятая прслюдятс я иеносред- ствеииэ на боевых постах, у ра зобранных механизмов. Основное внігмгкяо мы обратили на изуче ние машин, которые редко встре чаются на других кораб/гях н назібслсо сложны. Одна га таких м атки - паро- струйная воздушная установка. Ммогкг машинисты не были с ней знакомы, м мы посвятили ей спе- цкальиое занятие: подробно ра зобрали устройство всех частей нх взаимодействие. Машинисты прсскогре.тг путь прохода пара разряжение, охлаждения, систему ці^жуляции воды. Красиофлотць с • большим внкманием слушалк сб’»гл»-нмя, задавали много вопро. сов. Регулировка сопел особенно интересовала всех. Каждый ма шинист сам производил рогули■ резку, устаиавл. зал необжгдііѵіый загор между диффузором к и» • садкоіі. Провели мы также практиче ское аанятие„ по одной из основ ных частей главной машины - золотниковой коробке: разобрали ее устройство, схему работы. Осо. бое внимание обратили на про верку золатииков. Рггсмот^елд два способа регулировки: по рей кам и по скобам. Изучение заведываний помо гает машкіпктам еще лучше ре монтировать их. Краснофлотцы Морвшнев, Демьянов и Евсеев учатся отшчио, а на ремонтных >абогах выполняют нормы на 280 —310 процентов. Техник-лейтеиант И. АНШУКОВ. ів ДВА РАЗА БЫСТРЕЕ Старший машинист Н-ского ко- j времени у него н а пропала даром, рзбля красзіофлотец Варакин ра- Сейчас Варакин уже закончш бэтал на ремонте воздушного н ’ ремонт этих механизмов. Они сшро- цнрку'ляциоивого насосов. Присту- ! боваиы, и качество признано от пал к делу, он заранее подготовил! личным. Варакин справился с за- все необходимые материалы и ни- ; даиием в два раза :корее, чем стіуумеиты, и поэтому, когда качал | было положено по норме, работу, т одна минута дорогого Л. СОЛОВЬЕВ. Г)емонт арматуры — наиболее частый вид ремонта на кораб ле - проводится в основном сила ми личного состава. Основной дефект арматуры — когда она пропускает воду или пар. Обычно это получается от ослабления затяжки фланцев и крышек вентилей, от износа на- бивок и прокладок. Здесь тре буется лишь произвести затяжку иде сменить набивку и прокладку. Но бывают случаи, когда (осо бенно на вентилях) внешне гге в порядке—и набивка исправная, и болггы затянуты туго, а между тем веда к пар просачиваются. Одна из причин может заклю чаться в изгибе штока. Полу чается эксцентричность при дви жении — между штоком и набив кой образуется односторотпиий зазор, через который и проходят вода или пар. Такой шток ладо выправить киянкой, чтобы не по мять его, а затем несколько уплотнить набивку. Можно ру чаться, что пропуски исчезнут. С О В Е Т Ы К Р А С Н О Ф Л О Т Ц У ВОССТАНОВЛЕНИЕАРМАТУРЫ Иногда в вентилях бывает за водской дефект — перекос кл а пана и седла. Надо прошарошить отверстие в седле. Если на ко рабле есть токарный станок, то шарошку можно сделать самим, в противном же случае—приобре сти на заводе. Полезно иметь комплект шарошек наиболее хо довых диаметро®—1—1,25— 1,5—2 дюйма, чтобы при первой необхо димости оіги бы-тн под руками. Шарошить нужно обязательно через крышку вентиля. Этим до стигается правильность направле ния вращения шарошки, не будет нового перекоса. После шареше ния клапан необходимо притереть. Притирку лучше вое-гг произво дить грубой пастой ГОИ, разве денной и» минеральном масле и керосине. Если пасты нет, то притирать можно мелка толченым стеклом, просеянным через ф лаж ковую ткань. При ремонте арматуры важно j проверить ее всю, включая и ' исправные части, особенно вен тиля. Шток вентиля соединен с к л а паном или при лслюіцн защплшгто. ванной гайхи или просто шплин том, пропущенным через спстгку. В обоих случаях при продолжи тельной работе шллг’лт срабаты вается, надежность -гоодинения нарушается. И хотя вентиль еще ^ к о т о р о е время будет работать нормально, «о в конце концов выйдегг из строя. Вот почему не- ойхсдим осмотр всех без исклю чения частей арматуры. На ремонт арматуры уходит много дефицитного прокладочно го материала — ггараиита. Раохо- давать его надо как можно эк о номнее. На магистралях низкого давле ния с успехом -стоят прокладки ад проваренного в олифе каргойа, который следует, натереть графи том, чтобы он не приставал к фланцу. На водяных трубопроводах и паропроводах пониженного ддвле- иия можно ставить прокладки из отходов парусины. Ее сшігзают но кромкам в три слоя, провари ваюг в олифе.; чтобы прокладка не просыхала, а затем также на тирают графитом. Главное ус лови-' успешного ремонта арматуры — это макси мальная аккуратность и внима тельность в работе. Малейший пропуск пара или воды чере' арматуру увеличивает расход тстглэаа и снижает ход корабля. Старший техник-лейтеиант В. ДУРАКОВ , Ответственный редактор і А. Т. ЛАВРОВИЧ . Заказ 1024
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz