Северная вахта. 1941, сентябрь.
^11 сентября 1941 г. К; 9. СЕВЕРНАЯ ВАХТА 3 ТЯЖЕЛО В УЧЕНЬИ-ЛЕГКО В БОЮ „Т рал н | ставить!.. — старый специалист траде- а немало личного состава Чучил за годы службы. В мир- |Н' івромя эта учеба длилась %> гіій месяцы: изучали матерн- вьную часть, фуіпкциц расчетов. Доводила условные, учебные, за- ^тные траления. II (аже при та- и>й серьезной учебе бывали «учли— риалн трал, наматывали I " :'ГЫ... $ ІЬ чалкч. война. На корабль Іришлп новое пополнение. Моло дые краснофлотцы внимательно, Р'стийчаво принялись изучать ма териальную часть, методы трале* |ия. За короткое время люди ос ваивали то, на что раньше требо вались месяцы... S^ Корабль вышел в море. Нака жих условных занятий проводить іе пришлось. Надо было сразу Решить задачу постановки трала. Я нрн.каза.7 не торопиться, пе шатнчі за рекордным временем. Остановка трала длилась немного (ольит? норматива и прошла очень р-.«но, без всяких происшествий. Гр; I шел на заданной глѵоине. Приказ: выбрать трал. Дело это Золео сложное и времени на л е т затрачивается обычно знача. тетьдім больше. Смотрю на часы я глазам не верю: выбрали трал (Вдвое скорее, чем ставили! Особенно отличились манер Ваілатнып и другой боец расчета рулевтг Попов. Пни стояли на вытягивании буев. Получилась ребольшая заминка с первым буем. Я поправил, указал, как Поставить бум, и дело пошло па рад. Доставание буев— одна из Тяжелых и ответственных функ ций. Произойди задержка— вся (работа остановится. Бархатный и Шопов работали быстро и слажен но. Так же быстро прошло отно ш ение грузов и укладка траля- йпеіі части на барабан. г Я убедился, что личный состав превосходно справится со своими ■задачами и в боевой обстановке. 'За отличное -выполнение задачи командование об’явило всему со* «таву боевой части благодарность. Командир боевой части А. ФИГУРИН. З А. ВРЕМЯ похода командир боевой ч аем правел с мо лодыми краснофлотцами пять за шатай по обеспечению живуче сти корабля. . Рс. ’ яснив подчиненным значение «фактора живучести в современ* ‘вом бою, он подробно рассказал им об осповных элементах этого [Дола. I Второе занятие было посвятцено !практической стороне обеспечения живучести. Когда краснофлотцы собрались | б третий раз, командир, распреде лив их по группам, рассказал, кто п і что делает по тревоге. I На четвертом занятии были 'Проворены знания личного соста ва. подробно 'раз’яснены все воз никшие в процессе учебы во- [просы. На итоговых занятиях трюм* ;ныіі машинист Дьяков, котель* ‘яыи машинист Севастьянов, ми* ^нер Серков и электрик Остапу* ; щенко отлично отвечали на все '«опросы проверяющего. ★ * * Высокая боевая выучка-основа победы над врагом. Молодые бойцы североморцы —артиллеристы, ми неры,. торпедисты, пулеметчики! Учитесь без про маха разить врага, готовьте ему сокрушительный краснофлотский удар! И I i r t i i к ѵ л , Ы ш Щ щ. Ж щш ЩШр щ ш -Шя ../IN:,.- Щ k ■М& щШ Командир в:: задачу. лалішій лейтенант В. Кузнецов <-гавит перед командирами сЬг отделении боепѵю ■то П. Дружинина. Артиллеристы Корабль— в море. Краснофлотец • Тележвин, вращая штурвал ору-. дня, переводит сивел вправо. На-1 конец все расчеты произведены. — Залп! I — Недолет!— сердито сказал 1 наводчик. Внесли поправку. Оно- ! ч ва выстрел. Снаряды пошли ни поражение цели. Первая стрельба была прове.г- на молодыми артиллеристами хо- Jрошо. Последующие, более слож ные огневые задачи мы решили Iвыполнить еще лучше. I Вскоре корабль снова вышел в море. Предстояло расстрелять плавающую «мину». Погода пло х а я . Разыгрался шторм. Наводчик Тележкан «загрустил». — Цель, как заяц, прыгает. Попробуй попади,— говорил он. — Будь хорошим охотником, целься так, чтобы на лоту раз бить!—ответил я. Начали стрелять. Первый сна ряд угодил под цель, так как ів момент выстрела «мину» подняло волной. Тслежшн сиоіва произвел на водку. Выстрелил. Цель, как мяч, поднялась вверх вместе со столбом воды. Краснофлотец стал действовать сосредоточеннее и спокойнее. После ряда неудач расчет выпол нил огневую задачу. Нечему первые снаряды пе по ражали цель? Это стало ясно после того, как артиллеристы де тально. как говорится, «но ко сточкам» разобрали ход подготов ки к стрельбе и процесс [выпол нения самой задачи. Наша ошибка, заключалась в том, что мы не учли 'влияния шторма на стрельбу it о данном случае не научились выбирать удобного момента под’ома. цели на гребень волны. Чувствовалось к тому же отсутствие настоящей слаженности в действиях орудий ного расчета-. Все эти недочеты комендоры устранили на. специальных тре нировках и занятиях. Па-днях мы провели комендор скую стрельбу по звенящему щиту. Стрельба приучала артиллери стов в самостоятельному ведению огня, выявляла степень подго товленности и артиллерийской выучки каждого наводчика. Навели первый раз. Я нажал на еиуеі;. Последовал выстрел. Недолет... — Пять, больше,— подал я команду установщику прицела. Недолет. — Два, больше... Краснофлотец Моров снова установил. Произвели третий выстрел. До ушей донесся металлический звон. Попадание... Такая тренировочная стрельба научила самостоятельно вести боіі с «противником»; выявила, на сколько наводчики орудия под готовлены к ведению огня. Сейчас, после ряда учебных стрельб. можно сказать, что краснофлотцы будут без промаха разить врата. Такие бойцы, как Тележкиа, Воробьев и Морев от лично овладели материальной частью оружия и научішісь Точ но выполнять боевые инструкции. Старшина 1-й статьи В. ДОБРОВ. У ) Подвести пластырь!.. и ! Наконец пятое занятие— про верка знаний в действии. Были ; проведены общекорабельные ава- ' рийные учения. «Завязался бой с миаоаосцем противника». В трюме Л1» 2, на глубине двух метров, от разрыва вражеского снаряда образовалась «пробоина». — Подвести пластырь!— посту пил приказ. Аварийные партии, не теряя пн одной секунды, приступили в делу. ...Краснофлотец Дьяков вместе с другими бойцами принес на правый борт пластырь. Его по мощники мгновенно развернули брезеінт Е скрепили его с кормо вым переходным концом. .. .Одновременно краснофлотец Севастьянов скрепил носовой под- кильный конец с посовым коу шем иластыря. Раздалась команда: траівіа пла стырь! Севастьянов травит пластырь до перехода его через фальшборт. Закончив операцию, он быстро перебегает на противоположный борт к носовому подвальному концу и помогает товарищам выб, рать его... На учениях четко и слаженно действовали все, кто заводил пла стырь. Краснофлотцы заівели пла стырь в два раза быстрее, чем предусматривалось но нормативу. Проведя разбор учения, командир боевой части составил описа ние работ по заводке пластыря. В этом документе вместе ’ с опы том других кораблей была учте на практика своего личного со става, которую он получил в ре зультате решения аварийных за дач. В описании конкретно ука- Все пули — в цель — Каждую пулю в мишень! С таким лозунгом начали обу чаться стрелковому искусству мо лодые краснофлотцы корабля. На корабле был организован боевой взвод. Лучшие младшие командиры, расписав краснофлот цев но группам, начали с ними изучать устройство материальной части винтаики. Несколько дней в палубах корабля шла разборка а сборка затвора,, наводка о станка, с прибором и без прибора. * ^ У- Первое упражнение Мишень с фигурой фашиста постал/лепа па дистанции ,>0 метров. На оптовой рубеж вышел командир отделения Попов. — Все пули нонгли на пора жение цели!— сообщил проторяю щий, поставив черные крестики на пробоинах. Следуя примеру старшего това рища. отлично выполнили огневую задачу краснофлотцы Матусов, Шианов и другие. Фигурная мишень перенесена от огневого рубежа на расстояние 2 0 0 метров. П на этой дистанции Попов, Міггусов и ПІнатюв спаи* порски поражают цель. Вишхдаку взял краснофлотец Иванов. Он стрелял отлично. Мет ко, как снайпер, уложил пули к мишени и Третьяков. Краснофлотец В. НАСОНОВ. заіны обязанности краснофлотцев но аварийной тревоге, а также штатные места хранения инвен таря. I Кроме того, командир составил памятки для каждого боевого но мера, в которых подробно пере числил виды работ, производимые краснофлотцами по тревоге. Организуя учебу молодых крас нофлотцев, наш командир, прежде I чем провести то или иное уче- I пае, составляет обстоятельный план, затем доводит его до бой це!;. Перед, каждым учением мы еще раз собираем краснофлотцев и рассказываем, как нужно действо вать при решении задачи. В последнем походе провели учение по постановке трала. При мерно за 2 часа до его начала командир подразделения собрал личный состав, рассказал о тех нике постановил трала, показал Благодарность командира Недавно наш корабль, выпол няя боевое задание командования, па два часа раньше срока совер шил переход из одного пункта в другой. Образцы несения ходовых вахт показал личный состав электромеханического подразделе ния. Отлично поработали в ночных условиях младшие командиры Сидоров, Осинин и Гурьев, крас нофлотцы Вихорев, Суслин н Куд реватый. Поощряя самоотверженную службу бойцов, командир корабля об’явил всем этим товарищам бла. годарность Ф. осьиин. каждому краснофлотцу его место работы. После обеда начались учения. — Трал к постановке пригото вить!— приказами о мостика. Минеры Серков, Остапущенко Глотов и другие приготовили от тяжки, буи, скобы, груз. Сделали эго все быстро в правильно. — Трал ставить! Эту операцию краснофлотцы провели превосходно. По команде трал был поднят. Спустили второй раз и... спло шали. Однако огорчаться не стали, быстро выбрали трал, прикрепила буек. Трал пошел отлично. Почему отсоединился буек? Потому, что недосмотрели, д а т слабипу оггяжек. Хорошо носталзши трал и на третий раз. Минная партия п» учениях шщучяла большой опыт. Старшина 1-й статьи Ф. ДЬЯЧНОв
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz