Северная вахта. 1941, сентябрь.

^11 сентября 1941 г. К; 9. СЕВЕРНАЯ ВАХТА 3 ТЯЖЕЛО В УЧЕНЬИ-ЛЕГКО В БОЮ „Т рал н | ставить!.. — старый специалист траде- а немало личного состава Чучил за годы службы. В мир- |Н' івромя эта учеба длилась %> гіій месяцы: изучали матерн- вьную часть, фуіпкциц расчетов. Доводила условные, учебные, за- ^тные траления. II (аже при та- и>й серьезной учебе бывали «учли— риалн трал, наматывали I " :'ГЫ... $ ІЬ чалкч. война. На корабль Іришлп новое пополнение. Моло­ дые краснофлотцы внимательно, Р'стийчаво принялись изучать ма­ териальную часть, методы трале* |ия. За короткое время люди ос­ ваивали то, на что раньше требо­ вались месяцы... S^ Корабль вышел в море. Нака­ жих условных занятий проводить іе пришлось. Надо было сразу Решить задачу постановки трала. Я нрн.каза.7 не торопиться, пе шатнчі за рекордным временем. Остановка трала длилась немного (ольит? норматива и прошла очень р-.«но, без всяких происшествий. Гр; I шел на заданной глѵоине. Приказ: выбрать трал. Дело это Золео сложное и времени на л е т затрачивается обычно знача. тетьдім больше. Смотрю на часы я глазам не верю: выбрали трал (Вдвое скорее, чем ставили! Особенно отличились манер Ваілатнып и другой боец расчета рулевтг Попов. Пни стояли на вытягивании буев. Получилась ребольшая заминка с первым буем. Я поправил, указал, как Поставить бум, и дело пошло па рад. Доставание буев— одна из Тяжелых и ответственных функ­ ций. Произойди задержка— вся (работа остановится. Бархатный и Шопов работали быстро и слажен­ но. Так же быстро прошло отно­ ш ение грузов и укладка траля- йпеіі части на барабан. г Я убедился, что личный состав превосходно справится со своими ■задачами и в боевой обстановке. 'За отличное -выполнение задачи командование об’явило всему со* «таву боевой части благодарность. Командир боевой части А. ФИГУРИН. З А. ВРЕМЯ похода командир боевой ч аем правел с мо­ лодыми краснофлотцами пять за­ шатай по обеспечению живуче­ сти корабля. . Рс. ’ яснив подчиненным значение «фактора живучести в современ* ‘вом бою, он подробно рассказал им об осповных элементах этого [Дола. I Второе занятие было посвятцено !практической стороне обеспечения живучести. Когда краснофлотцы собрались | б третий раз, командир, распреде­ лив их по группам, рассказал, кто п і что делает по тревоге. I На четвертом занятии были 'Проворены знания личного соста­ ва. подробно 'раз’яснены все воз­ никшие в процессе учебы во- [просы. На итоговых занятиях трюм* ;ныіі машинист Дьяков, котель* ‘яыи машинист Севастьянов, ми* ^нер Серков и электрик Остапу* ; щенко отлично отвечали на все '«опросы проверяющего. ★ * * Высокая боевая выучка-основа победы над врагом. Молодые бойцы североморцы —артиллеристы, ми­ неры,. торпедисты, пулеметчики! Учитесь без про­ маха разить врага, готовьте ему сокрушительный краснофлотский удар! И I i r t i i к ѵ л , Ы ш Щ щ. Ж щш ЩШр щ ш -Шя ../IN:,.- Щ k ■М& щШ Командир в:: задачу. лалішій лейтенант В. Кузнецов <-гавит перед командирами сЬг отделении боепѵю ■то П. Дружинина. Артиллеристы Корабль— в море. Краснофлотец • Тележвин, вращая штурвал ору-. дня, переводит сивел вправо. На-1 конец все расчеты произведены. — Залп! I — Недолет!— сердито сказал 1 наводчик. Внесли поправку. Оно- ! ч ва выстрел. Снаряды пошли ни поражение цели. Первая стрельба была прове.г- на молодыми артиллеристами хо- Jрошо. Последующие, более слож­ ные огневые задачи мы решили Iвыполнить еще лучше. I Вскоре корабль снова вышел в море. Предстояло расстрелять плавающую «мину». Погода пло­ х а я . Разыгрался шторм. Наводчик Тележкан «загрустил». — Цель, как заяц, прыгает. Попробуй попади,— говорил он. — Будь хорошим охотником, целься так, чтобы на лоту раз­ бить!—ответил я. Начали стрелять. Первый сна­ ряд угодил под цель, так как ів момент выстрела «мину» подняло волной. Тслежшн сиоіва произвел на­ водку. Выстрелил. Цель, как мяч, поднялась вверх вместе со столбом воды. Краснофлотец стал действовать сосредоточеннее и спокойнее. После ряда неудач расчет выпол­ нил огневую задачу. Нечему первые снаряды пе по­ ражали цель? Это стало ясно после того, как артиллеристы де­ тально. как говорится, «но ко­ сточкам» разобрали ход подготов­ ки к стрельбе и процесс [выпол­ нения самой задачи. Наша ошибка, заключалась в том, что мы не учли 'влияния шторма на стрельбу it о данном случае не научились выбирать удобного момента под’ома. цели на гребень волны. Чувствовалось к тому же отсутствие настоящей слаженности в действиях орудий­ ного расчета-. Все эти недочеты комендоры устранили на. специальных тре­ нировках и занятиях. Па-днях мы провели комендор­ скую стрельбу по звенящему щиту. Стрельба приучала артиллери­ стов в самостоятельному ведению огня, выявляла степень подго­ товленности и артиллерийской выучки каждого наводчика. Навели первый раз. Я нажал на еиуеі;. Последовал выстрел. Недолет... — Пять, больше,— подал я команду установщику прицела. Недолет. — Два, больше... Краснофлотец Моров снова установил. Произвели третий выстрел. До ушей донесся металлический звон. Попадание... Такая тренировочная стрельба научила самостоятельно вести боіі с «противником»; выявила, на­ сколько наводчики орудия под­ готовлены к ведению огня. Сейчас, после ряда учебных стрельб. можно сказать, что краснофлотцы будут без промаха разить врата. Такие бойцы, как Тележкиа, Воробьев и Морев от­ лично овладели материальной частью оружия и научішісь Точ­ но выполнять боевые инструкции. Старшина 1-й статьи В. ДОБРОВ. У ) Подвести пластырь!.. и ! Наконец пятое занятие— про­ верка знаний в действии. Были ; проведены общекорабельные ава- ' рийные учения. «Завязался бой с миаоаосцем противника». В трюме Л1» 2, на глубине двух метров, от разрыва вражеского снаряда образовалась «пробоина». — Подвести пластырь!— посту­ пил приказ. Аварийные партии, не теряя пн одной секунды, приступили в делу. ...Краснофлотец Дьяков вместе с другими бойцами принес на правый борт пластырь. Его по­ мощники мгновенно развернули брезеінт Е скрепили его с кормо­ вым переходным концом. .. .Одновременно краснофлотец Севастьянов скрепил носовой под- кильный конец с посовым коу­ шем иластыря. Раздалась команда: траівіа пла­ стырь! Севастьянов травит пластырь до перехода его через фальшборт. Закончив операцию, он быстро перебегает на противоположный борт к носовому подвальному концу и помогает товарищам выб, рать его... На учениях четко и слаженно действовали все, кто заводил пла­ стырь. Краснофлотцы заівели пла­ стырь в два раза быстрее, чем предусматривалось но нормативу. Проведя разбор учения, командир боевой части составил описа­ ние работ по заводке пластыря. В этом документе вместе ’ с опы­ том других кораблей была учте­ на практика своего личного со­ става, которую он получил в ре­ зультате решения аварийных за­ дач. В описании конкретно ука- Все пули — в цель — Каждую пулю в мишень! С таким лозунгом начали обу­ чаться стрелковому искусству мо­ лодые краснофлотцы корабля. На корабле был организован боевой взвод. Лучшие младшие командиры, расписав краснофлот­ цев но группам, начали с ними изучать устройство материальной части винтаики. Несколько дней в палубах корабля шла разборка а сборка затвора,, наводка о станка, с прибором и без прибора. * ^ У- Первое упражнение Мишень с фигурой фашиста постал/лепа па дистанции ,>0 метров. На оптовой рубеж вышел командир отделения Попов. — Все пули нонгли на пора­ жение цели!— сообщил проторяю­ щий, поставив черные крестики на пробоинах. Следуя примеру старшего това­ рища. отлично выполнили огневую задачу краснофлотцы Матусов, Шианов и другие. Фигурная мишень перенесена от огневого рубежа на расстояние 2 0 0 метров. П на этой дистанции Попов, Міггусов и ПІнатюв спаи* порски поражают цель. Вишхдаку взял краснофлотец Иванов. Он стрелял отлично. Мет­ ко, как снайпер, уложил пули к мишени и Третьяков. Краснофлотец В. НАСОНОВ. заіны обязанности краснофлотцев но аварийной тревоге, а также штатные места хранения инвен­ таря. I Кроме того, командир составил памятки для каждого боевого но­ мера, в которых подробно пере­ числил виды работ, производимые краснофлотцами по тревоге. Организуя учебу молодых крас­ нофлотцев, наш командир, прежде I чем провести то или иное уче- I пае, составляет обстоятельный план, затем доводит его до бой­ це!;. Перед, каждым учением мы еще раз собираем краснофлотцев и рассказываем, как нужно действо­ вать при решении задачи. В последнем походе провели учение по постановке трала. При­ мерно за 2 часа до его начала командир подразделения собрал личный состав, рассказал о тех­ нике постановил трала, показал Благодарность командира Недавно наш корабль, выпол­ няя боевое задание командования, па два часа раньше срока совер­ шил переход из одного пункта в другой. Образцы несения ходовых вахт показал личный состав электромеханического подразделе­ ния. Отлично поработали в ночных условиях младшие командиры Сидоров, Осинин и Гурьев, крас­ нофлотцы Вихорев, Суслин н Куд­ реватый. Поощряя самоотверженную службу бойцов, командир корабля об’явил всем этим товарищам бла. годарность Ф. осьиин. каждому краснофлотцу его место работы. После обеда начались учения. — Трал к постановке пригото­ вить!— приказами о мостика. Минеры Серков, Остапущенко Глотов и другие приготовили от­ тяжки, буи, скобы, груз. Сделали эго все быстро в правильно. — Трал ставить! Эту операцию краснофлотцы провели превосходно. По команде трал был поднят. Спустили второй раз и... спло­ шали. Однако огорчаться не стали, быстро выбрали трал, прикрепила буек. Трал пошел отлично. Почему отсоединился буек? Потому, что недосмотрели, д а т слабипу оггяжек. Хорошо носталзши трал и на третий раз. Минная партия п» учениях шщучяла большой опыт. Старшина 1-й статьи Ф. ДЬЯЧНОв

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz