Северная вахта. 1941, сентябрь.

3 0 сентября 1 9 4 1 г. № 2 5 . СЕВЕРНАЯ ВАХТА ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО Утреннее сообщение 29 сентября ( О К О Н Ч А Н И Е ) лорча железнодорожного пути. У города Ньиредьхаза столкнулись два поезда с воинским грузом. Разбито 42 вагона, много воен­ ного снаряжения пришло в негодность. * * * Изо дня в день растут ряды лѵвинцев—советских рабочих, которые образцово ухаживают за машинами, станками, ап­ паратами и самостоятельно производят весь мелкий ре­ монт. Команда черноморско­ го танкера «И. Сталин» свои­ ми силами провела средний •ремонт корабля. Ее примеру последовали экипажи танкеров «Эмба», и «Варлаам Аванесов». Успешно ремонтируют суда экипажи танкеров Каспийского моря «Каганович», «Цюрупа», и других. Машинисты депо Таішча Омской железной дороги тт . Ще­ тинин, Васильченко, Посаленко, Тихонов, Ильин и многие дру­ гие организовали ремонт паро­ возов во время промывки. Пре­ красных результатов добились лунипцы депо Петропавловск тт. Авдонин и Корнев. Их локо­ мотивы ни разу за последние месяцы не заходили в депо на межпоездной ремонт. Путевой обходчик Уфалейской дистан­ ции т. Батаний сам сменил негодные шпалы на своем уча­ стке дороги. До сих пор это делала специальная ремонтная бригада. На Калининской дороге но-лунински работают больше 280 путевых обходчиков. Обход­ чики Торжокской дистанции пу­ ти тт. Голмушкин, Доронин и Пылаев ремонтируют шпалы, очищают кюветы и производят подбивку шпал. Луниіщы-же- лезнодорожвики сберегли госу­ дарству сотни тысяч рублей. Вечернее сообщение 29 сентября В течение 29 сентября наши войска вели упорные бои с противником на всем фронте. По уточненным данным, за 26 сентября уничтожено не 93 немецких самолетов, а 113 са­ молетов. ■За 27 сентября уничтожено 150 немецких самолетов, из них: сбито в воздушных боях 37 самолетов и уничтожено на аэродромах 113 самолетов. На­ лги потери— 28 самолетов. По уточненным данным, сов­ местными действиями берего­ вых батарей и кораблей Крас­ нознаменного Балтийского фло­ та потоплены не крейсер и один миноносец, как указывалось ра­ нее. а один крейсер и два ми­ ноносца. ❖❖❖ В семидневном бою на Севе­ ро-Западном направлении фрон­ та танковая часть полковника Погодина нанесла тяжелый удар немецким войскам. Про­ тивник потерял убитыми и ра­ неными 1500 солдат и офице­ ров. Наши танкисты уничтожи­ ли 12 вражеских танков, 2 .дальнобойных орудия, 2 артил­ лерийских и 9 минометных ба­ тарей. 36 противотанковых орудий. Подбито и выведено из строя 14 средних и мелких танков противника, S танкеток, 3 противотанковых орудия и 3 минометных батареи. # # # На другом участке Северо- Западного направления Фронта части командира тов. Буховец выбили немцев из пункта Б. В боях за этот пункт противник потерял убитыми свыше 600 солдат и офицеров. Захвачено несколько орудий, S станковых пулеметов, около 500 винтовок и 50 тысяч патронов. Подразделение батальонного комиссара Пьянкова захватило 150 автомашин с продоволь­ ствием, снаряжением и боепри­ пасами противника. * * * 1руппа наших бомбардиров­ щиков. оперирующая на Севе­ ро-Западном направлении фрон­ та. уничтожила 10 немецких танков, 1'8 орудий, 12 пулеме­ тов. 56 грузовых автомашин и около 200 вражеских солдат. 26 сентября авиачасть майора Соколова совершила налет на крупный аэродром противника. В результате налета уничтоже­ но 28 вражеских самолетов, из них: 23 на земле, один во вре­ мя взлета и четыре самолета в воздушных боях. * $ * В вечерней сводке Советско­ го Информбюро 28 сентября со­ общалось о том, что берего­ вые батареи и корабли Красно­ знаменного Балтийского флота потопили один крейсер и один миноносец и повредили два миноносца противника. По по­ лученным дополнительным све­ дениям теперь известно, что потоплен не один миноносец, а два миноносца противника. Пе­ редаем некоторые данные о по­ топленных немецких кораблях. Германский крейсер имел водо­ измещение— 6 тысяч тони. Крейсер был вооружен девятью 150-миллиметровыми орудиями, четырнадцатью зенитными пуш­ ками, четырьмя зенитными пу­ леметами н двенадцатью тор­ педными аппаратами. .Мощность механизмов крейсера—65 ты­ сяч лошадиных сил. Экипаж крейсера состоял из 571 чело­ века. Германские миноносцы имели водоизмещение но 800 тонн. Каждый миноносец был вооружен тремя 105-миллимет­ ровыми, двумя 20-миллиметро- і выми орудиями и нгестко тор- I иедными аппаратами. Мощность механизмов миноносцев по 25 тысяч лошадиных сил. Экипа­ жи кораблей имели по 123 че­ ловека. « * * Оставшиеся в оккупированных районах Днепропетровской об­ ласти советские патриоты свои­ ми смелыми действиями дезор­ ганизуют тыл противника и наносят большой урон немец­ ким войскам. Недавно группа партизан из отряда тов. Ж. глухой ночью подползла к стоянке фашистских танков. Под гусеницы двух танков пар­ тизаны незаметно подложили мины и скрылись. На рассвете, когда машины тронулись с мес­ та, раздались взрывы. Танки выбыли из строя. На следую- і іций день конная группа парти­ зан отбила у фашистов два обоза с продовольствием и по­ левую почту. Вечером 20 сентября к бе­ регу одной реки подошла рота германской пехоты. Немцы спе­ шили переправиться на другой : берег, но мост оказался разру- ■ шейным. Тогда советский па- і триот тов. Ш. подошел к не­ мецкому офицеру и вызвался указать дорогу к другому мос­ ту, находившемуся в восьми километрах. Расспросив других жителей. и уточнив путь, офицер повел роту в указанном направлении. В это время дру­ гой советский патриот тов. Р. по тайным тропинкам поскакал на коне к командиру партизан­ ского отряда. Недалеко от мо­ ста партизанский отряд устроил засаду. Когда немецкая рота приблизилась, по ней был от­ крыт пулеметный и винтовоч­ ный огонь. Завязалась пере­ стрелка, которая продолжалась до рассвета. В результате боя немцы потеряли убитыми и ра­ неными более 20 солдат и офи­ церов. Ч* % sfc Сдавшиеся в плен одной нашей части итальянские сол­ даты 3 берсальерского полка Фрал Северино и Педро Марли­ ни обратились к солдатам своей роты со следующим письмом: «Товарищи солдаты! Мы слава богу живы и здо­ ровы и надеемся после войны вернуться в свою Италию. Для нас война закончилась. Мы едем на работу и будем трудиться среди таких же как мы рабочих и крестьян. То что нам говорили, что русские мучают и расстрели­ вают пленных—ложь. Путем такой лжи нас одурачивают и гонят на убой, как скот. Солдаты! Все, что мы виде­ ли здесь, доказывает силу Крас­ ной Армии, авиации и артил­ лерии. Русские солдаты, под­ держиваемые всем народом— дерутся геройски. Их поддержи­ вает английский народ и индустрия США. Нас гонят на верную смерть иод снаряды и пули Красной Армии в угоду Гитлеру и про­ давшимся ему руководителям Италии. Во имя чего мы воюем против русских рабочих и кре­ стьян? Наши жизни нужны для наших отцов, матерей и детей, которые желают нас видеть здоровыми и невредимыми. Солдаты! Следуйте нашему примеру. Бросайте оружие и сдавайтесь в плен! Подписи: Фрал Северино, Педро Марлини». ❖ * £ Чтобы хотя в какой-то ме­ рс восполнить нехватку продо- ольствия, Гитлер беззастенчиво грабит своих «союзников». Во многих сельскохозяйственных районах Италии немцы забрали почти все продовольствие. Итальянский народ голодает. Ha-днях Гитлер вновь потребо­ вал от Муссолини доставить новую партию зерна. В связи с этим итальянский совет ми­ нистров по настоянию Муссоли­ ни сократил выдачу хлеба на­ селению по карточкам до 200 граммов в день на человека. Итальянский народ с тревогой ожидает наступления голодной зимы. Беломорцы наносят врагу сокрушительные удары ( По телеграфу от наш. спец. корресп.) Фашистские стервятники несколько раз предприни­ мали отчаянные попытки атаковать и уничтожить пункт Н. Стая за стаей налетали бомбардировщики, но везде и всегда их встречал сокрушительный и меткий огонь кораблей и береговой артиллерии. Каждый налет пиратов неизменно кончался неудачей и фашисты, потеряв несколько машин, уходили ни с чем. В один из днэй катер командира Миготина, атаковав фашистскую подводную лодку, забросал ее глубинными бомбами. В этот момент на катер начали пикировать два «Юнкерса». Умелый маневр корабля— и фашистские бомбы плюхнулись в море. Зато комендор Кевлев пер­ вым же снарядом «разнес» правый мотор воздушного разбойника и «Юнкере» камнем пошел на дно. Недавно на корабль Дударева напали шесть бомбар­ дировщиков. Норабль отбил атаку и сбил одного «Юн­ керса». Другой был сильно поврежден. Отличное боевое мастерство показал командир т. К и ­ реев. Фашисты, налетев на корабль, сбросили 36 тяже- лых бомб. Искусно маневрируя и ведя огонь, корабль мужественно отбил атаку и вышел из боя невредимым. Отлично дерутся с врагами артиллеристы Н-ской ба­ тареи. В последних боях особенно отличился наводчик- комсомолец Бурдин, Свыше десяти атак, которые были предприняты 45 вражескими самолетами, были отбиты кораблями совместно с батареей. Сброшенные пиратами 150 бомб пошли в море. Во время последнего налета один из самолетов ныр> нул в холодные воды моря. Он был шестым по счету фашистским стервятником, сбитым кораблями и зенитчи­ ками береговой батареи Н-ского пункта за последнюю де­ каду. Т. ДЖАТИЕВ, Г. НИКОЛАЕВ. Письма молодым краснофлотцам ЗГЗНАТЬ МЕХАНИЗМЫ! На некоторые наши корабли пришло новое пополнение. Обя­ занность младшего командного состава—быстро и хорошо обу­ чить молодежь. Этим делом за­ нят сейчас и я—командир отде­ ления машинистов. Система трубопровода, строе­ ние, действие и взаимодействие главной машины и вспомога­ тельных механизмов—все это молодые краснофлотцы должны изучить на «отлично». Вот они собрались в машин­ ном отделении. Об’ясняю сущ­ ность и назначение циркуля­ ционного насоса, рассказываю о том, для чего служит, как работает приемный и отливной трубопровод, кингстоны прием­ ника и отливной клапан. Привожу пример. Идет бой, машина на полном ходу. Но вот у машинки циркуляционной помпы лопнул паровой ци­ линдр. Машинка не работает, следовательно, должна остано­ виться главная машина, а остановилась машина—корабль стал легкой мишеныо для вра­ жеских орудий. Что же де­ лать? Показываю, как нужно про­ качать конденсатор балластной и питательной донкой; тут же показываю расположение приемного и отливного трубо­ провода, промежуточные кла­ паны на паровой и водяной ма­ гистралях. Бойцы наглядно убеждаются, что выход из строя циркуляционной помпы может быть возмещен работой других механизмов. Другой пример: в борту про­ тив машины—широкая пробои­ на. Пущены в ход все водоот­ ливные средства: балластная донка, машинно-трюмовые пом­ пы, эжектор. А вода все прибы­ вает. Поставить пластырь еще не успели... Веду учеников к кингстону циркуляционной пом­ пы и показываю еще один, самый главный, аварийный кингстон и трубопровод к нему из машинных льял для откачки воды. Об’ясняю, что не зная пра­ вил пользования этим послед­ ним средством спасения, можно утопить корабль... Внимательно учатся молодые машинисты. Еще и еще раз вместе с нами проверяют зна­ ния и старослужащие: они по­ нимают, что война усложнила обстановку, пред’явила к ним ряд новых требований. Теперь они обязаны особенно хорошо знать приготовление котлов к действию после ремонта или чистки, «секрет» работы тонок без дыма. Они обязаны, кроме того, уметь устранить заглушку дымогарных труб и исправить находу любое повреждение. Еще раз повторяю: надо так изучить машины и механизмы, чтобы в любой сложной обста­ новке уметь обеспечивать дви­ жение кораблю. Пусть выйдут из строя вспомогательные ме­ ханизмы. погаснет свет, пото­ ком льется в пробоины вода— ничто не должно помешать ра­ боте бойцов, дающих кораблю движение. Изучайте все механизмы до последнего винтика! Знайте от­ лично переключение их в лю­ бой боевой обстановке. Знайте не только свои, но и обязанности своего соседа; будьте готовы в любое время заменить его. Не теряйте дорогого време­ ни! Используйте сейчас для учебы каждую свободную ми­ нуту! Отлично изучив доверен­ ную нам технику движения и живучести корабля, мы сумеем в бою действовать так. как требует этого задача разгрома врага. Командир отделения машинистов

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz