Северная вахта. 1941, сентябрь.
3 0 сентября 1 9 4 1 г. № 2 5 . СЕВЕРНАЯ ВАХТА ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО Утреннее сообщение 29 сентября ( О К О Н Ч А Н И Е ) лорча железнодорожного пути. У города Ньиредьхаза столкнулись два поезда с воинским грузом. Разбито 42 вагона, много воен ного снаряжения пришло в негодность. * * * Изо дня в день растут ряды лѵвинцев—советских рабочих, которые образцово ухаживают за машинами, станками, ап паратами и самостоятельно производят весь мелкий ре монт. Команда черноморско го танкера «И. Сталин» свои ми силами провела средний •ремонт корабля. Ее примеру последовали экипажи танкеров «Эмба», и «Варлаам Аванесов». Успешно ремонтируют суда экипажи танкеров Каспийского моря «Каганович», «Цюрупа», и других. Машинисты депо Таішча Омской железной дороги тт . Ще тинин, Васильченко, Посаленко, Тихонов, Ильин и многие дру гие организовали ремонт паро возов во время промывки. Пре красных результатов добились лунипцы депо Петропавловск тт. Авдонин и Корнев. Их локо мотивы ни разу за последние месяцы не заходили в депо на межпоездной ремонт. Путевой обходчик Уфалейской дистан ции т. Батаний сам сменил негодные шпалы на своем уча стке дороги. До сих пор это делала специальная ремонтная бригада. На Калининской дороге но-лунински работают больше 280 путевых обходчиков. Обход чики Торжокской дистанции пу ти тт. Голмушкин, Доронин и Пылаев ремонтируют шпалы, очищают кюветы и производят подбивку шпал. Луниіщы-же- лезнодорожвики сберегли госу дарству сотни тысяч рублей. Вечернее сообщение 29 сентября В течение 29 сентября наши войска вели упорные бои с противником на всем фронте. По уточненным данным, за 26 сентября уничтожено не 93 немецких самолетов, а 113 са молетов. ■За 27 сентября уничтожено 150 немецких самолетов, из них: сбито в воздушных боях 37 самолетов и уничтожено на аэродромах 113 самолетов. На лги потери— 28 самолетов. По уточненным данным, сов местными действиями берего вых батарей и кораблей Крас нознаменного Балтийского фло та потоплены не крейсер и один миноносец, как указывалось ра нее. а один крейсер и два ми ноносца. ❖❖❖ В семидневном бою на Севе ро-Западном направлении фрон та танковая часть полковника Погодина нанесла тяжелый удар немецким войскам. Про тивник потерял убитыми и ра неными 1500 солдат и офице ров. Наши танкисты уничтожи ли 12 вражеских танков, 2 .дальнобойных орудия, 2 артил лерийских и 9 минометных ба тарей. 36 противотанковых орудий. Подбито и выведено из строя 14 средних и мелких танков противника, S танкеток, 3 противотанковых орудия и 3 минометных батареи. # # # На другом участке Северо- Западного направления Фронта части командира тов. Буховец выбили немцев из пункта Б. В боях за этот пункт противник потерял убитыми свыше 600 солдат и офицеров. Захвачено несколько орудий, S станковых пулеметов, около 500 винтовок и 50 тысяч патронов. Подразделение батальонного комиссара Пьянкова захватило 150 автомашин с продоволь ствием, снаряжением и боепри пасами противника. * * * 1руппа наших бомбардиров щиков. оперирующая на Севе ро-Западном направлении фрон та. уничтожила 10 немецких танков, 1'8 орудий, 12 пулеме тов. 56 грузовых автомашин и около 200 вражеских солдат. 26 сентября авиачасть майора Соколова совершила налет на крупный аэродром противника. В результате налета уничтоже но 28 вражеских самолетов, из них: 23 на земле, один во вре мя взлета и четыре самолета в воздушных боях. * $ * В вечерней сводке Советско го Информбюро 28 сентября со общалось о том, что берего вые батареи и корабли Красно знаменного Балтийского флота потопили один крейсер и один миноносец и повредили два миноносца противника. По по лученным дополнительным све дениям теперь известно, что потоплен не один миноносец, а два миноносца противника. Пе редаем некоторые данные о по топленных немецких кораблях. Германский крейсер имел водо измещение— 6 тысяч тони. Крейсер был вооружен девятью 150-миллиметровыми орудиями, четырнадцатью зенитными пуш ками, четырьмя зенитными пу леметами н двенадцатью тор педными аппаратами. .Мощность механизмов крейсера—65 ты сяч лошадиных сил. Экипаж крейсера состоял из 571 чело века. Германские миноносцы имели водоизмещение но 800 тонн. Каждый миноносец был вооружен тремя 105-миллимет ровыми, двумя 20-миллиметро- і выми орудиями и нгестко тор- I иедными аппаратами. Мощность механизмов миноносцев по 25 тысяч лошадиных сил. Экипа жи кораблей имели по 123 че ловека. « * * Оставшиеся в оккупированных районах Днепропетровской об ласти советские патриоты свои ми смелыми действиями дезор ганизуют тыл противника и наносят большой урон немец ким войскам. Недавно группа партизан из отряда тов. Ж. глухой ночью подползла к стоянке фашистских танков. Под гусеницы двух танков пар тизаны незаметно подложили мины и скрылись. На рассвете, когда машины тронулись с мес та, раздались взрывы. Танки выбыли из строя. На следую- і іций день конная группа парти зан отбила у фашистов два обоза с продовольствием и по левую почту. Вечером 20 сентября к бе регу одной реки подошла рота германской пехоты. Немцы спе шили переправиться на другой : берег, но мост оказался разру- ■ шейным. Тогда советский па- і триот тов. Ш. подошел к не мецкому офицеру и вызвался указать дорогу к другому мос ту, находившемуся в восьми километрах. Расспросив других жителей. и уточнив путь, офицер повел роту в указанном направлении. В это время дру гой советский патриот тов. Р. по тайным тропинкам поскакал на коне к командиру партизан ского отряда. Недалеко от мо ста партизанский отряд устроил засаду. Когда немецкая рота приблизилась, по ней был от крыт пулеметный и винтовоч ный огонь. Завязалась пере стрелка, которая продолжалась до рассвета. В результате боя немцы потеряли убитыми и ра неными более 20 солдат и офи церов. Ч* % sfc Сдавшиеся в плен одной нашей части итальянские сол даты 3 берсальерского полка Фрал Северино и Педро Марли ни обратились к солдатам своей роты со следующим письмом: «Товарищи солдаты! Мы слава богу живы и здо ровы и надеемся после войны вернуться в свою Италию. Для нас война закончилась. Мы едем на работу и будем трудиться среди таких же как мы рабочих и крестьян. То что нам говорили, что русские мучают и расстрели вают пленных—ложь. Путем такой лжи нас одурачивают и гонят на убой, как скот. Солдаты! Все, что мы виде ли здесь, доказывает силу Крас ной Армии, авиации и артил лерии. Русские солдаты, под держиваемые всем народом— дерутся геройски. Их поддержи вает английский народ и индустрия США. Нас гонят на верную смерть иод снаряды и пули Красной Армии в угоду Гитлеру и про давшимся ему руководителям Италии. Во имя чего мы воюем против русских рабочих и кре стьян? Наши жизни нужны для наших отцов, матерей и детей, которые желают нас видеть здоровыми и невредимыми. Солдаты! Следуйте нашему примеру. Бросайте оружие и сдавайтесь в плен! Подписи: Фрал Северино, Педро Марлини». ❖ * £ Чтобы хотя в какой-то ме рс восполнить нехватку продо- ольствия, Гитлер беззастенчиво грабит своих «союзников». Во многих сельскохозяйственных районах Италии немцы забрали почти все продовольствие. Итальянский народ голодает. Ha-днях Гитлер вновь потребо вал от Муссолини доставить новую партию зерна. В связи с этим итальянский совет ми нистров по настоянию Муссоли ни сократил выдачу хлеба на селению по карточкам до 200 граммов в день на человека. Итальянский народ с тревогой ожидает наступления голодной зимы. Беломорцы наносят врагу сокрушительные удары ( По телеграфу от наш. спец. корресп.) Фашистские стервятники несколько раз предприни мали отчаянные попытки атаковать и уничтожить пункт Н. Стая за стаей налетали бомбардировщики, но везде и всегда их встречал сокрушительный и меткий огонь кораблей и береговой артиллерии. Каждый налет пиратов неизменно кончался неудачей и фашисты, потеряв несколько машин, уходили ни с чем. В один из днэй катер командира Миготина, атаковав фашистскую подводную лодку, забросал ее глубинными бомбами. В этот момент на катер начали пикировать два «Юнкерса». Умелый маневр корабля— и фашистские бомбы плюхнулись в море. Зато комендор Кевлев пер вым же снарядом «разнес» правый мотор воздушного разбойника и «Юнкере» камнем пошел на дно. Недавно на корабль Дударева напали шесть бомбар дировщиков. Норабль отбил атаку и сбил одного «Юн керса». Другой был сильно поврежден. Отличное боевое мастерство показал командир т. К и реев. Фашисты, налетев на корабль, сбросили 36 тяже- лых бомб. Искусно маневрируя и ведя огонь, корабль мужественно отбил атаку и вышел из боя невредимым. Отлично дерутся с врагами артиллеристы Н-ской ба тареи. В последних боях особенно отличился наводчик- комсомолец Бурдин, Свыше десяти атак, которые были предприняты 45 вражескими самолетами, были отбиты кораблями совместно с батареей. Сброшенные пиратами 150 бомб пошли в море. Во время последнего налета один из самолетов ныр> нул в холодные воды моря. Он был шестым по счету фашистским стервятником, сбитым кораблями и зенитчи ками береговой батареи Н-ского пункта за последнюю де каду. Т. ДЖАТИЕВ, Г. НИКОЛАЕВ. Письма молодым краснофлотцам ЗГЗНАТЬ МЕХАНИЗМЫ! На некоторые наши корабли пришло новое пополнение. Обя занность младшего командного состава—быстро и хорошо обу чить молодежь. Этим делом за нят сейчас и я—командир отде ления машинистов. Система трубопровода, строе ние, действие и взаимодействие главной машины и вспомога тельных механизмов—все это молодые краснофлотцы должны изучить на «отлично». Вот они собрались в машин ном отделении. Об’ясняю сущ ность и назначение циркуля ционного насоса, рассказываю о том, для чего служит, как работает приемный и отливной трубопровод, кингстоны прием ника и отливной клапан. Привожу пример. Идет бой, машина на полном ходу. Но вот у машинки циркуляционной помпы лопнул паровой ци линдр. Машинка не работает, следовательно, должна остано виться главная машина, а остановилась машина—корабль стал легкой мишеныо для вра жеских орудий. Что же де лать? Показываю, как нужно про качать конденсатор балластной и питательной донкой; тут же показываю расположение приемного и отливного трубо провода, промежуточные кла паны на паровой и водяной ма гистралях. Бойцы наглядно убеждаются, что выход из строя циркуляционной помпы может быть возмещен работой других механизмов. Другой пример: в борту про тив машины—широкая пробои на. Пущены в ход все водоот ливные средства: балластная донка, машинно-трюмовые пом пы, эжектор. А вода все прибы вает. Поставить пластырь еще не успели... Веду учеников к кингстону циркуляционной пом пы и показываю еще один, самый главный, аварийный кингстон и трубопровод к нему из машинных льял для откачки воды. Об’ясняю, что не зная пра вил пользования этим послед ним средством спасения, можно утопить корабль... Внимательно учатся молодые машинисты. Еще и еще раз вместе с нами проверяют зна ния и старослужащие: они по нимают, что война усложнила обстановку, пред’явила к ним ряд новых требований. Теперь они обязаны особенно хорошо знать приготовление котлов к действию после ремонта или чистки, «секрет» работы тонок без дыма. Они обязаны, кроме того, уметь устранить заглушку дымогарных труб и исправить находу любое повреждение. Еще раз повторяю: надо так изучить машины и механизмы, чтобы в любой сложной обста новке уметь обеспечивать дви жение кораблю. Пусть выйдут из строя вспомогательные ме ханизмы. погаснет свет, пото ком льется в пробоины вода— ничто не должно помешать ра боте бойцов, дающих кораблю движение. Изучайте все механизмы до последнего винтика! Знайте от лично переключение их в лю бой боевой обстановке. Знайте не только свои, но и обязанности своего соседа; будьте готовы в любое время заменить его. Не теряйте дорогого време ни! Используйте сейчас для учебы каждую свободную ми нуту! Отлично изучив доверен ную нам технику движения и живучести корабля, мы сумеем в бою действовать так. как требует этого задача разгрома врага. Командир отделения машинистов
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz