Северная вахта. 1941, сентябрь.

27 сентября 1941 г. N° 23. СЕВЕРНАЯ ВАХТА РАЦИОНАЛИЗАТОРЫ j Рабочие и инжеиерно -техни -! чеекяе работники Н-ского з а - ! ' вода своим трудом и техниче­ ской мыслью помогают фронту. Каждый стремится добиться экономии средств и материалов, во всех цехах организован сбор металла. За период войны на заводе выпущено продукции из отходув на десятки тысяч руб­ лей. Особенно большой эконо­ мии добился коллектив кузнеч­ ного цеха: здесь все мелкие поковки делают из обрезков и старых деталей. Мастер кузнечного цеха, член ВКП(б) тов. Назаров— активный рационализатор. За время вой­ ны он внес 8 рационализатор­ ских предложений, которые да­ ли стране несколько тысяч рублей экономии. В цех поступил каз. Нужно было нить в несколько Назаров решил чптамп. При помощи этого прис­ пособления двое рабочих за сие ­ ну выпустили 800 деталей, ручным же способом они изго­ товляли только 15 штук. Заказ был выполнен досрочно. Следуя примеру своего масте­ ра, кузнецы тт. 0. Минин, А. Рогозин, П. Смирнов и дру­ гие дорожат каждым килограм­ мом металла, экономят время. Соревнуясь между собой, они ежедневно выполняют но 2 нормы. А. ВАСИЛЬЕВ. ПАМЯТКА КРАСНОФЛОТЦА ТРАЛЬЩИКА Секретарь комсомольской организации корабля Е. Попков за проверкой материальной части. ;Н.» срочный за- его вы'иол- часов. Тов. изготовить УЧЕБА МАШИНИСТОВ ТОВАРИЩ КРАСНОФЛОТЕЦ! j К отечественной войне про- j тив фашистских захватчиков от­ ветственное место заним а е т : наш славный Военно-Морской! Флот. В сложной и упорной борьбе наших надводных и подводных кораблей с врагом исключи­ тельно большую роль играют наши героические тральщики. Своей отважной работой по уничтожению вражеских мин они обеспечивают свободу ма­ неврирования нашим кораблям и успех в боях против злей­ шего врага нашей Родины— германского фашизма. Чтобы выполнить свой долг Машина — сердце корабля. Личный состав боевой части должен работать так. чтобы все главные и вспомогатель­ ные механизмы находились в образцовом порядке, работали в труба на любых условиях безукориз- Как ее ненно. Но все ли это? Нет. еще не все. Ведь это— обычные требо­ вания и для мирного времени. А в бою с врагами может слу- і читься так, что некоторые ма- I шины будут повреждены. Как j заменить вышедшую из строи I материальную часть — это один Sиз важнейших вопросов боевой ! учебы и практики. Надо преду- иринились практически решать Д° венца, от теоя, краснофлотец, механиз- задачу переключения мов. Вот одна из первых, д анных . на решение задач: «Лопнула! перегретый нар. заменить?» Можно переключиться на насыщен­ ный пар. Практически произ-1 водим переключение с перегре­ того на насыщенный пар и на­ оборот... За короткий срок обучения бойцы в основном неплохо ос- j воилн свое заведыванио .; Командир отделения машини-| сток т. Кайль прекрасно з н а е т ! свое дело в теории и на и р а к - ! МЕТАЛЛ—ФРОНТУ! Юноши, и девушки страны экономят сырье, собирают ме­ таллический лом. Фронту ока зывается большая помощь. Инициативу патриотов горя­ чо подхватывают комсомольцы тыловых организаций Беломор­ ской флотилии. Бюро ВЛКСМ Н-ских меха­ нических мастерских выделило бригаду для сбора цветного металла. Молодые рабочие Ч е ­ репанов, Румянцев, Федоров. Сысоева и другие в прошлый выходной день обошли все це­ хи. собрали 50 килограммов меди и сдали на склад. Сбор цветного металлолома продолжается. смотреть любой возможный ; тике, немало помог мневобуче - случай ' повреждения механиз- j нии молодежи. К числу иии - мов и до боя. практически, циативных, старательных това- освоить их замену или иенра вить повреждения. В боевую часть нашего ко­ рабля. пришло немало мододе-1 жи. Надо было организовать обучение молодых краснофлот­ цев так. чтобы они освоили свое дело быстро и хорошо. Я и командиры отделений постарались прежде всего вну­ шить молодежи понимание важнейшей роли машин в жи з­ ни корабля и чувство ответ­ ственности за их безотказную работу. Наглядный показ механиз­ мов, их действия и взаимодей- ! отвил — таков метод обучения. ! Прежде всего, молодые бойцы j ознакомились с системой гру- ! бонроводов. I Когда ознакомились с этим, оойцамн Семушин, машини - вернулся рищей следует отнести Захаро ва и Чебаевского. работают со своими командир отделения старшина котельных стов Боровиков. Корабль недавно из короткого похода. Это была первая проверка людей боевой части на деле. Личный состав ее выдержал. Материальная часть работала безупречно. Но это— только начало, бойцы ус­ воили пока только азбуку свое­ го дела. Учебу надо продолжать. Мы будем продолжать ее еще бо­ лее энергично, чтобы при встрече с противником быть во- всеоружии. И. ЧЕКАЛЕВ . треоуются стальная воля и выдержка, большая вынос­ ливость и железная дисципли­ на. хладнокровие, мужество и бесстрашие, методичность в работе. Запомни! В тральном деле нет мелочей. Оно требует от всего личного состава умения правильно действовать в любое время суток, при любой погоде. Малейшая небрежность или неточность в работе, особенно ночыо и в свежую погоду, мо­ гут привести к срыву опера­ ции. к тяжелым увечьям и да­ лее гибели личного состава. ЗАПОМНИ, КРАСНОФЛОТЕЦ! 1. Никогда не торопись при постановке тралов. Работай четко и уверенно. Особенно будь внимателен при работе у Хоршно j K0H[t01, стравливаемых за кор­ мой. 2. ПЕРЕД ПОСТАНОВКОЙ ТРАЛОВ ПРОВЕРЬ: а) правильность размещения трала на верхней палубе: б) правильность присоедине­ ния буев, и как обнесены з а ­ бортные концы; в) правильность установки трала на заданное углубление; г) правильность крепления подрывных патронов и наличие I положенных чек; j д) наличие бросательных ' концов, необходимого инстру­ мента и спасательного круга. 3. ПРИ ПОСТАНОВКЕ ТРАЛОВ: , а) с одного раза подавай ; бросательный конец на пар- I ный тральщик; б) внимательно следи за концами, идущими за борт, не давай им задевать за вы­ ступающие части на корме; в) вынь предохранительные чеки; г) равномерно, без рывков, стравливай тралящую часть с лебедки; д) проверь, правильно ли стал трал. 4. ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ ТРАЛЕНИЯ: а) внимательно наблюдай за тем, как идут тралы и за из­ менениями в их движении, не появилась ли на поверхности воды затраленная или подсе­ ченная мина, следи за показа­ ниями динамометров, если т а ­ ковые включены; б) докладывай о замеченных изменениях в поведении трала, 0 всплывших минах и т. п.; в) при отбуксировке мин для очистки трала особенно внима­ тельно наблюдай за тралом. 5 . П РИ У Б О Р К Е ТРАЛОВ : а) внимательно наблюдай за тем, нет ли в выбираемых тралах затраленных мин; б) выбирая трал, помни, чю скоро его снова придется с т а ­ вить. Навивая тралы на вьюш­ ку, следи за сохранением т р а ­ ла: в) по выборке трала про­ верь исправность его частей: г) соблюдай правила предо­ сторожности при под’еме тр а ­ лящей части с патронами. Вы- 1брав патроны—обезопась их. I ТОВАРИЩ КРАСНОФЛОТЕЦ! j Выполняя боевую задачу по і тралению, будь всегда готов к ! отражению врага с воздуха, с I берега и с моря. Ни при каких обстоятель­ ствах не теряйся и не падай духом. Боец, презирающий трусость и смерть, всегда побеждает. Никакая опасность не должна прервать твоей работы по бое­ вому тралению. С честью неси почетную боевую вахту на фарватерах; боевых курсов наших кораб­ лей, наносящих смертельные удары ненавистному фашизму: И х провожали всем колхозом. | * * Иван, Петр и Алексей си­ дели на убранных з е л е н ью j подводах, гармонист играл ч т о - ; то веселое, а сбоку вместе с і колхозниками и девчатами стоял Николай. Он полными зависти глазами смотрел на сч а с т ли в - , цев. Еще бы! Братья Деровы уезжали из такой «сухопут­ ной» Мордовии в далекий, мор-1 ской Ленинград. Несколько дней спустя три брата, немного взволнованные и смущенные, оправляли один на другом фланельки, б ел о с и -. ние воротнички. Они улыбались ; и гордо поглядывали на свое отражение в зеркале: моряки! Сбылось то, о чем толковали м и в дни призыва. И самое главное— все трое попали в одну школу оружия— в Крон­ штадтский учебный отряд. Так начали братья Деровы свою службу Родине. Мордви­ ны, в прошлом — забитый н а ­ род, которому Великий Октябрь открыл широкую дорогу ’ к счастливой, светлой жизни. Братья пришли на флот куль­ турными, интеллигентными со­ ветскими людьми. — пришли, чтобы освоить сложнейшую, точную боевую технику, быть I готовыми громить врага. Из школы уже опытными торпедными электриками они 1ушли на Северный флот. ІПко- I ла дала.им боевые специаль­ ности. научила управлять гроз- і ной техникой. Все три брата ! Деровы были отличниками уче- I бы, получившими каждый по і нескольку благодарностей и на- ! граждеиий. Попав на корабль, 1они сразу показали себя ма­ с т е р ам и боевого искусства. ( тех пор вот уже вто­ рой год братья Деровы несут боевую вахту у точнейших ме­ ханизмов своего корабля. — Замечательные красно­ флотцы! — говорит о них с е ­ кретарь комсомольской органи­ зации корабля тов. Коваль. — В совершенстве знают свое до- ; ло, никогда не теряются. Спо­ койные. дисциплинированные, ■веселые. Деровых любят и уважают на корабле. Не были случая, чтобы вверенные им приборы j давали неточные показания. 1Как заботливые, рачительные I хозяева, проверяют они к аж ­ дый винтик, каждый провод­ ник, каждое соединение. Помо­ гают друг другу, советуются. Однажды Иван не мог обнару­ жить неисправность в т ел е ­ фонном аппарате. Тогда при­ шел Петр и они вместе испра­ вили повреждение. О спе­ циальности своей, о море, о корабле они говорят, как о са­ мом родном и близком. Они не могут- сидеть без дела. В свободные минуты все трое берут музыкальные ин­ струменты и вокруг них сразу собираются краснофлотцы: по­ слушать мастерскую игру братьев. Точно выполняют они не только свои боевые обязан­ ности, но и ведут оолыпую оо- щественную работу. Кандидат в члены партии Иван Деров —- библиотекарь корабля; комсо­ молец Алексей — член бюро ВЛКСМ, Петр также на руко­ водящей работе в комсомоль­ ской организации своей боевой части. В дни великой отечествен­ ной войны братья Деровы стали еще более собранными, подтянутыми. Они понимают,— многое зависит от них в бое­ вой готовности корабля. Они любовно ухаживают за боевой техникой, держат ее в постоян­ ной готовности. Недавно Деровы получили письмо из родного колхоза, от четвертого брата — Николая. Он пишет, что скоро тоже вступит в ряды Военно-Морско­ го Флота, и вместе с ними бу­ дет громить врага. И. РАКОВИЦКИЙ. А. МИРОНОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz