Северная вахта. 1941, сентябрь.

СЕВЕРНАЯ ВАХТА Боевая памятка комендору Современная арти лдерия— гроз- е оружие в морском бою нрк имененин ее во взаимодействии другими боевыми средствами юта. Наша страна дала в руки краено- отцсв-комендоров первоклассные 8. Проверь плотность прилета-1 2. Во время ревуна крѵик* і: ли я обтюраторной подушки к об- j плотно нажимай педаль н держи тюрлторному скату каморы. j нажатой па протяжении всего ре- 9. Проверь работу и правиль- | вуна, не сбивая паводки, ность регулировки продувания. I 3. После нескольких выстрелов 10. Проверь исправность дей- | не забывай щеткой слегка гма- ствия комендорского еовбщителя 1зывать грибовидный стержень к у дня. Но лишь тот комен- и взаимозамнаутости Цельс-Т ІВ’Ь. р, который вполне овладел ма- ц Проверь взаимозамкнѵтость іриальной частью и освоил не- | заш:а с досылателом. сство боевого применения ору-1 ія, сможет громить врага н а bo- г . воздухе и н а суше. Комендор Красного флота! Тща- ельно готовь механизмы артси- ! Ltcm к стрельбе. Помни, что твои ; ^инодов и в ушки должны быть в по тоянной боевой готовности. 12. Проверь давление в ци­ линдре доеылатедя. Убедись в точном согласо- ва 13 іии оси канала орудия с осью легкости работы прицельных приспособлений. 1-1. Убедись, что во всех мас- /Іт с надо сделать до стрельбы: 1. Перед каждым выходом в ‘«чісраиию протирай канал и уда- ) іяй из канала ствола густую і^м а з к * Оставь только тонкий —~’Лпй пушечного сала. Из-за гу- цлтой смазки в канале может раз­ дуться ствол. ■О! 2. Не забудь снять дульную зробку. Для предохранения кана- .'л а ствола от попадания воды по­ стоянно держи надетым паруси- | новый надульник. Перед стрель- | бой еще раз убедись в том, что і канал ствола чист. 3. Удали с замка и mero приспособления густую смазку. Замок должен быть сма­ зан тонким слоем пушечного са- ла, а стреляющее приспособле­ ние— веретенным маслом. Помни, - ч т о при наличии на стреляющем ; приспособлении густой и грязной смазки могут быть осечки. 4. Проверь исправность меха- яизмов замка и полуавтоматам ленках есть смазка. j 15. Проверь отсутствие возду-) ха I! компрессоре и уровень мае- | ла в пополнителе, он должен | быть на f высоты пополнителя. ! 16. Проверь давление воздуха j в гидропневматичоских накатни- КГіХ. 17. Проверь, правильно ли от­ крыт клапан регулятора наката. 18. Убедись в исправном дей­ ствии механизмов вертикального и горизонтального наведения и надежности работы ограничителей I углов возвышения и поворота. стреляю- ' ! ■*- Убедись в надежности дей- 1ствия механизмов постановки на ■«стоп». 20. Проверь правильность оста­ новки системы па углу заряжа­ ния. 21. Проверь наличие воздуха в баллонах до нормального давле­ ния (150 атм.). 22. Проворь исправность и надежность действия детандеров. (там, где она есть). Убедись в ! 23. Проверь исправность ир а - нсвозможностп производства вы- j боту механизмов подачи, взаимо- стрелл нрк невполие закрытом ! замкнутости и противопожарные замке. I средства. 5. Получи искру на конце | 24. Имей под рукой исправное контактной иглы. Если искры ; запасное стреляющее ирпспособле- нет, значит цепь стрельбы пейс- | няе и необходимые запасные ча- правна. Найди и устрани пейс- j ста к нему (боевые пружины, протирай запальпыа канат для удаления нагара. 4. Вставляя трубку, придержи­ вай ее пальцем, чтобы она не выпала. 5. Не забывай следить га пол­ ным закрыванием замка. 6. Внимательно следи за отка­ там и накатом орудия. При не- докатке орудия не стреляй, а выясни причину и устрани ее. 7. Выстрел соседнего орудия не прими за свой и не открг.П при этом замка! 8. Счет при осечках и затяж­ ных выстрелах веди четко п не торопясь. 9. Раздувшуюся трубку выби­ вай шомполом. 10. При заряжании следи, что- 1 бы боезапас был чист от грязи п песка. 1 1. Следи за досылкой сиаря- Зенигчнкі одного иі кораблей недавно в бою сбили фашист­ ский бомбардировщик. Слева направо: старшина 2-й статьи В. Зинзенко, старшей краснофлотец П. Мелехов и краснофлотец А. Миронов. Фото П. Дружинина. НА УЧЕНЬИ, КАК В БОЮ да, чтобы она была падежной и равномерной. Что необходимо сделать после стрельбы: 1. Осмотри и проверь исправ­ ность всех механизмов. 2. Сразу же по окончании стрельбы смажь канал ствола гу­ стым слоем пушечного сала, а че- Де-ант вражеских» парашю-1штыковому бою, стрелковой подго­ н и тов выегцился на опушке ле- товке, гранатометанию‘и другим I са. окопался, успе.' принять бое. | видам военного искусства он на­ вой порядок. Н- кому отряду зывает многих передовиков. Осо- предстондо об»нти его с флангов бо подчеркивает роль своих луч- и захватить. jших помощников— комсомольцев. Задача ясна? еще раз; Военная подготовка в части спросил подчиненных .комантир; гпчю увязывается с жизнью роз 2-3 часа произведи чистку С при- МЫТІ.Ю правнесть. (і. Проверь величину выхода; бойка if глубину накола трубки. Убедись, бьет ли боек по центру трубки. Проверь исправность и чистоту гнезда под запальную трубку в грибовидном стержне. 7. Проверь, исправно ли меха­ ническое спусковое приспособле­ ние и но заедает ли оно в от­ дельных узлах. Корабль нес боевой дозор. Утро. Тихо. Всходит солнце. Густой свинцовый туман медленно рас­ сеивается. На курсовом 45, левого борта вижу три силуэта! — доложит старшина 2-й статьи Бардин вах­ тенному командиру Рыбакову. Сигнал боевой тревоги. Прошли ■секунды и каждый стоял на посту. Пулеметчик Терехин— па ходовом мостике у пулемета. Корабли .стремительно приближаются. Свои или чужие? -— Зсмшщы противника! -— установил сигнальщик. Дивизион фашистских миноносцев развер­ нулся и атаковал наш корабль. Эсминцы били по маленькому кораблю из всех орудий. Снаря­ ды падали вокруг, поднимая ет.лйы воды. Отвечая огнем, наш к 1рабль отходил к берегу. Три пирата решили захватить его в плен— один из них обогнал его и преградил путь. Положение — критическое. Взрывы снарядов бойки н т. д.). Заранее проверь по месту ходовые запасные ча­ сти, особенно к замку и стреляю­ щему приспособлению. 25. Приготовь и держи вбли­ зи прибойник: он понадобится для ручной досылки. При стрельбе: 1. Точно совмещай стрелки приборов или нитей прицела с целью. канала и смажь его снова ходом в базу приступи к канала. 3. Выпусти из компрессора и половинок А и 1» регуляторов Джеінни случайно попавший воз­ дух 4. После похода, не забудь осмотреть шаровые основания (у открытых систем). Никогда не забывай, что толь­ ко точное соблюдение всех пра­ вил приготовления материальной части к стрельбе обеспечит стрельбу без заеданий и пропу­ сков. Комендор, защищай свою Родину! Меткими скорострельны­ ми залпами громи фашистских стервятников до полного их унич­ тожения! Капитан-лейтенант П. ФЕДОСЕЕВ. тов. Фомченко. Бойцы знали— нужно быстро ликвидировать • врага». Отряі двинулся в наступление. Искусно маскируясь, короткими перебеж­ ками он достиг исходного по­ ложения. Лес би!л прочесан, все «вражеские диверсанты» пойма­ ны. Пример показывали комсо­ мольцы. Зоркие разг ;чи ѴЧПЛП ірѵгкх ИСКУССТВУ фронта. Отрабатывается, напри­ мер, штыковой бой. Командир Фомченко перед занятиями читает боевые эпизоды, рассказывает, какую грозную силу представ­ ляет русский штык в условиях поя. Занятия начались. Бойцы. Панкратов, Воронин, Кузнецов, они і Гсраний и многие другие нока- М'аски-! зыпают отличные результаты. Пѵ: Не сдаемся! ОСЫ. все приближаются, осколки нают палубу... — Мне ожгло левый бок, — рассказывает пулеметчик Тере- хин.— Осколок застрял в ребрах. Второй осколок... Смотрю вокруг, не дрогнули ли ребята. Пет! Все, как один, на постах и каждый самоотверженно делает то, что положено по боевому расписанию. Jчид ровки, пе;ѵ.»сі яо поікратывались и уничтожали огневые точки «врага ••. захватывал!: в плен его дозорпые группы. Тактическая задача разрешена на «отлично». Это быт учебный поход. По ведь в- сегодня— завтра бойцы окажутся в условиях боя, под разрывами снарядов, свистом пуль. Личный состав части на­ стойчиво готовится к предстоя- щим схваткам. В поле, в уело- впях. приближенных к боевой об­ становке. учат своих подчинен­ ных к мандир тов. Фомченко и политрук тов. Скорняков. Молодой коммунист Фомченко— насто: щин хозяин своей части. Он знает каждого своего бойца. По осколком левую руку. Хрустнула кость. Перелом... Морской бой разгорелся еще ганный огонь. Бандиту угощение ’ сильнее. Пиратов пагпалп эскад- ярншлось не по вкусу, он сдрей- рплья и корабль, открыли по фаи фил, он сбит с боевого курса, шнстам сокрушительный огопь. Мы полным ходом идем к боре- Те, отстреливаясь, обратились в гу, заманиваем врага ближе к бегство. береговой обороне. | Наша эскадрилья над убегаю- Но до берега еще 4 мили. Пи-.шпмп бандитами. Летчики ріну- раты пустили в ход все своп Л!Геь Р пике. Олин из фашистских огневые средства. Корабль полу- кораблей охвачен пламенем. укол энергичен, точен, они стре­ мительно отбивают и наносят удары. Систематическая тренировка, знание материальной части позво­ ляют добиться высоких показате­ лей и к стрелковой подготовке. К. ФЕДОРОВ. СИГНАЛЬЩИКИ и несколько прооонн, вод;' Ни малейшего намека па тру­ сость и панику. Иначе и не мо­ жет действовать краснофлотец, присягнувший на верность своей Родине, своему народу! Левой ру­ кой зажал я горячие раны и продолжаю нести боевую вахту. ;В эти тяжелые минуты в серд­ цах краснофлотцев горели слова воинской присяги: — Клянусь защищать мою Ро­ дину мужественно, умело, с до- хлыпула внутрь, стала затоплять корабельные помещения. Подвели пластырь. Хищники усиливают огонь. Эго было чудовищно, но в то же время... смешно. Смешно по­ тому, что три хорошо вооружен­ ных миноносца обрушилась на маленький старый корабль, напа­ ли ва него так, словно он был Несколько сильных взрывов — и он пошел ко дну. У пас. на корабле.— всеобщая радость. Тут не до боли н уста­ лости! Мы хотели мщения — и увидели, как враг полностью заплатил оа свой разбойничий налет. — На флотом,— .-КО.:: КОМ встретил командующий заканчивает свой рас- jmo . toh Терехин. — Вы честно выполнили своп долг перед линкором. На горизонте неожиданно п о -, Родиной,— сказал командующий, етоипством II честью, не щадя | явились эскадрилья краснокры- j — Об’яв.тяю благодарность всему своей крови и самой жизни для;дых самолетов и корабль вто- j личному составу, достижений полной победы над : рой линии дозора. Нас охва-; — «Служим Советскому Сою- ' тила радость. Многие запели бое. зу!» —■ единодушно ответили врагом. ...По преградившему путь пи­ рату наша батарея открыла ура- вые песни. Мне в этот краснофлотцы. момент прооило Т. ДЖАТИЕВ. Связисты па-Днях провели тре­ нировку по сигналонроітодетву. Посты обязаны были принять сигнал в форме вопроса, дубли­ ровать его для передачи кораблям п дать точный и быстрый ответ. Трудность исполнения заклю­ чалась в том, что задавались во­ просы, выходящие из рамой воен­ но-морской практики. Обычные сигналы (разрешение выйти в мо­ ре, приказ встать на якорь в указанном мосте и т. п.), давно усвоенные сигнальщиками, по могли обеспечить 'глубокой про­ верки подготовленности личного состава. Вот почему командны!} пост поднимал такие сигналы: — Сколько лет ману? —- Фамилия НйДЬЩПКОВ? — Который час? — Когда применяются ручные гранаты? Сигнальщики нашего корабля Шаров икон, (Краснофлотцы Гафа­ ров и Соколов быстро принимали сигналы, дублировали их и столь же быстро передавали ответы. Только один раз они неточно дублировали еигпал,— однако тот­ час заметили промах и сами ис­ правили его. Младший лейтенант Г. РОЗЕНЦВЕЙН. вашему боц- старшины сиг-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz