Северная вахта. 1941, октябрь.

СЕВЕРНАЯ ВАХТА 28 октября 1941 г. № 43. НАСТУПЛЕНИЕ В Р А Г А СОРВАНО Миноносец возвратился из трех­ дневных боевых операций у бере­ гов, занятых противником. Краснофлотцы и командиры к о ­ рабля точным огнем уничтожили не одну сотню фашистов, десятки танков и машин, несколько орудии. Это было так. Под напором превосходящих сил противника ■-дно подразделение Красной Ар­ мии, действующее па побережье, вынуждено было отойти на за ­ ранее подготовленные позиции. Задача личного состава миноносца заключалась в том, чтобы огнем, своих орудий прикрыть отход подразделения и нанести жесто­ кий удар с моря по живой силе и танковым колоннам врага. На боевую позицию миноносец прибыл под вечер. Над заливом низко висели облака, моросил дождь. Вдали едва виднелись бе­ рега, наши родные, но временно занятые врагом. С наступлением, сумерек па к о ­ рабле об’явили боевую тревогу. Артиллеристы миноносца заняли места у орудий. Последовал при­ каз открыть огонь. После двух залпов корректировщик сообщил: —Отлично, прошу дать полную скорострельность. Озаряя огнем горизонт, загрохо­ тали орудия. Огонь не прекра­ щался в течение нескольких ми­ нут. Один! за другим снаряды с ревом обрушивались на головы ррагов. Как выяснилось, первыми зал­ пами был накрыт паром, на кото­ ром десятки немцев вместе с ма­ шинами и вооружением переправ­ лялись на другой берег реки. Па­ ром сразу же затонул вместе с людьми и вооружением. После­ дующими залпами был разбит пирс, на котором в ожидании пе­ реправы толпилось несколько сот фашистских солдат. Большинству бандитов так и не удалось пере­ правиться на противоположный берег, они были уничтожены ог­ нем миноносца. На второй день операции сиг­ нальщики обнаружили слева по^ курсу два дымка. Наших кораб­ лей н судов в этом районе не предполагалось. Следовательно, это были вражеские. Миноносец пошел на сближение с незванны- ми гостями. Через несколько минут показались мачты и трубы. Это были транспорты противника. — По вражеским судам огонь! — раздалась команда. Один за другим последовали пять залпов. Один транспорт за­ горелся к затонул, второй, получив тяжелые повреждения, укрылся за острова. Б этот же день дальномерщики обнаружили на берегу грѵппѵ фашистских солдат. Несколькими меткими залпами вся группа про­ тивника была рассеяна. По дан­ ным разведки, это были немец­ кие артиллеристы, собиравшиеся установить на побережьи дально­ бойные орудия. На третей день миноносец под­ верг обстрелу береговые батареи. Враг стрелял из орудий тяж е­ лого калибра. Снаряды ложились близко, то с правого, то с левого борта, па палубу летели осколки. Не медля ни одной секунды, артиллеристы миноносца открыли ответный огонь. Перестрелка про­ должалась несколько минут. После того, как батарея была подавлена, корабль получил при­ каз открыть огонь по скоплению вражеских частей в точке «Н». 70 залпов дали артиллеристы по живой силе и танковой колонне противника. С первых же залпов, как потом выяснилось, противник в панике бросился врассыпную, стал прятаться в норы, но сна­ ряды везде настигали фашистских бандитов. Наступление противника, благо­ даря действиям миноносца, было сорвано. Десятки трупов, множе­ ство исковерканных машин и тан­ ков устилали поле, по которому корабль вел огонь. Артиллеристы корабля показали высокий класс ведения огня. Особенно замеча­ тельно действовали бойцы ору­ дий, которыми командует старши­ на 1-й статьи Кириллов и стар­ шина 1-й статьи Гладков. Старшина 2-й статьи В. МАСЛОВ. Краснознаменный Балтийский флот. ОБЪЕКТ ВСТУПИЛ В СТРОЙ Война помешала монтажни­ кам накопишь работу на своем обекте. Довести дело до кон­ ца решили комсомольцы орга­ низации. где секретарем тов. Тропин. — Один рабочий день— и все будет и порядке!— сказали они. Трудности Германии в борь­ бе господство в воздухе неи­ моверно возросли после разбой­ ничьего нападения гитлеров­ ских орд на СССР. Фашистское командование бросило против ('ССР десять тысяч самолетов - - вдвое больше, чем в свое время против Франции. Но уже за первые два месяца войны против Советского Союза нем­ цы потеряли 7 .000 самолетов. По данным английского мини­ стерства авиации, в течение июля с. г. на западе немцы потеряли 938 самолетов. Вели­ ки потери на Западном фронте и п августе. Таким образом, за два месяца германское командование потеряло на обоих фронтах свыше 8.500 I амолетов. Каковы возможности Герма­ нии в смысле пополнения убы­ ли своего самолето-моторного парка? ІІо ориентировочным ланным, которые приводились і ; иностранной печати, весною 1941 г. германская авиацион-; пая промышленность произво- | дкла самое большее 2.300 са­ молетов в месяц. Следователь- і ГМ 17249 В выходной день комсомоль-і цы вышли на об'ект. Отлично работала молодежь. Об'ект был введен в строй, государство по-! лучило несколько сотен рублей | экономии. А. ИВАНОВ. ПОСТРОИМ АВИАЗСКАДРИЛЬЮ „СОВЕТСКОЕ ЗАПОЛЯРЬЕ- -------★ ------- Подписались все На открытое комсомольское собрание пришли все бойцы. Политрук Савинов сообщил, что по инициативе молодых па- триотоігУіурманска и Северно­ го флота собираются средства на постройку авиаэскадрильи «-Советское Заполярье». — Мы тоже не останемся безучастными, — сказал высту­ пивший в прениях краснофло­ тец Гирько.— Для разгрома фа­ шизма мы не пожалеем ни средств, ни своей жизни. Врагу не будет пощады! — Построим грозные боевые машины, с воздуха будем унич­ тожать фашистскую гадину!— — заявил боец Травиков. Первым 100 рублей внес в фонд постройки авиаэскадрильи политрук Савинов. Его примеру последовали все командиры и краснофлотцы. Вскоре секретарь комсо­ мольской организации тов. Во­ ронин доложил политруку, что подписались все краснофлотцы. После сообщения секретаря парторганизации тов. Бокова комсомольцы организовали сбор средств на постройку авиа- эскадрильи «Советское Запо­ лярье». Многие бойцы нашей части внесли на постройку крылатых стальных птиц по сто рублей. Всего собрано более пяти ты ­ сяч рублей. ★ Активно прошла подписка на корабле И. Тов. Ильин внес 200 рублей. Его примеру по­ следовали члены экипажа. Хох- лин и Харитонов внесли по 150 рублей. Верещагин— 100. Общая сумма подписки— 6500 рублей. ВОЕННО -МОРСКОЙ ФЛОТ АНГЛИИ Крейсер «Суфолк», охраняющий воды Датского пролива. Зверства ЛОНДОН. (ТАСС), редает английское ство информации, список злодеяний немцев в ок­ купированных странах непре­ рывно возрастает. В качестве репрессий за убийство двух фашистских офицеров немцы казнили 150 ни в чем непо­ винных французов. В Югославии в порядке ре­ прессий за нападения на гер­ манских солдат недавно казне­ но 200 заложников. Массовые казни заложников, ставшие основой нацистской политики в оккупированных странах, свидетельствуют о пол- оккупированшх странах Как ие- миішстер- огромныіі ном провале попыток сотрудничестве с гитле|> зсі ми холопами— истинами и гв лингами — установить в ь\ странах «новый порядок». } рактерным документом ..и жесточайшего террора, устая денного немцами в порабощі ііы х ими странах, являет приказ командующего герм; скими оккупационными войс ми в Бельгии и Северной Фр; ции. Согласно этому нрик; при невозможности обнаружі лиц. виновных в актах силия, направленных проч представителей германской мии и полиции, заложники дут расстреливаться. Драка в стане гитлеровских союзников СТОКГОЛЬМ. (ТАСС). В Югославии, как и во всех ок­ купированных гитлеровцами странах, сразу же после уста­ новления гитлеровского господ­ ства возникла ожесточенная грызня между германскими и итальянскими хищниками, стре­ мящимися урвать себе кусок побольше. Особенно ярко эта борьба развернулась в «незави­ симой» Хорватии, господство­ вать над которой желают и гитлеровцы, и итальянцы, и даже венгры. Мелкие хищники из «неза­ висимого правительства» Паве- лича решили попробовать что- либо выгадать для себя из этой драки. Ибо Павелич и его дипломаты начали со своей Уязвимые места германской авиации , но. за последние два месяца немецкая авиапромышленность смогла передать армии пе больше 4.600 самолетов. Ины­ ми словами, огромная прешь, пробитая советским тараном, далеко не может быть воспол­ нена германской авиационной промышленностью. Значитель-. ную часть потерь своей авиа­ ции немцы должны замещать і машинами, взятыми из резерва. J Вследствие этого число ма-: шин последних марок будет| уменьшаться, а процент ста-1 реющих самолетов п моторов неизменно расти. Все это не может не отразиться на бое­ вых качествах авиации. Итоги тех же двух месяцев: войны показали, что потери со­ ветской авиации значительно I меньше германской. Наличие в СССР и у страп антифашист­ ской коалиции мощной авиа­ промышленности дает возмож­ ность как нам. так и Велико­ британии не только полностью возмещать убыль машин новы­ ми самолетами, но увели­ чивать число их. Кроме того, повышаются и боевые качества самолетов. Если гер­ манские бомбардировщики, как правило, могут перебрасывать одну— две тонны бомб, то новые английские бомбардировщики перевозят шесть— семь тонн,а американский бомбардировщик «Дуглас В-19» поднимает даже 18 топн бомб. Немецкие истре­ бители уступают нашим «ястребкам» и новейшим бри­ танским истребителям в ско­ рости и мощности. Потеря восьми с половиной тысяч самолетов за два месяца войны означает, вместе с тем, потерю, по меньшей мере, двад- дати — двадцати двух тысяч летчиков. Если убыль в мате­ риальной части наполовину по­ крывается работой авиапро­ мышленности, то с подготовкой летных кадров дело обстоит много сложнее. Нужны боль­ шие сроки для того, чтобы вы­ растить умелых, квалифициро­ ванных пилотов. Фронт же требует немедленных пополне­ ний. В результате — в бой посылаются малоопытные но­ вички. Для того, чтобы вести войну на два фронта, Германия дол­ жна затрачивать до двадцати миллионов тонн нефти в год. Как у себя, так и в оккупиро­ ванных ею странах Германия не в состоянии добыть и соро­ ка процентов этого количества. Источников нефти в Германии почти нет. Жидкое топливо добывается синтетическим пу­ тем из угля. Уже в настоящее время недостаток нефтепродук­ тов дает себя чувствовать. Все чаще останавливаются герман­ ские танки из-за недостатка горючего. Фашистская авиа­ ция пока-что снабжается бен­ зином более или менее бес­ перебойно, однако, качество бензина весьма невысоко. Е с ­ ли не ограничивать рас­ ход горючего авиацией — это стороны плести сеть интр жалуясь гитлеровцам на ита янцев и наоборот. По сообщению шведской зеты «Стокгольме тиднинге; германские интриги в Хорват привели к резкому обострен как итало-хорватских, так итало-гермапских отношен. Итальянские «покровитѳл Хорватии потребовали закр тия хорватской миссии в Б лине, т . к., по мнению Мус лини, именно через эту мі сию паведичевцы жалуй Германии на своего «покроі теля» Италию и добивают поддержки Берлина при Италии. В связи с этим прі стоит отставка хорватского і сланника в Берлине Бенсона поставит под угрозу снабжен танковцх частей. Последи отрицательно отразится па of спечении взаимодействия ш ции и мотомехчастей. Нече и доказывать, что страі антифашистской коалиции и гу т бесперебойно снабжа свою растущую авиацию выс кокачественным горючим, и нефтяные запасы СССР и Бр танской империи не исчерпан У германского воздушно флота имеются значительнь резервы, за счет которых я крываются, до поры до врем< ни, понесенные потери. Однзв размер этих потерь таков, чі гитлеровские резервы паются гораздо скорее, чем эт предполагают хозяева совремеі, ной Германии. фахвистска авиация неминуемо столкнете с рядом трудностей, которы ускорят ее гибель и гибел кровавого нацистского режи»^ Доцент А. ВЕЙСМАН Ответственный редактор И. G. ШАНГИН.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz