Северная вахта. 1941, октябрь.
СЕВЕРНАЯ ВАХТА 28 октября 1941 г. № 43. НАСТУПЛЕНИЕ В Р А Г А СОРВАНО Миноносец возвратился из трех дневных боевых операций у бере гов, занятых противником. Краснофлотцы и командиры к о рабля точным огнем уничтожили не одну сотню фашистов, десятки танков и машин, несколько орудии. Это было так. Под напором превосходящих сил противника ■-дно подразделение Красной Ар мии, действующее па побережье, вынуждено было отойти на за ранее подготовленные позиции. Задача личного состава миноносца заключалась в том, чтобы огнем, своих орудий прикрыть отход подразделения и нанести жесто кий удар с моря по живой силе и танковым колоннам врага. На боевую позицию миноносец прибыл под вечер. Над заливом низко висели облака, моросил дождь. Вдали едва виднелись бе рега, наши родные, но временно занятые врагом. С наступлением, сумерек па к о рабле об’явили боевую тревогу. Артиллеристы миноносца заняли места у орудий. Последовал при каз открыть огонь. После двух залпов корректировщик сообщил: —Отлично, прошу дать полную скорострельность. Озаряя огнем горизонт, загрохо тали орудия. Огонь не прекра щался в течение нескольких ми нут. Один! за другим снаряды с ревом обрушивались на головы ррагов. Как выяснилось, первыми зал пами был накрыт паром, на кото ром десятки немцев вместе с ма шинами и вооружением переправ лялись на другой берег реки. Па ром сразу же затонул вместе с людьми и вооружением. После дующими залпами был разбит пирс, на котором в ожидании пе реправы толпилось несколько сот фашистских солдат. Большинству бандитов так и не удалось пере правиться на противоположный берег, они были уничтожены ог нем миноносца. На второй день операции сиг нальщики обнаружили слева по^ курсу два дымка. Наших кораб лей н судов в этом районе не предполагалось. Следовательно, это были вражеские. Миноносец пошел на сближение с незванны- ми гостями. Через несколько минут показались мачты и трубы. Это были транспорты противника. — По вражеским судам огонь! — раздалась команда. Один за другим последовали пять залпов. Один транспорт за горелся к затонул, второй, получив тяжелые повреждения, укрылся за острова. Б этот же день дальномерщики обнаружили на берегу грѵппѵ фашистских солдат. Несколькими меткими залпами вся группа про тивника была рассеяна. По дан ным разведки, это были немец кие артиллеристы, собиравшиеся установить на побережьи дально бойные орудия. На третей день миноносец под верг обстрелу береговые батареи. Враг стрелял из орудий тяж е лого калибра. Снаряды ложились близко, то с правого, то с левого борта, па палубу летели осколки. Не медля ни одной секунды, артиллеристы миноносца открыли ответный огонь. Перестрелка про должалась несколько минут. После того, как батарея была подавлена, корабль получил при каз открыть огонь по скоплению вражеских частей в точке «Н». 70 залпов дали артиллеристы по живой силе и танковой колонне противника. С первых же залпов, как потом выяснилось, противник в панике бросился врассыпную, стал прятаться в норы, но сна ряды везде настигали фашистских бандитов. Наступление противника, благо даря действиям миноносца, было сорвано. Десятки трупов, множе ство исковерканных машин и тан ков устилали поле, по которому корабль вел огонь. Артиллеристы корабля показали высокий класс ведения огня. Особенно замеча тельно действовали бойцы ору дий, которыми командует старши на 1-й статьи Кириллов и стар шина 1-й статьи Гладков. Старшина 2-й статьи В. МАСЛОВ. Краснознаменный Балтийский флот. ОБЪЕКТ ВСТУПИЛ В СТРОЙ Война помешала монтажни кам накопишь работу на своем обекте. Довести дело до кон ца решили комсомольцы орга низации. где секретарем тов. Тропин. — Один рабочий день— и все будет и порядке!— сказали они. Трудности Германии в борь бе господство в воздухе неи моверно возросли после разбой ничьего нападения гитлеров ских орд на СССР. Фашистское командование бросило против ('ССР десять тысяч самолетов - - вдвое больше, чем в свое время против Франции. Но уже за первые два месяца войны против Советского Союза нем цы потеряли 7 .000 самолетов. По данным английского мини стерства авиации, в течение июля с. г. на западе немцы потеряли 938 самолетов. Вели ки потери на Западном фронте и п августе. Таким образом, за два месяца германское командование потеряло на обоих фронтах свыше 8.500 I амолетов. Каковы возможности Герма нии в смысле пополнения убы ли своего самолето-моторного парка? ІІо ориентировочным ланным, которые приводились і ; иностранной печати, весною 1941 г. германская авиацион-; пая промышленность произво- | дкла самое большее 2.300 са молетов в месяц. Следователь- і ГМ 17249 В выходной день комсомоль-і цы вышли на об'ект. Отлично работала молодежь. Об'ект был введен в строй, государство по-! лучило несколько сотен рублей | экономии. А. ИВАНОВ. ПОСТРОИМ АВИАЗСКАДРИЛЬЮ „СОВЕТСКОЕ ЗАПОЛЯРЬЕ- -------★ ------- Подписались все На открытое комсомольское собрание пришли все бойцы. Политрук Савинов сообщил, что по инициативе молодых па- триотоігУіурманска и Северно го флота собираются средства на постройку авиаэскадрильи «-Советское Заполярье». — Мы тоже не останемся безучастными, — сказал высту пивший в прениях краснофло тец Гирько.— Для разгрома фа шизма мы не пожалеем ни средств, ни своей жизни. Врагу не будет пощады! — Построим грозные боевые машины, с воздуха будем унич тожать фашистскую гадину!— — заявил боец Травиков. Первым 100 рублей внес в фонд постройки авиаэскадрильи политрук Савинов. Его примеру последовали все командиры и краснофлотцы. Вскоре секретарь комсо мольской организации тов. Во ронин доложил политруку, что подписались все краснофлотцы. После сообщения секретаря парторганизации тов. Бокова комсомольцы организовали сбор средств на постройку авиа- эскадрильи «Советское Запо лярье». Многие бойцы нашей части внесли на постройку крылатых стальных птиц по сто рублей. Всего собрано более пяти ты сяч рублей. ★ Активно прошла подписка на корабле И. Тов. Ильин внес 200 рублей. Его примеру по следовали члены экипажа. Хох- лин и Харитонов внесли по 150 рублей. Верещагин— 100. Общая сумма подписки— 6500 рублей. ВОЕННО -МОРСКОЙ ФЛОТ АНГЛИИ Крейсер «Суфолк», охраняющий воды Датского пролива. Зверства ЛОНДОН. (ТАСС), редает английское ство информации, список злодеяний немцев в ок купированных странах непре рывно возрастает. В качестве репрессий за убийство двух фашистских офицеров немцы казнили 150 ни в чем непо винных французов. В Югославии в порядке ре прессий за нападения на гер манских солдат недавно казне но 200 заложников. Массовые казни заложников, ставшие основой нацистской политики в оккупированных странах, свидетельствуют о пол- оккупированшх странах Как ие- миішстер- огромныіі ном провале попыток сотрудничестве с гитле|> зсі ми холопами— истинами и гв лингами — установить в ь\ странах «новый порядок». } рактерным документом ..и жесточайшего террора, устая денного немцами в порабощі ііы х ими странах, являет приказ командующего герм; скими оккупационными войс ми в Бельгии и Северной Фр; ции. Согласно этому нрик; при невозможности обнаружі лиц. виновных в актах силия, направленных проч представителей германской мии и полиции, заложники дут расстреливаться. Драка в стане гитлеровских союзников СТОКГОЛЬМ. (ТАСС). В Югославии, как и во всех ок купированных гитлеровцами странах, сразу же после уста новления гитлеровского господ ства возникла ожесточенная грызня между германскими и итальянскими хищниками, стре мящимися урвать себе кусок побольше. Особенно ярко эта борьба развернулась в «незави симой» Хорватии, господство вать над которой желают и гитлеровцы, и итальянцы, и даже венгры. Мелкие хищники из «неза висимого правительства» Паве- лича решили попробовать что- либо выгадать для себя из этой драки. Ибо Павелич и его дипломаты начали со своей Уязвимые места германской авиации , но. за последние два месяца немецкая авиапромышленность смогла передать армии пе больше 4.600 самолетов. Ины ми словами, огромная прешь, пробитая советским тараном, далеко не может быть воспол нена германской авиационной промышленностью. Значитель-. ную часть потерь своей авиа ции немцы должны замещать і машинами, взятыми из резерва. J Вследствие этого число ма-: шин последних марок будет| уменьшаться, а процент ста-1 реющих самолетов п моторов неизменно расти. Все это не может не отразиться на бое вых качествах авиации. Итоги тех же двух месяцев: войны показали, что потери со ветской авиации значительно I меньше германской. Наличие в СССР и у страп антифашист ской коалиции мощной авиа промышленности дает возмож ность как нам. так и Велико британии не только полностью возмещать убыль машин новы ми самолетами, но увели чивать число их. Кроме того, повышаются и боевые качества самолетов. Если гер манские бомбардировщики, как правило, могут перебрасывать одну— две тонны бомб, то новые английские бомбардировщики перевозят шесть— семь тонн,а американский бомбардировщик «Дуглас В-19» поднимает даже 18 топн бомб. Немецкие истре бители уступают нашим «ястребкам» и новейшим бри танским истребителям в ско рости и мощности. Потеря восьми с половиной тысяч самолетов за два месяца войны означает, вместе с тем, потерю, по меньшей мере, двад- дати — двадцати двух тысяч летчиков. Если убыль в мате риальной части наполовину по крывается работой авиапро мышленности, то с подготовкой летных кадров дело обстоит много сложнее. Нужны боль шие сроки для того, чтобы вы растить умелых, квалифициро ванных пилотов. Фронт же требует немедленных пополне ний. В результате — в бой посылаются малоопытные но вички. Для того, чтобы вести войну на два фронта, Германия дол жна затрачивать до двадцати миллионов тонн нефти в год. Как у себя, так и в оккупиро ванных ею странах Германия не в состоянии добыть и соро ка процентов этого количества. Источников нефти в Германии почти нет. Жидкое топливо добывается синтетическим пу тем из угля. Уже в настоящее время недостаток нефтепродук тов дает себя чувствовать. Все чаще останавливаются герман ские танки из-за недостатка горючего. Фашистская авиа ция пока-что снабжается бен зином более или менее бес перебойно, однако, качество бензина весьма невысоко. Е с ли не ограничивать рас ход горючего авиацией — это стороны плести сеть интр жалуясь гитлеровцам на ита янцев и наоборот. По сообщению шведской зеты «Стокгольме тиднинге; германские интриги в Хорват привели к резкому обострен как итало-хорватских, так итало-гермапских отношен. Итальянские «покровитѳл Хорватии потребовали закр тия хорватской миссии в Б лине, т . к., по мнению Мус лини, именно через эту мі сию паведичевцы жалуй Германии на своего «покроі теля» Италию и добивают поддержки Берлина при Италии. В связи с этим прі стоит отставка хорватского і сланника в Берлине Бенсона поставит под угрозу снабжен танковцх частей. Последи отрицательно отразится па of спечении взаимодействия ш ции и мотомехчастей. Нече и доказывать, что страі антифашистской коалиции и гу т бесперебойно снабжа свою растущую авиацию выс кокачественным горючим, и нефтяные запасы СССР и Бр танской империи не исчерпан У германского воздушно флота имеются значительнь резервы, за счет которых я крываются, до поры до врем< ни, понесенные потери. Однзв размер этих потерь таков, чі гитлеровские резервы паются гораздо скорее, чем эт предполагают хозяева совремеі, ной Германии. фахвистска авиация неминуемо столкнете с рядом трудностей, которы ускорят ее гибель и гибел кровавого нацистского режи»^ Доцент А. ВЕЙСМАН Ответственный редактор И. G. ШАНГИН.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz