Северная вахта. 1941, октябрь.

2§ октября 1941 г. № 49. СЕВЕРНАЯ ВАХТА 3 БЕССТРАШНО БОРОТЬСЯ— ЗАКОН КРАСНОФЛОТЦА! КРАСНАЯ АРМИЯ ОТСТАИВАЕТ КАЖДУЮ ПЯДЬ СОВЕТСКОЙ ЗЕМЛИ ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ, 24. ■пецкорр ТАСС). Неприятель щолжал активизировать свои іступательные действия по >ем основным дорогам, веду- ии к Москве. Подтянув к ли­ ги фронта новые резервы 'чцы в течение всего дня •сколько раз стремились лю- ій ценой прорвать нашу обо- >ну. То на одном, то на дрѵ- •м участке Западного фронта ^мс-цкая пехота, поддержанная шкали, пыталась вклиниться расположение наших авангар- >в. Красная Армии героически •стаивает каждую пядь со- ітской земли. Ожесточенными были вчера п н<ки неприятельских сил в •ійунах Можайска и Малояро- іавда. На Можайском нанра- денин немецкое командование' зосило большое количество інков. На шоссейной дороге, чушей к пункту Д., завязал- 1 кровопролитный бой, Д.ІИІі- •И !'!•;! много часов подряд, аждый метр пути, но которо- ѵ двигались фашисты, буК- і.ГгВ<і выжигался огнем совет­ а х орудий. Войска командира Рокоссов­ ского попрежнему удерживали свои боевые рубежи. В полдень неприятель силою до роты пы­ тался перейти в наступление на пункт М., а силою до ба­ тальона— на пункт И. Обе ата­ ки были отбиты с большими для немцев потерями. В конце дня в районе К. ба­ тальон вражеской пехоты, под­ держанный танками, вклинил­ ся в расположение одной из наших частей и повел насту­ пление на пункт Г . Смелой контратакой план неприятеля был сорван. Враг оставил на поле боя много трупов своих солдат и офицеров. На ряде других участков нашего фронта 23 октября происходили мел­ кие стычки и поиски разведчи­ ков. Наша авиация успешно бом­ била скопления вражеской пе­ хоты и танковых колонн про­ тивника. В течение истекших суток уничтожено 25 танков, 30 автомашин и нанесен боль­ шой ущерб живой силе фаши­ стов. И. ГРИБОВ. И З П У Л Е М Е Т А П О В Р А Г У Когда катер пришед в пункт Н., на него внезапно напали фашист­ ские самолеты. Сперва они дер­ жались нд, значительной высоте и стрелять но ним из пулемета было бесполезно. Пулеметчик Волков решил выжидать удобного случая. Фашистские бомбардировщики разбились, поодиночке и, выйдя из сектора зенитного огня, нача­ ли заходить с разных сторон. Одна машина, видимо, решив на­ пасть на катер с моря, прошла на восток, развернулась и с за­ глушенным мотором начала под­ бираться к бухте. Но маневр не удался. С ди­ станции в 300 метров пулемет­ чик Волков открыл по фашист­ скому самолету меткий огонь. Вражеский пилот был вынужден отказаться от бомбометания, резко отвернул в сторону и скрылся. Е. ЛЕОНОВ. Летчик Покровский рассказывает СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ Катер-кохотиик» вышел на выполнение боевой операции. Бдительно ведут наблюдение краснофлотцы-артиллеристы. Фото Е. Халдея. Г Л А З А И У Ш И К О Р А Б Л Я Корабль — в походе. Для сиг­ нальщиков наступила горячая по­ ра. Они днюют и ночуют на мо­ стике: учатся, проверяют свои знания на практике. Молодой сигнальщик Лысцев совсем недавно пришел на корабль. Он с жаром взялся за учебу, стара­ тельно осваивал специальность. И вот он—на мостике, несет самостоятельную вахту. Он весь превратился в слух и зрение. — В секторе Н. два самолета! —доложил он однажды вахтен­ ному командиру. Наблюдение под­ твердилось, хотя самолеты нахо­ дились на большом расстоянии от I корабля. Ничто не ускользает от остро­ го глаза молодого сигнальщика. 1Каждую мелочь — даже щепку I или масляное пятно—замечает он I на поверхности моря и немедлен- I но докладывает обо всем. I Отличный у нас и рулевой Семичаевский: он всегда, держит приборы в образцовом порядке, умело управляет кораблем, с исключительной точностью вы­ полняет приказы командира. Однажды корабль шел в ту­ мане. Вдруг вышел из строя руч­ ной лот. Семичаевский немедлен­ но ввел в строй другой лот с метровой разбивкой и корабль продолжал путь. В. ТИМЧЕНКО. Летчик Покровский совсем еще молод: он родился в 1918 году, а в истребительную авиа­ цию пришел в 1940 г. Учите­ лем своим лейтенант Покров­ ский считает капитана Сафо­ нова. 0 своем капитане По­ кровский готов рассказывать без конца, и нам стоит боль­ ших трудов заставить Покров­ ского рассказать о себе, о своей работе в дни отечествен­ ной войны. — Опыт у меня еще неболь­ шой. — говорит Покровский, — особыми достижениями не могу похвастать. Бился вместе со своими товарищами против немцев—вот. пожалуй, и все. Несколько случаев было — с переживаниями, но ничего, все оказалось на месте — голова, руки, ноги. У меня, конечно. Партнеры мои по бою— господа арийцы—вряд ли этим могут похвастать. Могу рассказать, как иногда психология действует. Комич­ ный вышел случай: налетели они двумя волнами— бомбы хо­ тели сбросить на наш аэро­ дром. Много их, штук четыр­ надцать. Ну, мы с командиром успели: взлететь и отогнали их от аэродрома, они все свои бомбы до пустым скалам по­ раскидали. Патроны я в этом деле поизрасходовал. Тут как раз бомбардировщик «10-87». Пойду, думаю, на психологию! 1 пошел на сближение. Иду, знаете, с таким видом, что вот, мол, сейчас стрелять буду, бе­ регись! Он и отвалил. Не вы­ держал. Минут через десять— вторая волна. Тут к нам подоспели Максимович и капитан Раздо­ будько. Бомбардировщиков со­ провождают истребители. Они навалились на Максимовича. Интересно, как тут капитан Л аленькое суденышко в обычное время отрывалось ' базы на 3— 4 суток. Война »ед'явила новые требования небольшой бот стал про­ бить б открытом море целые •дели. Двадцатые сутки бот команди- I Волкова находился в иохо- ■. Уже пятый день его укн- ѵж питался за счет- экономии ••воем хозяйстве и сегодня ілжен был зайти в базу за I юдѵктами. В два часа дня море еще ■ >іло спокойно, а к трем в е -1 ;р засвежел, ровная зыбь1 іенилась крупной волной— J ачался шторм. I К часу ночи он настолько | тлился , что бот почти н е ' ог выгребать против крутой ; >лны и свирепого напора вот- j з. Чтобы не быть выброшен- і ым на берег, Волков пробился ■ песчаной косе и удачно пос.а- < ил на нес свое судно. Перед| тром начался прилив и бо т.. М О РЯКИ МАЛЕНЬКОГО КО РАБЛЯ благополучно оторвавшись от своего «причала», пошел но назначению. В базе главный старшина Емелин — командир «электро­ механической части» бота доложил, что крошатся подшип­ ники. Заменить надо, но нет бабита соответствующей марки. —г Сам можешь придумать- что-нибудь?— спросил его Вол­ ков. — Попробую — ответил Емс- лип. Взяв немного олова, он смешал его с бабитом и залил нарѵ запасных подшипников. В 7 часов утра бот вышел в море. Вначале продвижению мешал туман, потом погода прояснилась, а после обеда заштормило. И т ут. как па грех, отказала машина. Бро­ сили якоря, по они плохо держали. Якоря выбрали. Вол­ ков приказал поставить паруса. Сильное течение не давало возможности развернуть бот, он медленно дрейфовал ’ на норд. Маленькому кораблю грозила опасность. Во что бы то ни стало нуж­ но было ввести машину в строй, предварительно разобрав мото­ ры. Волков знал: в мастерской эту работу делали в течение 3— 4 дней. С парусами бот мог маневрировать около опас­ ного места несколько часов. В эти несколько часов надо было исправить машину. В отсеке было темно — иссякли аккумуляторы. Главный старшина Емелин и моторист Филиппов зажгли: «ле­ тучую мышь». Качался фонарь, бросая на борта косые тени. Только что отвинченная гайка или болт проворно исчезали из-под рук. Мотористы прижи­ мали «бегучие» детали локтя­ ми. коленями, быстро делая свое дело. Через каждый час Волков, просунув в люк мокрое от соленых брызг лицо, спра­ шивал: — Ну, как дела. И требовал: — Нажимайте. В 9 часов 30 минут утра, когда опасность была наиболее близка, а шторм усилился, Вол­ ков сказал: —• торопитесь. В ваших руках сейчас судьба экипажа, В 10 утра, впервые по-на­ стоящему разогнув спины, мо­ тористы запустили мотор. 0п зачихал, закашлял, но через минуту наполнил помещение ритмичным гудением. Облегченно вздохнули мо­ тористы. заулыбались и те, кто провел бессонную, полную борьбы и напряжения ночь на верхней палубе—мичман Вол­ ков, старшина 2-й статьи Са­ буров. радист Гуренко. Они еще не забыли, как яростный нордовый ветер рвал паруса, Сафонов поступил ради свое­ го товарища. У него патроны тоже все вышли, -так он сме­ ло, без размышлений, пошел на лобовую с фашистом —- и спас Максимовича, прямо отбил у смерти. Вот еще пример. Идем мы как-то—капитан Сафонов, Мак­ симович, Семененко и я. Смот­ рим: со стороны солнца девят­ ка. Мы—на сближение. Немец возьми, да и ударь-с из пушки мне по крылу. Моя машина—в штопор. А фашист—наседает. Только, смотрю, Семененко дал по фашисту очередь—-тот от­ валил. А я, представьте себе, вышел из штопора. Рванул за врагом. Ну, думаю, запомнишь ты мне мои переживания! По­ гнался за ним, гоню, гоню — и сбил. Врезался он в скалы. А крыло мое оказалось в по­ рядке. Как-то однажды и мне дове­ лось помочь Семененко. К нему немец снизу зашел, дал оче­ редь, разбил часть мотора. Мне j повезло: я во-время заметил, і пугнул немца, ! Получили мы как-то задание I —штурмовать переправы про­ тивника через реку Л. Дождь, j туман, видимости никакой. : Стали мы на цель заходить— ! вдруг появились четыре «Мес-. I сершмитт-110». Сбили мы двоих— тут же они и иовали- лись па нашей территории. Я ; за третьим погнался. Своих из I виду потерял — гоню немца, ! Убил у него стрелка-радиста. ! Еще нажимаю. Свалил и пошел назад. Далеко на их террито­ рию забрался. А тут буря под­ нялась, дождь, ветер, лететь никак невозможно. Все-таки долетели. Вот, собственно, и все. На­ деюсь еще что-нибудь вам рас­ сказать интересное. Ю. ГЕРМАН. сбивал их с ног, кренил суде­ нышко. Концом мокрого шкота ударило в глаз рулевому Де­ ментьеву. Краснофлотец, упал, но превозмог боль. Товарищи быстро сделали ему перевязку и он продолжал стоять штор­ мовую вахту. Да что вспоминать об этой тяжелой ночи. Машина излу­ чала тепло, моторы вращали гребной вал—бот шел. Это бы­ ла радость. Он шел на запас­ ных емединских подшипниках, предусмотрительно захвачен­ ных в базе. На этих подшип­ никах бот проходил еще 50 часов, выполнив целый ряд ответственных заданий. Более двухсот часов сверх положенного срока отработала в походах техника, врученная мотористам. И еще поработает потому, что ею управляют за­ ботливые рѵки. л. пш!ЯРЦьія

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz