Северная вахта. 1941, октябрь.
N 7 октября 1941 г. № 31. СЕВЕ РНАЯ ВАХТА 3 путь кораблям свободен ! | Молодежь— на борьбу с гитлеризмом! Антифашистский митинг в Архангельске Маленькие корабли Н -с к о го соединения предназначены к ыпопнению с т р о г с определенных задач. Но война— это война, I часто им приходится действовать т а к , к а к тр ебуе т обста новка, ...Один из кораблей к урсировал в заданном секторе. К р а с н о флотцы бдительно несли в а х т у : несколько пар глаз зорко сле г л и за морем и воздухом. — Мина! — доложил краснофлотец . В отдалении, то скрываясь, то вновь поднимаясь на гребень золны, качалась мина. До этого н и к т о из личного состава не зидал мин т а к близко. Но о с т ави ть опасный ш а р на ходовом месте — это зн ачи т подвергнуть смертельному риску накой- иибудь из своих кораблей. Пришлось маленькому кораблю 5зкться за несвойственные ему фун кции , Мина была об е зврежена . После этой встречи бойцы повысили бдительность: там, где была одна, м ож е т о к а з а ть с я и дру гая мина. Выполняя боевые задания, корабли соединения внима- і тельна следили за в р аж е с к им и минами. Зоркие краснофлотцы | тт. Тисличенко, Рязанов, Ріриков сумели за короткое время обнаружить несколько мин. Все они были обезврежены . Пу ть | кораблям свободен! Н. ИВАНОВ. Люди боевой части Однажды наш корабль попал! под обстрел фашистской бере-1 говой батареи. Одновременно с ; воздуха налетели самолеты. | Благодаря исключительно сла женной работе личного состава и четкой работы механизмов, обеспечившей возможность ма неврирования. корабль смог выйти победителем. Отлично не сли вахту на боевых постах мичман Диденко, старшина 1-й •статьи Елькин, старшины вто рой статьи Завальнев, Кири лин, краснофлотцы Евсеенков, Глотов и Сладков. Не только в бою, но и в по вседневной службе личный со став боевой части показы вает высокие успехи. Как-то в походе потребовалось срочно •отремонтировать клапан. Обста новка не позволяла ни на ми нуту остановить машину. И старшина второй статьи Кири лин отремонтировал клапан. Был другой случай, шел в море, на него несколько раз налетали самолеты про тивника. Получило поврежде ние рулевое управление. Глав ный старшина Зиновьев взялся Кораоль за исправление и в течение 2 часов произвел ремонт, на который в обычной обстановке требовалось минимум 7 часов. Зиновьев отлично знает те х нику. Когда в одну из осенних походных ночей потребовалось исправить дефект, он смело взялся за дело. Работая по па мяти, наощупь, изредка зажи гая под чехлом фонарь, он быстро ввел в строй мате риальную часть. Образец знания техники по казал личный состав во время ремонта механизмов, У всех бойцов была одна мысль,-—как можно быстрее привести в бое вую готовность корабль. Нача лось социалистическое соревно вание на выполнение и пере выполнение нормативов. Если раньше притирка клапана за нимала 3 часа, то теперь ее выполняли за 1 час 30 мин. На ремонте отличные резуль таты показали старшие красно флотцы Евсеенков, комсорг ма шины Кондратьев, старший краснолотец Лавренцов. В о е н т е х н и к 2 р а н га . Л И Т В И Н Е Н К О . Вперед, к новым боям! Десятки боевых листков вы пущены за время войны в бое вых частях Н-ского корабля. С каждым номером улучшается их оформление, они становятся богаче по содержанию и раз нообразнее по тематике. Правда, листки еще далеки от совершенства: бледноват язык, мало иллюстраций. Но они, мобилизуя бойцов на уси ленную учебу, закаляют волю в борьбе с кровавым фашизмом. На корабле немало примеров образцового несения службы. Листки не обходят их молча нием. «Молодой машинист Б а т у рин,— говорится в одном из листков,— отлично несет ходо вую вахту, внимательно следит за счетчиком оборотов, держит всегда точно заданный ход, о малейших изменениях доклады вает старшине вахты. Котель ные машинисты добились бездымности и устранили искре нне, что было отмечено коман дованием корабля». Листки рассказывают об от личных рулевых, артиллери стах. радистах и т. п. Быстро, четко и умело выполняют бон ды приказы' командования. Приводя такие примеры, листки настойчиво, из номера в номер твердят об одном, главном и решающем: надо не пр е рыв но с ове рш е н с т в о в а ть боевую вы у ч к у , е щ е л у чш е со д е р ж а т ь м а т е р и а л ь н ую часть, чтобы быть готовыми днем и ночью в с т р е т и т ь в р а га во все о р у ж и и . Листки предостере гают и призывают: «Не успокаивайтесь!», «Рабо тать еще лучше», «Усилить бдительность», «Будьте и впредь образцом точности во всем», «Готовьте еще более мощные удары врагу!». Предостережения не напрас ны. Есть еще кое-какие недо статки. Листки придирчиво выявляют каждую «мелочь»: много времени тратят в неко торых постах на приборку, а чистота не всегда образцовая, не четко работают иногда элек трики и т. д. "• Личный состав чутко при слушивается к этим сигналам. Борясь за устранение недостат ков, бойцы корабля день ото дня добиваются новых дости жений. В этом — немалая заслуга «боевых листков». Сотни представителей со ветской молодежи заво дов, колхозов и у ч р е ж дений заполнили просторный зрительный зал Архан гель ского Большого теа тра. Они собрались сюда зыразить езою ненависть и презрение к фашизму— злейшему в р а гу молодежи, продемонстри ровать свою несокрушимую волю к победе над за р в а в шимися бандами Гитлера, готовность до последнего ды х а н и я з ащищ а т ь езонз лю бимую Родину. На антифашистс ком ми ти н г е выступили красно армеец тов. Гусев, ж ел е з н о дорожница Кошелева, с т у д е н т — сталинский стипендиат Кондратьев, агроном К а л и н н и к о в а , рабочий - пилоетаз М и кш и н , дружинница Мали н и н а и др. От им ен и всей молодежи области м и т и н г послал дру ж е с к и е п р и в е т с т в и я г е р о и ч е с к им з а щ и т н и к а м Л е н и н гр ада и Одессы, выразил в своем о б р ащ е н и и к ним полн ую уверенность в разгром е и окончательном у н и ч т о ж е н и и ф аш и зм а, п р и звал всю с ов е тс кую моло д еж ь е щ е сильнее с п л о т и т ь ся в о к р у г п а р т и и Ленина— С т а л и н а для победы над ордами м ежд у наро дно го бан д и т а и людоеда — Гитлера. Н а м и т и н г е с я р к о й речью вы с ту п ил Герой Советского Союза тов. Бадигин. Советскаямолодежь! ! Наше отечество в опасности !Все силы.: все помыслы и с тре мления— делу побе ды! Мы должны, пре зирая смерть во имя победы, сломить, со-; крушить неприятеля: во что бы то ни, стало. Из речи Героя Советского Союза тов, К. С, Бадигина Над молодыми гражданами Советского Союза, над юношача и девушками всего мира нависла страшная угроза гибели nos іусееицами фашистских танков, под бомбами’ самолетов, на крыльях которых чернеет свастика. Смертью, огнем и кровью залили гитлеровцы жизнерадост ную Францию, героическую Сербию, синие фиорды Норвегии, оливковые рощи Греции. Приход фашистов— это смерть ы,' миллионов невинных людей, это разрушение величайших куль турных ценностей, которые создавались гениями человеческого разума. Гитлер со своими опричниками превратил Германию мы слителей. борцов со смертью, ученых— в страну, гражданином которой позорно и стыдно называться. Неслыханным позором покрыли себя германские юноши, ставшие палкой в руках кровавого маниака ефрейтора Гитлера цепными собаками, которых фашизм натравливает на передо вую, прогрессивную молодежь мира, 1 С этой «молодежью» мы говорим понятным ей языком__ языком пушек, пулеметов, бомбардировщиков, торпед, штыков я сабель. Военная машина Гитлера должна быть остановлена, слом лена, разбита и развеяна в прах. В этом сейчас— наш един ственный долг перед самим собой, перед грядущими поколе ниями человечества. Дорогие товарищи! Мы не хотели войны и именно потому мы воюем и будем воевать так, как не снилось гитлеровским палачам. Мы знаем что такое юность и именно поэтому мы бѵдем воевать' так -беззаветно, храбро, не щадя ни и мы как надлежит воевать юности- сил. ни жизни. Нас призвал к оружию, к борьбе Великий Сталин поклялись ему, что или умрем, или победим. Лучше погибнуть свободными, чем жить рабами герман ских фашистов! Наша молодежь, наши юноши и девушки едины в свя щенной ненависти к людоедам-фашиетам, и в единении этом-- залог нашей победы. Мы победим! Ибо народ наш сильнее смерти, наша правда бессмертна, а пламенный патриотизм наш порожден великой благодарностью к матери-Родине. Наша прекрасная, молодежь на всех фронтах бьется за свою юность. Рука об руку с нами ведет бой с врагом отваж ная молодежь Англии. Нам протягивает братскую руку помощи американская молодежь. На борьбу поднимается молодёжь окку пированных немцами стран—молодежь, которая готова на лю бые жертвы для свержения рабского ига насильников и убийц. Молодежь соседней нам Норвегии! Ваш народ дал миру великих ученых-исследователей — Нансена. Амундсена Свердрупа, имена которых всегда были в первых рядах про грессивного человечества, к вам обращаюсь я с призывом вести беспощадную борьбу с поработителями вашей прекрасной ро дит.!— германским фашизмом, с предателями вашего народа— «правительством» мерзавца Квислинга. Советская молодежь! Молодежь мира! Вставай с фашизмом! Вперед, на врага, до полной и окончательной нашей побе ды над гитлеризмом! на борьбу В совершенств владей своей профессией! ЗА МОЙ РАСЧЕТ РУЧАЮСЬ Командиром орудия меня на значили недавно. Предваритель но пришлось основательно по учиться самому, так как систе ма орудия была незнакома. По лучил инструкцию и чертежи. Ознакомившись с ними, изучил части «в натуре». Большинство бойцов моего орудийного расчета—молодежь. Некоторые раньше совсем не видали орудия. Как быстрее и лучше обучить их? Первое— надо хорошо знать каждого бой ца. За короткое время я узнал — откуда боец пришел на ко рабль, чем занимался до служ бы, его профессию, образова ние, способности И склонности. Один из бойцов, например. Третьяков — северянин,стаха новец-лесоруб. Недостаток об щей подготовки он возмещает старательностью и упорством... Начали учебу. Я «налог» главным образом на наглядное обучение. С инструкцией, чер тежами шли к орудию, там раз бирали и изучали, каждый ме ханизм и детали: затвор, стре ляющее приспособление, при цел. Потом вновь собирали, повторяя название каждой ча сти, их назначение и действие. Для учебы использовали не только специально отведенные часы, но и каждую свободную минуту— от ужина до чая и после чая. Затем начали трени ровку номеров у орудия. Это особенно необходимо, так как приучает людей к точным и со- і гласованпым действиям. ! Старательные бойцы расчета учатся успешно. Это можно сказать о Третьякове и Шары пове. Да и весь расчет непло хо уже знает не только свои обязанности, но н замещаемого. Например, наводчик Третьяков с успехом заменит установщи ка прицела, третий подносчик боезапаса Пинков—второго па тронного. Недавняя стрельба показала неплохие результаты. Бойцы на этом не остановятся, будут еще энергичнее осваивать свои обя занности. За расчет я ручаюсь: он будет бить врага метко и сокрушительно. Краснофлотец А. НЕМИРОЗ,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz