Северная вахта. 1941, октябрь.
СЕВЕРНАЯ ВАХТА 5 октября 194 І г Г К і О б ‘ е к т ы Вернувшись из своего пер вого ночного налета, молодой германский летчик докладывал своему начальству: — Весь запас бомб сбро шен. Но. к сожалению, совет ские зенитки мешали правиль ному прицелу, так что воен ные об’ екты не пострадали. — Этого не может быть, -— ответило начальство.— Это в со ветской авиации выбирают военные об’екты, а потом но ним бомбят. В германской авиации наоборот: сперва бом бят и куда бы бомбы ни попа ди, это и есть «военные об’ек ты». Исполнительность Лейтенант фон-Шлеппѳ учил своего денщика: — Ты должен ловить на лету каждое. мое желание и моментально его исполнять. Однажды, читая газету, лей тенант воскликнул: — Если мы проиграем войну, я застрелюсь! — Не извольте беспокоить ся, — сказал рядом стоящий денщик и прострелил лейте нанту голову. ПИСЬМА ИВАНА ЗАГРЕБНОГО Письмо второе Н-ская фашистская дивизия Солдату Гансу Хапенвейзеру и всей банде головорезов Зима близка. И с нею снег и стужа Взойдут надолго над моей землей. Вам плохо осенью, а будет вдвое хуже Морозной, снежной русскою зимой! И чтоб меня вы не считали грубым, Чтоб не сочли насмешкой мой привет, Счешу послать вам... не пальто, не шубу, А свой предзимний и простой совет. Спешу сказать вам, как нагнать в траншею Тепла побольше, как прогнать мороз, Как уберечь от ветра вашу шею И от мороза—ваш свинцовый нос... Вы скажете, что это невозможно? Что очень холодно у нас зимой? Была, мол, армия Наполеона грозной, А стала шайкой—жалкой и смешной?... Ну что же: в этом вы бесспорно правы. ! И если осень тяж ел а дл я вас, I То уж зима для вашей банды «бравой» I Окаж ется страшнее во сто раз! На очередной пресс-конференции иностранных корреспондентов На состоявшейся 4 октября церковь и община не будут пресс - конференции иностранных пользованы д л я свержения сѵіщГ корреспондентов заместитель на- — -• т " Скажу вам прямо, что близка расплата, За преступленья ваши (их не счесть), Что наша ненависть страшна и свята, И беспощадной будет наша месть! Ну, вот и все. Короткое пись мишко Спешу отправить «спешной», недруг мой. Зима близка. Вам скоро будет крышка. К сему, с презреньем— Ваня ЗАГРЕБНОЙ. О п е р - с к а з к и Г е б б е л ь с а Пишет Геббельс сводку ходко, Точно кружева плетет: Забралаея наша лодка На уральский на... хребет; Будет скоро у солдата Вотчина и колбаса ■— Взяли смелым мы захватом Двадцать два российских пса. Взялн утром наши тайки В mo Россию на таран; Захватили две тальянки И картошки чемодан. Врут, что грабят немцы села, И воруют, так сказать! Мы платить за все готовы... Если смогут нас догнать. доб) Перед фашистской атакой — Фашист на нас идет с винцом. —• Мы отрезвим его свинцом. чальника Советского Информа ционного бюро тов. С. А. Л о зо в ский заявил следующее: «О бщ е ственность Советского Союза с большим интересом ознакомилась с заявлением г-на президента Ру зв ел ь та на пресс-конференции относительно свободы отправления религиозного к у л ь та в СССР. Г-н президент точно указал на основные принципы Конституции СССР в вопросе о свободе отпра вления религиозного культа со в ет скими гражданами. В Советском Союзе церковь от делена от государства. Это знаі- чит, что государство не дает какого-либо преимущества той или другой религии и не прини мает за счет государства расходов по содержанию церквей, костелов, мечетей, синагог и т. д. Г р а ж дане одной религии образуют общину, которую и с одерж ат за счет прихожан религиозных у ч реждений. В СССР сущ ествует свобода отправления религиозного культа. Это значит, что к аждый советский гражданин, может исповедыватъ любую религию. Это:—вопросы со вести и мировоззрения к аж д о го гражданина. В Советском Союзе имеется старая православная церковь, обновленческая право славная церковь, старообрядче ская церковь, армяно-грегориан- ская церковь, молокане, д у х о борцы, мусульмане (шииты п суммиты), евангелисты, баптисты, адвентисты, евреи, католики, лю теране, буддисты и т. д. Р е л и гия — частное д ел о советского гражданина, в которое го судар ство не вмешивается и не считает нужным такое вмешательство. Советская Конституция преду. сматривает н© только право испо- ведыватъ ту или другую рели гию, но и право советского гр аж данина не принадлежать ни к какой церкви и вести антирели гиозную пропаганду. Зак о н о д а тельство Советского Союза не счи тает возможным заставлять гр аж дан вероисповедывать или неиспо- ведывать ту или иную религию. Это дел о совести к аж д о го г р аж данина. Конституция СССР исходит при этом из следующего: свобода вероисповедания к любой р ели гии, предполагает, что религия, В немецком кафе — Странно: чем больше мы имеем жизненного пространства, тем меньше наши жизненные ресурсы... — М-да... Наши победы на поминают мне эрзац-сосиски— чем больше их ешь, тем слабее желудок. ствующеи власти, признанной стране. с Поли ти ка Советского Союза религиозном вопросе изложена к р атко и ясно в статье 124 ^oj. ституции СССР. Статья эта гла сит: «В ц елях обеспечения за гражданами свободы _ совести церковь в СССР отделена от государства и школа от церкви Свобода отправления религиозных культов и свобода антирели гиозной пропаганды признается за всеми гражданами». В ответ на вопросы ряда кор респондентов тов. Лозовский раз’. ясиил условия функционирования и содерж ания религиозных учреж дений, обратив одновременно вни мание ка то обстоятельство, что представители всех религий в СССР решительно выступают про тив нацистского бандитизма и варварства. В ответ на вопрос о влиянии закончившейся конференции трех держав, тов. Лозовский ответил, что конференция трех держав в Москве, вызвала исключительную растерянность в рядах германско го блока. На протяжении недель р адио it газеты Германии, Италии и других союзных с Германией стран, доказывали, что никакой .конференции не будет, что Ве ликобритания и США не хотят помогать Советскому Союзу итл, К о гд а конференция открылась, не мецкая пропаганда начала распро странять сведения о том, что «ра боты конференции проходят в напряженкой обстановке» и чтоиз конференции д е ничего не вый дет. «Создание шести комиссий-, писали немецкие газеты,—свиде тел ь ству ет о неискренности ан глийской и американской делега ций, о их ж елании бесконечно дол го тянуть работу конференции». К о гд а ж е выяснилось, что кон ференция закончилась в три дня, то немецкие газеты начали; писать что «поспешность, с которой бы ла проведена конференция, свиде тел ь с т ву е т о том, что дело не до шло д о серьезного обсуждения вопросо>в» и что «вся конференция оказалась блефом». Никогда еще немецкая пропаганда так явно не выходила за грани элементар ной логики и здравого человече ского смысла, как это было до, во время и после конференции трех держав. Норвежский народ ненавидит германских захватчиков Полк наш в деле отличился, В;'-авшн штурмом... огород. Рвался дерзко всю неделю В Мурманск... задом наперед. Мы большой успех имели В пункте «Н» и пункте «ХА»: Взяли в плен на той неделе Сорок кур и петуха. Берлинские раз говоры — Вы слышали? Герр Пуппе очень хорошо зарабатывает па войне. — А чем он торгует? — Черным крепом для траура. — Посмотрите, что делается с этим господином: ЛОНДОН, 4. (ТАСС). Как пе редает норвежское телеграф ное агентство, возмущение в Норвегии возрастает.' В стране происходят демонстрации и от крытые столкновения между норвежскими и германскими солдатами. Острый конфликт произошел недавно в городке Стенкьере (вблизи Тронхейма). Несколько германских солдат, находившихся в одном из го родских кафе, включили радио, чтобы выслушать германские последние известия. Все нахо дившиеся в кафе норвежцы, как один, покинули помещение, Немцы погнались за ними и начали избивать их рукоятками Пишет Геббельс сводка ходко, Ходко немцам пули льет; По-немецки— оперсводка, А по нашему— вранье. Достоверная история на своем стуле, хватается за голову, закрывает себе уши... — Сейчас по радио передают сводку с Восточного фронта, а он настройщик роялей и не переносит никакой фальши. он ерзает ; револьверов и ремнями. Драки Прогѵлят: _ - Т а / в Бе >ашнетекли летчик :ся в Ленинград, зкомый кусочек, — рлиие говорят... ьском перешейке ый встретил град, зтея, к ак нз ленкн, ілохо, говорят... 1Кувыркнулся, задымился ] И упал фашистский гад, I И на сто кусков разбился, — I Достоверно говорят. Пусть фашист летит любой к нам, Не видать им Ленинград. — Все в порядке, мы спокойны, — В Ленинграде говорят. Н А Ш А ПОСЛОВИЦА Выйди в поле—рожь чудесная! Урожай у нас хорош. Есть пословица известная: Что посеешь—то пожнешь. Гитлер хочет хлеба нашего. Мы ему ответим: врешь! Сеешь смерть, так хлеб не спрашивай, южнешь. Что посеешь—тс происходили па улицах всего города. Кафе, где началось это столкновение, было полностью разгромлено. В другом округе Западной Норвегии несколько рабочих, мобилизованных на германскую военную работу, получили при каз немедленно прибыть нз борт парохода для отправки * другой район для работ. В знак протеста против этого решения все рабочие в момент в ы и | парохода из порта запели нор вежский гимн. В одном из насе ленных пунктов вблизи Реросз однажды под вечер все мужекм население было согнано па ры ночную площадь и вы строено в одну линию под направленным* на них дулами пулеметов. Встревоженных людей застава ли стоять так в течение неко торого времени, после чего гер манский офицер об’яснил 0*- что эти «демонстрации с0,1’ являются последним првДГ преждепием, сделанным с ней* заставить население отка за ть^ от враждебного о т н о ш е н и я " немцам. Японское агентство об отставке Антонеоку ТОКИО, 4. (ТАСС) Как пе редает агентство Домей Цусин, Антонеску отказался от своих постов командующего войсками па советском фронте и премьер- министра Румынии. Эти дей ствия Антонеску связывает с широко распространившимся в Румынии недовольством войной. Домей Цусин о военны* потерях Венгрии ТОКИО, 4. (ТАСС). Как «Г редает агентство Домей ДУсЯ’ венгерские войска, сРа*а^ щиеся против Советского за, потеряли сорок проце^ своего состава. Ответственный редактор И. С. ШАНГИН. ГМ 17 230.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz