Северная вахта. 1941, ноябрь.
I ноября 1941 г. № 68. СЕВЕРНАЯ ВАХТА 3 ПО-ХОЗЯЙСКИ З К С ПШ ТН ІШ ТЬ ТЕХНИКУ, БОРОТЬСЯ ЗА ЕЕ ДОЛГОЛЕТИЕ! С Д Е Л А Н О Р У К А М И Б О Й Ц О В аш корабль с самого нача- і С- ины непрерывно находил - в многодневных походах, механизмы несли большую іузку. Надо было во-время упредить малейшую неис- шость. Не рал мы ремой- ■вали материальную часть оду или использовала для о кратковременные стояи- ! порту. цельная донка эксплоати- лась без ремонта свыше • На стоянках донка дол- работать. и мы отремон- ходу до ири.хо- на вали с( порт. одного из і;лапанов. кото- дают пар на вспомогатель- механнзмы, прошибло про ку. Для перестановки ее овалось спустить пар. Но е это допустимо для кораб- іоторый должен находиться остоянной боеготовности? или провести ремонт так- яа ходу. Надели бугель с ладкой, обжали; свищ под дем был своевременно врежен. «аружилась течь у холо- ника. соленая вода стала икать б котел. Придя в , мы вскрыли крышки хо- льника. опрессовали его. тожили течь и через часа холодильник был в ом порядке. ясих примеров много. Глав машина и все. вспомога- ные механизмы давно не •ли в заводском ремонте, гают же они исправно, іая деталь механизмов у находится под строгим ролем. Все неисправности временно устраняются. К ом а н д и р о т д е л е н и я м а ш и н и с т о в Г . С О Р О К И Н . Р Е М О Н Т И Р У Е М С А М И Для личного состава нашей і В течение одного дня К о м а н д и р о т д е л е н и я м аш и н и сто в ш и й в б о я х м у ж е с т в о и о т в а г у . - — ---------------------------------------------------- О тов. М а с л и н с к и й , п р о яви в- Ф о т о А. И в а щ е н к о . О------------------------ В Г О Р Я Ч И Х Т О П К А Х — Боровки в топках- упали! — доложил вахтенный маши нист. когда корабль возвращал ся в базу. Ухудшилось горе ние, начал падать пар. Для ремонта боровков но всем правилам следовало поту шить котел. Это значит, что на полтора—два дня корабль лишится боеготовности. Командование решило не гасить котел. За ремонт боров ков взялись командир отделе ния Зуев и котельный маши нист Сабинин. Из тонок выгребали жар, что бы не горела одежда, на колос ники положили толстые доски. Одевшись в ватную робу, Зуев и Сабинин по очереди стали выкладывать боровки. Горячий воздух обжигал — температура превышала 75 градусов. Еже минутно приходилось вылезать из тонки, чтобы отдышаться. Несмотря на это, через два часа работа была закончена. ооевои части давно уже стало неписанным законом: ремонт механизмов обеспечивать глав ным образом своими силами, экономить время, средства. За последнее время мы су мели выполнить ряд серьезных ремонтных работ. В два с половиной дня была изготовлена металлическая на бивка штоков высокого и низ кого давления. Вместе со мной это задание выполнял маши нист Варзупин. Надо было произвести вы щелачивание холодильника. Командование почти вдвое сок ратило нормальный срок ре монта. Пришлось «нажать». Вскрыли упорный подшипник, подложили под сегменты, сня ли крышки, почистили трубки (их без малого тысяча), вновь произвели сборку и установку. Работу выполнили в срок. нист Савицкий сменил машк- кольда цилиндра высокого давления. Мне пришлось произвести центровку движения, основа тельной подшабровкой устра нить перекос. Машинисты Кер- кесмишвилн и Савицкий сдела ли полную переборку воздуш ного насоса. Все эти работы были произ ведены в одно время с выще лачиванием холодильника. Все. было готово в срок. После прогревабия машины корабль встал на бункеровку. Большинство машинистов хорошо знает свои обязанно сти, умеет производить токар ные и слесарные работы, со вершенствует знания. Это поз воляет производить сложный ремонт своими силами. Командир отделения машинистов Вл. СКОРИК . Г о т о в и м с я к н о ч н ы м д е й с т в и я м У К О Т Л А Наши котельные машинисты сумели-обеспечить длительную эксплоатацию котла без ремон та и чистки. Котел проработал около 700 часов сверх уста новленного срока и сейчас продолжает работать нормально. Как это достигнуто? «Яичный состав соблюдает режим горе ния, наблюдает за питательной водой, строго поддерживая так называемое натронное число. Под постоянным наблюдением находится и вся котельная арматура. предупреждается малейшая неисправность. Правильная эксплоатация котла возможна только тогда, когда личный состав хорошо знает свое заведывание. Над обучением бойцов особенно много .поработал командир от деления Захаров. Он добился, что машинисты отлично изу чили техническую инструкцию. Каждого машиниста командир обучал непосредственно у ме ханизмов, передавая свой опыт. Отлично работают котельные машинисты Осадчий и Лопатин: они всегда обеспечивают нуж ное давление пара. И . З В Е Р ЕВ . Летняя боевая практика по казала неплохую выучку на ших артиллеристов. Они не раз проверили себя на деле: громили вражеские батареи, отстреливались от фашистской авиации, уничтожили 6 мин. Особенно отличились в стрель бе наводчики Козлов и Фофа нов. Наступила зима. Сейчас ко раблю большую часть суток придется действовать в тем ноте. не исключена возмож ность ночных боев. Все это предъявляет к артиллеристам новые требования. Мы про должаем боевую учебу. Особенное внимание теперь обращено на тренировку ору дийных расчетов в темноте. Некоторые номера тренируются в темной каюте, проведено несколько ночных тренировок у орудий. Бойцы приучаются действовать автоматически. Ha-днях мы провели полную разборку орудий: удалили гус тую летнюю смазку, основа тельно прочистили каждую де таль, нанесли тонкий слон зимней смазки. Разборку ору дия использовали для того, чтобы еще глубже, основатель нее изучить материальную часть не по чертежам, не по рассказам, а «в натуре». Оружие у нас готово к зим ним боям, и бойцы настойчиво учатся владеть им ночыо так же хорошо, как и днем. Командир отделения комендоров С А Т А Н ЕВ С К И Й . ' н ничем не вы деляется из числа многих других кораб лей. похожих на него, как две капли воды: небольшой, низ- •ртнын. покрытый защитной свой краской, он стоял у ітани базы, готовый в любую уту выйти в море. Но при- і о выходе не было, и это, хженно говоря, нервировало яков: они наблюдали воз- вые схватки летчиков, слы- іи отдаленную канонаду ар- лерииской дуэли в горах, ели пехотинцев, отправляв шей на передовые. Из похо- возвращались другие ко ли, и товарищи с них рас- зывали о минувших корот- и жарких боях. А они, их абль стоял в базе, словно :ому пе было до пего репш- никакого дела. б о е в о й п у т ь к о р а б л я :ьно Гак прошли первые дни іны, полные напряженного идания, и поэтому казавшие- бесконечными. И когда, на- іец. был получен додгождан- Й боевой приказ, его с ра- :тью встретили все — от шгдира до кока. Операция предстояла не ■ легкая: буквально под носом у немецких батарей подойти к вражескому берегу и, несмотря ни на что, высадить десант. Дни были солнечные, с высо ким безоблачным небом, а ночи июньские белые,— не темнее, чем дни. Надеяться на туман, на ночной покров не приходи лось, и когда военком тов. Стре- милов рассказал краснофлотцам о трудностях, те ответили друж но и все, как один: — Пройдем! И прошли... Это был очень жаркий обстрел. Более сотня снаря дов выпустили батареи врага по маленькому кораблю. Ко рабль отвечал снарядом на сна ряд. От разрывов вокруг пего пенилась и клокотала вода, в грохоте боя таяли человеческие голоса. Только дома, в базе, удалось подсчитать пробоины от оскол ков снарядов. Рабочие судоре монтного завода, за сутки зале чившие все эти раны, с уваже нием поглядывали на моряков, умудрившихся не только выпол нить задание, но и не потерять ни одного человека. В бою был ранен в голову лишь один пу леметчик Игуминов, но и он десять дней спустя вернулся из госпиталя к своему пуле мету. За первой схваткой последо вали другие. В перерывах мо ряки изучали накопленный опыт, учились своевременно обнаруживать врага, стрелять точно в цель, следить за водой и небом, стоять на своих постах под любым, самым страшным огнем. Военком Стремилов каж дый день и каждую ночь гово рил со своими людьми, учил их военной науке. рядом с комендорами, он подбадривал • больше жестами, чем словами и. поглядывая на него, заражаясь его спокой- . ствием, моряки еще точнее по- ; сылалн снаряды и пулеметные ' очереди в гудящую синеву. Когда один самолет, зады- ; мив, упал в море, а остальные I обратились в бегство, комиссар I очень просто, по-будничному сказал «хорошо», и слово I это показалось оойцам наивыс- ! шей похвалой. I Так шли летние дни боев, I вслед за которыми подобралась I штормовая, туманная, осень с ; длинными ночами. Но и осенью, I и в первые дни зи'мы еще бди- I тельнее несут вахту сигналь- I щики и наблюдатели. Еще ! четче работает личный состав ! пятой боевой части, командир і которой тов. Матвеев обес- I нечил бесперебойную работу механизмов. Еще метче, точнее I быот моряки из орудий и ну- ! леметов. ак-то раз на корабль нале тела девятка бомбардировщи ков. Много бомб разбросали фа- j когда совсем недавно из шисты. Красно -1 черных туч выскочил фашист- флотцы словно! скии бомбардировщик, его не замечали их: военком стоял : встретил такой шквал огня,что враг без оглядки метнулся обратно в тучи. I Научились моряки распра- I вляться и с «дрейфующей смертью»—минами: шесть мин I уже уничтожил корабль, и J большинство из них комендоры. j Козлов и Фофанов расстреляли, I несмотря на волнение и пло- ; хую видимость, с первого же I выстрела, і Так несет боевую вахту небольшой низкобортный ко рабль. За все время воины он не имел ни одного серьезного повреждения, не потерял ня одного человека. 7 ноября весь личный состав корабля с затаенным дыханием слушал историческую речь Сталина, призывавшего армию, флот, весь народ к новым боям и к новым победам над герман ским фашизмом. Отвечая вож дю, моряки поклялись: — Уничтожим фашистов всех до одного, Наша воля к победе непоколебима, наши силы растут с каждым днем, и горе фашистам, когда они в полной мере испытают на себе гнев и сокрушающую месть великого советского народа! Ал. МИРОНОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz