Северная вахта. 1941, ноябрь.

СЕВЕРНАЯ ВАХТА 1 ноября 1941 г. № 5 з ПО МИНЕ ОГОНЬ! —■Справа по борту мина! Все посмотрели и указанном направлении. .В нескольких ка­ бельтовых покачивался рогатый шар—пловучан чина. Ке часто бросало на мелкой волне. Боевая тревога. Корабль раз­ вернулся для стрельбы, отойдя от цели на несколько кабельто­ вых. Ѵртиллеристы с нетерпе­ нием ждали приказа открыть огонь: за дни похода им ниразу еще не пришлось испытать свое оружие. Учеба по расписанию, тренировка расчетов у орудия, тренировка но взаимозаменяе­ мости номеров—всем этим они занимались повседневно. Хоте­ лось настоящего боевого дела... Раздалась команда открыть огонь. Наводчик Каргинов. ус­ тановщик прицела Ермолин, заряжающий Кокшаров присту­ пили к своей первой боевой стрельбе. Залп. Второй. Первые снаря­ ды дали небольшой перелет. Ветер быстро относил корабль <• боевого курса. Приблизились к мине и вновь открыли огонь. (’наряды ударили прямо но мине. Первая боевая стрельба за­ ставила моряков еще энергич­ нее взяться за учебу. Будь со­ вершеннее их выучка, на рас­ стрел мины понадобилось бы меньше снарядов, чем они из­ расходовали. Накрывать цель с первых залпов—вот к чему стремятся теперь артилле­ ристы. И этого они достигнут ііри кропотливой учебе. И. НИКОЛАЕВ. Комендор орудия североморец А. Обухов. Его орудие раз­ громило несколько гневых точек противника. АГИТАТОРЫ НА КОРАБЛЕ Агитаторы Н-ского корабля в каждой беседе напоминают бойцам о необходимости бди­ тельно нести вахту, улучшать боевую подготовку. Для этого они пользуются фактами из повседневной жизни корабля. Приведу пример. Мы выполняли боевую зада­ чу. На курсе была обнаружена плавающая мина, но первым заметил ее не сигнальщик, стоящий на вахте, а рулевой Сухорукой. Этот факт послужил темой для бесед. Агитаторы Горба­ чев. Панкратов и другие по­ яснили краснофлотцам, что беспечность сигнальщика могла привести корабль к гибели. На примере бдительности рулевого Сухорукова они учили бойцов зоркости и настороженности. По инициативе агитаторов на корабле началось предок­ тябрьское соревнование. Ком­ мунисты-агитаторы показали пример в выполнении своих обязательств. Агитатор Соколов является лучшим машинистом корабля. Соревнуясь с тов. Смольяновым, он оказывает ему практическую помощь, пе­ редает свой опыт. Комендор Попов настойчиво осваивал материальную часть орудия, постоянно тренировал­ ся и добился успехов. Способ­ ного бойца-коммуниста сейчас выдвинули командиром отделе­ ния. Н . Ч У Х Ч И Н . О бзор п е чат и СТЕНГАЗЕТА „ЗА РОДИНУ1 Некоторые из молодых красно­ флотцев моего отделения недо- і статочно быстро изучали мате- П о м о щ ь в у ч е б е !рассказывал им (to устройстве ! фугасного снаряда и его дей- Iствии, помогал знакомиться с Iриальную часть оружия. Тогда | материальной частью винтовки. ручной гранаты и т. д. Хреб­ тов и Гладышев учатся теперь хорошо, успешно выполнили задачи но стрелковой подго­ товке. Младший командир Ф. СЫ Ч Е В . я начал прикреплять к отстаю­ щим бойцам передовиков бое- Iвой подготовки. I Отличник Правилов во время Iперерывов занимался с бойца- I >іи Хребтовым и Гладышевым: Молотой актив стен ой печати ] на кораблях (редакторы, члены j редколлегий) нередко становится j втупик перед рядом вопросов.j Главные из них: как организовать | свой корреспондентский актив? j Как сделать газету или боевой листок интересными, злободнев­ ными, действенными? Как добить­ ся, чтобы низовая печать корабля активно помогала командованию в боевоми политическом воспи­ тании личного состава? Не предлагая никаких «рецеп­ тов», коротко расскажем об опы­ те работы редколегии Н-ского корабля. ☆ 'tr •& В редколлеги стенной газеты «За родину» 7 человек. Возгла вляет ее коммунист, боцман ко- ! рабля т. Прахов. На заседании редколлегии комисар корабля и секретарь партийной организации т. Кузнецов раз’ясняют задачи на будущую неделю, знакомят с планом партийно - политической работы, учебными расписаниями. Редколлегия намечает план своей работы. В очередном номерестенгазеты надо подвести итоги за прошед­ шую неделю и раз’яснить зада­ чи на будущую; за первые пять дней выпустить пять боевых листков, в каждом из них осве­ тив выполнение задач по боевым частям. На шестой день—в суб­ боту нужно выпустить очередной номер стенгазеты «За Родину», псдвести итоги за неделю, а к воскресенью—подготовить юмо­ ристический листок «Полундра». План разработан. Каждому из членов редколлегии отведен кон­ кретный участок работы. Клец- кин, Второв, Баев и Старковский — возглавляют группы актива. Каждая группа выпускает свой боевой листок в отведенный ей день,заранееорганизует и гото­ вит материал в соответствии с выполняемой в этот день боевой задачей. Члены группы идут ккоманди­ ру части, к бойцам, к своим корреспондентам. Они не «упраши­ вают» всех, как это иногда бы­ вает, писать о чем-нибудь и как :нибудь; они тут же, вместе с ]автором, обсуждают, как выпол- jмена в части задача,как прошла Iпахта, каковы итоги соревнования Iи кто отличник. Попутновыяс- j няют, почему боен Ракошии опоздал на минуту на іанятия и другие вопросы. Материал готов. Вместе с ре­ дактором стенгазетыгруппаОсуж­ дает содержание номера. Заметки правятся, затем четким почерком переписываются на лист. Худож­ ник т. Сметанин делает рисунки лозунги, заголовки. Вот одинномер глit-ты На ф0. не красивого рисунка—крупный аншлаг: «СДАДИМ БОЕВУЮ ЗАДАцу НА ОТЛИЧНО!» «Завтра,—говорите-.! r передо- гой,—будут зачетные учения. Весь личный состав боевой части дол­ жен на отличносдать боевую за дачу». Дальше перечисляются требо вания, которые должен выполнил каждый боец. «Мы, минеры,—пишет т. Петро« —должны быть передовыми и; нашем кораблево всех отноше ниях... Всем бойцам нужно браті пример с товарищей Стрекало* ского, Воробья, Минина...». В «Нашей почте» критикѵютсі недостатки прошедшего практіме ского занятия, некультурное по ведение одного из бойцов и т. д Подготовила свой боевойлиетш и другая группа актива. Онпосвя щен итогам социалистическогосе ревнования на корабле. Треть; группа дала в своем номере ма териал о результатах стрельб. * * * С выпуска стенгазеты и бое вых листков, по сути, работ; только начинается. Проводя оче редную политинформацию, ко миссар иллюстрирует ее положи тельными и отрицательными при мерами, подчеркивая, что о ни: уже пишет листок. Отправляясі на беседу с группой бойцов агитатор берет с собой боевоі листок, обсуждает заметки и де лает выводы. Командование при нимает меры по обобщению опы та, устранениюнедостатков, вскры тых печатью. В очередных лист ках появляются отклики на за метки. Так повышается авторитет пе чатного слова,его действенность В корабельнойпечати, крот редколлегии, сейчас участвуеі около 20 военкоров. Великая Сталинская Кон­ ституция. провозглашая и обе снечивая права каждого граж­ данина СССР, вместе с тем указывает и на обязанности граждан перед государством. Ст. 133 Сталинской Консти­ туции гласит: «Защита оте­ чества есть священный долг каждого гражданина ('ССР. Измена Родине: нарушение присяги, переход на сторону врага, нанесение ущерба воен­ ной мощи государства, шпио­ наж — караются по всей стро­ гости закона, как самое тяж­ кое злодеяние». В боях с гитлеровскими бан­ дами советские воины — бой­ цы и командиры -показывают образцы бесстрашия, героизма, беззаветной любви и преданно­ сти своей Родине. Презирая опасность, они мужественно сражаются с озверелым врагом. Летчик морской авиации Алиев во время выполнении осевого задания встретил че­ тыре фашистских самолета. Отважный патриот смело ри­ нулся в бой. Один за другим он сбил двух хищников. Во время боя тов. Алиев был ранен, но, истекая кровью, пе отступил и продолжал вести бой до тех пор, пока остальные фашист­ ские самолеты не обратились в ИЗМЕНАРОДИНЕ— ТЯГЧАЙШЕЕ ПРЕСТУПЛЕНИЕ Торпедный катер (командир т. Чебыкин) вел бой с враже­ скими кораблями. Во время бон старшина 2 статьи тов. Горбунов получил 11 ранений, но отказался покинуть свой пост до конца боя. Ни лишения, ни трудности, ни грозная опасность — ничто не страшит мужественных патриотов. Для них Родина — ее свобода, ее честь — дороже всего, за нее в любой момент они готовы отдать свою жизнь. Тем сильнее наше презрение и ненависть к врагам, к измен­ никам и предателям. Измена Родине является тягчайшим преступлением, которое карает­ ся но всей строгости закона. Наш Уголовный Кодекс вы­ деляет преступления, связан­ ные с изменой Родине среди всех других контрреволюцион- I ных преступлений, считая их j наиболее тяжкими из всей і группы этих преступлений. I Почему же измена Родине является самым тяжким пре­ ступлением? Потому что совершающий это преступление посягает на безопасность СССР, а тем са­ мым посягает на диктатуру пролетариата, на пролетарское государство. Потому что измена Родине— это предательство нашего мно­ гомиллионного советского на­ рода. который впервые в исто­ рии сбросил оковы рабства и по­ строил в своей стране социа­ листическое общество — об­ щество. о котором мечтали и за которое боролись лучшие представители рабочего класса и всего человечества. Изменник есть наш враг. Изменник Родине предает свою страну, свое отечество. Какие действия и поступки являются изменой Родине? Закон от 8 июня 1934 г., вошедший в Уголовный Кодекс под ст. ст. 58-1 а, 58-1 б. 58-1 в и 58-1 г. характеризует как из­ мену следующие действия: а) действия, совершенные в ущерб военной мощи советско­ го государства, его государ­ ственной независимости и неприкосновенности его терри­ тории: б) шпионаж, выдачу военной и государственной тайны. Воен­ нослужащий. сообщающий ко­ му-либо сведения, являющиеся j военной или государственной тайной, совершает измену Ро- •і!Ю в) переход на сторону врага. Таким переходом будет и сда­ ча военнослужащего в плен без достаточных к тому причин и оснований: г) предательское поведение военнослужащего в плену: во­ еннослужащий, попавший в плен, должен оставаться стой­ ким и бесстрашным защитни­ ком своей Родины, помнить всегда о присяге, не выдавать военных тайн; д) бегство или перелет за Iраницу: е) нарушение воинской при­ сяги. Указанные действия яв­ ляются лишь примерным пе­ речнем преступлений, связан­ ных с изменой Родине. Кон­ кретно измена может прояв­ ляться и в других действиях, когда эти действия наносят ущерб военной мощи советского государства, его государствен­ ной независимости и неприкос­ новенности его территории. Измена Родине, совершен­ ная военнослужащим, будучи самым тяжким злодеянием, ка­ рается высшей мерой уголовно­ го наказания — расстрелом с конфискацией всего имущества. Закон об измене Родине ка­ рает не только самого измен­ ника. Закон устанавливает, что все еовершеннолотниі члены семьи изменникали шаются избирательных прав и ссылаются в отдаленные рай­ оны сроком на 5 лет. В тех случаях, когда совер­ шеннолетние членысемьи из­ менника знали о совершаемом преступлении и не соооіцили об этом соответствующим ма­ стям, закон устанавливает для них более строгое наказание, а именно: лишение свободы сро­ ком от 5 до 10 лет с конфис­ кацией имущества. Закон об измене Родине пре­ дусматривает уголовную ответ­ ственность военнослужащего и в том случае, когда он. не являясь сам участникомпре­ ступления. знает о готовящей­ ся или совершенной измене других и не доводит об ■*TftM до сведения властей. В этом случае закон Уета' навливает наказание для воен­ нослужащих — лишение l'B°' бодысроком на 10 лет. В условиях священ ой «ТІ' чественной войны с фаши' етскими извергами борьоа г изменниками должна еыть особо решительной и беспощадной. А. МУРАХ08СКИЙ .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz