Северная вахта. 1941, ноябрь.
оября 1941 г. N° 56. СЕВЕРНАЯ ВАХТА )ЕВЫЕ ЛИС ТКИ КОРАБЛЯ ІПОЛЬЗУЕМ РЕЗЕРВЫ ЖОРОСТИ ткости работы личного от степени овладения і во многом зависит хода и маневренность сделаны только первые регулировав парорас- ае, мы улучшили ь хода машины, лег- іеврирования и доби- іичения числа оборо т и работе участвова- машинисты. Особ#» ву, умение и усердие машинист т. Вавилов. йшее увеличение обо- вной машины мы дол ечить за счет наивы- ’о. вакуума. Надо соз- ше условия для рабо- іов воздуніного насо- ние топлива должно также с наибольшим зким эффектом, зм неустанно рабо- освоением механиз- глять боеспособность рабля. р пятой боевой части ГРИГОЛОВИЧ. Ежедневно на к орабля х и в частях на шей флотилии выходят десятки боевых листков. В них бойцы и командиры расска зывают о борьбе с врагом, делятся боевым опытом, помогают командованию воспиты вать стойких, ум е лы х и бесстрашных мо ряков . Сегодня наша газета печатает отдель ные материалы боевых листков Н-ского корабля . В ПОХОД! Нужно провести речной па роход около двухсот МИЛЬ ІІ0 морской воде, непригодной для питания котла. Как мы готовились к похо ду? Подготовка шла по двум направлениям. Во-первых, мак симально обезопасили корабль на случай шторма. Во-вторых, приняли значительный запас пресной воды. Сознанием ответственности был проникнут каждый красно флотец и младший командир. Все работали дружно не толь ко по своей специальности, но и на других неотложных ра ботах, связанных с предстоя щим походом. Так, например, санитар Гурилов отлично спра вился с заданием по плотниц кой части. Ему помогал элек трик Лисицин. Е. Д. С И д Т Е М А ІАШИНИСТА ВАВИЛОВА нашего перехода за- в неприспособленности плаванию в море, еть хороший ход и при этом котел, мы пресной воды прямо 1 решили одну зада- задача— изыскать спо- котла из трюма, ^сколько способов, но Еать трудность уда- зовав оригинальное машиниста Вавилова. Котел стал бесперебойно питаться пресной водой из трюма машино- питательными скалками. Так ко рабль озерного-плавания был при способлен к морскому переходу. Переход начался. Коллектив пя той боевой части полон реши мости успешно довести его до конца. Соревнование с личным составом первой боевой части, начавшееся еще в Н-ском заливе, продолжается. Переход должен быть завершен с оценкой «отлично». ЗАДАЧА ЯСНА, МЫ ГОТОВЫ Мы идем в пятый боевой рейс. Идем уверенно, зная, что никакие трудности не поме шают нам успешно выполнить задание командования. Враг злобен и хитер. Он может сде лать попытку неожиданно об стрелять нас с берега или подвергнуть санитарное судно нападению с воздуха. Мы долж ны быть всегда готовы дать бандитам отпор. Личный состав корабля неод нократно показывал примеры большевистской спайки, дисци плины. Каждый рейс закалял коллектив, повышал умение, обогащал опытом. И на этот раз мы должны оправдать до верие. Наши задачи ясны: точно, в соответствии с приказом зайти в пункты назначения, образцо во приготовиться к приему ра неных, быстро произвести по грузку и вернуться. Коварству врага мы противопоставим же лезную дисциплину, высокую боевую готовность. Это — наш священный долг перед Родиной, ведущей смертельную борьбу с кровавыми германо-фашистски ми полчищами. Р А С С К А З Ы БОЙЦОВ ілометров ■антная рота выса- эстрове, прошла не- стояние и, обнару- залегла цепью. На- * боя мы обнаружи- :ылу нашей роты, в :та\, замаскирова нна». /кушку» в лоб нель- с траву, прячась за чки, я стал обхо- эвался на вторую Еще плотнее при- з, я слышал, как головой свистели іх. Фашисты, оче- 1 ли, что я убит, но до цели и бросил «Кукуш ка» была ться к своим нри- уговую. Вернулся, выполнении зада- ,у нашей ротой и разгорался. Финны льный минометный і из разорвавшихся ранен, «о не поки- твы. У меня онемели рука и но га. Продолжая бросать гранаты, я почувствовал, что силы меня оставляют. Стал отходить к бе регу, надеясь попасть туда, где мне могли оказать медицин скую помощь. Пройдя по берегу несколько десятков метров, я заметил впереди двадцать финнов. Спря тался в кусты, подождал, когда они подошли ближе, и одну за другой бросил две последние гранаты. Оставшиеся в живых враги разбежались. Воспользо вавшись этим, я ликвидировал оружие, валяющееся на берегу, затем вышел из кустов и бро сился в воду. Вдалеке виднелся корабль. Отплыл я от берега метров двести и услышал, как на бе регу открыли огонь из авто матов. Но я плыл все дальше и дальше. Доплыл, наконец, до корабля и схватился за бро шенный краснофлотцами ко нец. Проплыл я, как потом ока залось. около пяти километ ров. Краснофлотец-комсомолец Анатолий БЕЛОУСОВ. Вражеская батарея умолкла Наш корабль шел по на правлению к острову К. Я вме сте с краснофлотцами Цветко вым и Малеевым выпускал «Боевой листок». В этот мо мент с острова нас неожиданно стали обстреливать из орудий. Об’явили боевую тревогу, все заняли свои места. Я принял командование дву мя орудиями. Скоро мы вывели из строя батарею противника. Огонь фашистов стал беспоря дочным. Меня ранило. Я попросил разрешения остаться на посту, но в этот момент был конту жен. Передав командование ору диями моему заместителю краснофлотцу Николаеву, я при помощи санитаров добрался до лазарета. Когда пришел в сознание, то спросил у комиссара: «Каковы результаты боя?» Комиссар от ветил: «Огневые точки фаши стов разгромлены». Старшина 1-й статьи Василий САДОВЫЙ. Орудийный расчет комендора И. А. Дмитриева, уничтоживший огневые точки противника. Фото Е. Халдея. ------------------□ О □--------------— — Г Е Р О И О Т Е Ч Е С Т В Е Н Н О Й В О Й Н Ы С т р е л о к - р а д и с т Котелевский Вскоре после начала войны бомбардировщик покинул аэро дром. Сделав прощальный круг над городом, он ушел на севе ро-запад, к линии фронта. Эки паж самолета летчика Колы- бина изредка поглядывал вниз, на родную северную землю. Война началась для них сра зу, едва бомбардировщик при землился на прифронтовом аэ родроме. Механики, техники, оружейники заканчивали за правку машины, когда Колыбин прибежал с командного пункта и издали крикнул товарищам: — По местам! Бомбардировщик ушел в пер вый боевой полет. Он скоро на шел заданную цель и штурман Миляев аккуратно и точно уло жил бомбы в самую гущу длин ной и черной вражеской ко лонны. Однажды четыре бомбарди ровщика получили ответствен ное задание: пробраться к го роду К., далеко в тыл врага, и разбомбить аэродром, где нахо дилось не менее сотни само летов. Шли в густых облаках. Коте- левский не мог разглядеть кон чиков плоскостей своего само лета. Он даже начал волновать ся: а что, если вражеский аэродром закрыт этой плотной сырой ватой? Но с каждым ча сом облака поднимались все выше, редели. Начало прогля дывать солнце. А на подходах к аэродрому летчики и вовсе по веселели: как на ладони! Самолеты разошлись в раз ные стороны, и пока другие сбрасывали бомбы на аэродром. Колыбин повел машину к бе регу залива, у которого стояли неприятельские корабли. Штур ман Миляев сбросил одну за другой десять бомб. Котелев ский увидел, как ярко запыла ли корабли. Недалеко от плоскостей вспыхивали разноцветные об- лачки разрывов немецких зени ток. Колыбин увел самолет в сторону, в облака. Когда уда лось пробить их и снова) вый ти под солнце, бомбардировщик остался один: товарищи, оче видно, возвращались другим курсом. Почти в ту же секун ду Котелевский заметил не сколько немецких истребите лей. Они мчались наперерез, веером, и еще издали открыли огонь из пулеметов. Он припал к своему пулеме ту и ожидал. Истребители при ближались, но Котелевский мол чал, хотя вражеские пули уже барабанили по левой плоскости самолета. Только поймав фаши стский самолет в самый центр прицела, он плавно нажал на гашетку и дал две длинных очереди. Задымивший самолет волчком пошел к земле. К бомбардировщику стали подкрадываться еще два истре бителя. Тот, что слева, по добрался совсем близко: Коте левский видел перекошенное лицо немца. Он ударил из пу лемета в фашиста и вскрикнул от радости, когда и второй истребитель нырнул к скалам. I азвернув пулемет к правому истребителю, стрелок дал три очереди. В это время у Коте- левского отказал пулемет, и не мец. увидев, что теперь ему ничто не грозит, пошел прямоі на бомбардировщика, все бли же и ближе, и стал бить по нему из пулемета и из пушки. Котелевский почувствовал ооль в правой ноге. На втором Заходе фашист ранил ему ле вую ногу и голову. Восемь ранений получил в этом бою стрелок-радист Коте левский. Он потерял сознание и очнулся лишь тогда, когда искалеченный бомбардировщик, сев на море, стал тонуть. Товарищи вытащили из ка бины раненого Котелевского и надули его резиновый пояс. ...Несколько дней спустя в госпиталь, к Котелевскому, за шли боевые друзья— летчик Ко лыбин II штурман Миляев. Они осторожно пожали ему здоро вую руку, поздравили с вы сокой^ правительственной на градой— орденом Красного Зна мени и сказали, что сегодня же вылетают на новую бом бежку вражеских войск. — Поправляйся, Вася!— ска зал летчик, уходя. — Место в нашем экипаже остается за тобой. Улыбнувшись, Котелевский ответил: — Мы еще повоюем, товарищ командир. А гада того, что ме ня подсек, я собью своими руками!.. А г. МИРОНОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz