Северная вахта. 1941, декабрь.

2& декабря 1941 г. Hs ЮЗ. СЕВЕРНАЯ ВАХТА ПРЕЖДЕ ВСЕГО — СЛУЖИТЬ ПРИМЕРОМ А. С О К О Л О В '*т агитатора треоуется преж- jc всего примерность, отлич­ ное знание своей специаль­ ности. Тогда ему легче будет воспитывать товарищей. В практической работе я стараюсь прежде всего агити­ ровать личным примером. Темы бесед я строю с учетом запро сов бойцов, стремясь помочь командованию укреплять дис­ циплину и повышать боеспо­ собность части. Приближалась торжественная іата— принятие бойцами воин •'КОЙ присяги. Я подготовил и провел ряд бесед о клятве со­ ветской» воина, о людях, с честью выполняющих воин- ' КѴЯІ присягу. Беседу о разгроме немецких армий под Ростовом. Тихвином * Ельцом я проводил в другом плане: старался показать си­ лы Красной Армии и нашего народа. Для иллюстрации свое го выступления я пользовался статьями о крепости нашего тыла, о единстве советского на­ рода. а также статьями о звер- ■'Т’нау германских фашистов. Боец Яковлев нарушает минскую шсциплину. Мои ПО- ^ьітки воздействовать на него ^ивидуальными беседами ни * чему не привели. Я избрал «ругой метод: узнал, с кем он ярѵжит и уерез друзей стал ! действовать на него. В присут­ ствии товарищей разбирал не­ достатки Яковлева. Друзья Яковлева мне помогли: сейчас нельзя еще сказать определен­ но. что Яковлев исправился, но пн дал слово стать образцовым : бойцом. I ( вою раооту и учитываю: I записываю, где и когда нро- I водил беседу, кто присутство- ! вал. какие задавали вопросы. I Это позволяет мне. готовясь I к следующей беседе, подробнее I останавливаться ни вопросах, которые больше всего янтсре- : суют бойцов. под руками литературного ма­ териала. выполнение боевых заданий дает мне тему для бе­ седы. Подошли мы однажды под погрузку мазута. Военная обстановка требовала срочной заправки корабля. Насоса же для накачивания мазута не бы­ ло. Вручную эта работа заняла бы шесть часов. Спустился я к машинистам, рассказал им о боях наших частей на Север­ ном фронте, о роли и значении в этих операциях нашего ко­ рабля. Говорил о задачах на­ шего экипажа в предстоящем походе и о тех трудностях, ко­ торые задерживают подготовку корабля к выходу в море. Я— машинист, и в данном случае говорил со своими то­ варищами. Это значительно облегчило работу: мы поняли друг друга с полуслова. Лишь только я успел сделать не­ сколько практических предло­ жений. как товарищи сразу же приступили к делу: обследовав все оборудование на корабле и :*а барже, мы нашли способ, как накачать в отсеки мазут и покончили с этим делом за іва с половиной часа. Корабль ! вышел в море раньше срока, ! Вот так я строю и провожу і беседы. Мои слушатели— быв- ; пшо квалифицированные рабо- : чие 01 Ш горят ненавистью к і фашистским варварам и гото- ' вы в любую минуту в море или ! на сѵше уничтожать врага. ВОСПИТЫВАЕМ ОТВАЖНЫХ ПОДВОДНИКОВ И . ВЕРЧЕНОВ Прочитал я однажды в газете рассказ «Воля». Он взволновал меня настолько, что родилась тема для беседы о мужестве. Прочитал этот рассказ красно­ флотцам, а затем привел ряд фактов из дрѵгих ооевых эпи­ зодов. из жизни североморцев. Во время обмена мнениями краснофлотцы сами рассказы­ вали эпизоды, которые взвол­ новали их. Появился в газетах список награжденных орденами и ме­ далями североморцев-подводни- ков. Тема для беседы ясна. Я подробно разобрал несколь­ ко походов подводников -се­ вероморцев и в помощь при - влек очерк «Сквозь минное но­ ле». После этого началась ожип денная беседа. Краснофлотцы разбирали различные случаи, могущие произойти при пере­ ходе через минное ноле. Газетные статьи о соотно­ шении сил в войне на Тихо» океане дали мне тему и ма­ териал для беседы. Из учеб­ ника географии взял недостаю­ щий материал. Собрались около карты и я подробно рассказа,! товарищам о нападении Янн нии на американские и англий­ ские острова. Здесь также развернулось горячее обсуждение. Многие высказывали предположения о будущих морских боях и сра­ жениях. Все высказывания к конце-концов сводятся к идио­ му — Япония дорого запла­ тит за свое разбойничье напа­ дение. Беседы я веду не только с большой группой, но и с двумя-тремя краснофлотцами Например, беседы об экономии, дисциплине, освоении своей специальности я провожу с. маленькими группами. Практи­ ка показала, что такие собесе­ дования доходчивее. ПОДЧИНИТЬВСЮАГИТАЦИЮДЕЛУРАЗГРОМАНЕМЕЦКОГОФАШИЗМА! БЫТЬ АГИТАТОРОМ ПОЧЕТНОЕ ДЕЛО С. П Е Р Е П Е Ч К О На корабль пришло новое наполнение. Наши агитаторы оказали командованию большую помощь в том, чтобы экипаж был боеспособен: они знакоми­ ли молодых краснофлотцев с механизмами, вооружением, по­ могали изучать специальности. подведет постоят свою за оое- честь Всю эту работу нам нрихо- інлось выполнять во время боі.-вых походов. Не имея воз­ можности собрать на беседу ко-**х краснофлотцев, я и дру- іие товарищи беседовали с ни­ ми чаще всего индивидуально, аа боевых постах. В Н-ском квадрате обна­ ружена фашистская подводная лодка. В это время заступает ка боевую вахту к носовому орудию краснофлотец Арсеньев. Говорю с ним о бдительности, 'оркости. Беседа длится не- 5■■■•лько минут. Боец клянется. что он не вую часть корабля. Не все краснофлотцы с рве- ! нием выполняют свои обязан- : ности. В разговоре с ними я I ставлю в пример лучших, пе- I редовых товарищей. Мне часто j приходится беседовать с бой- цом Дедковым. Он иногда не пов­ торяет отданных приказаний, ходит в развалку, не по-красно­ флотски. Каждый раз в беседах с ним я напоминаю о красно­ флотце Марфушкине, который быстро освоил свою специаль­ ность, образцово несет боевую вахту. Ставлю в пример многих других передовиков боевой учебы. Дедков однажды спросил ме­ ня, на какой срок выданы ему ботинки. — В военное время,— отве тил я,— о сроках не может быть и речи, носить их надо столько времени, насколько хватит. Мы стали говорить об эко­ номии во всем. Надо беречь не только обмундирование, а по-хозяйски, расчетливо рас­ ходовать топливо, смазочные материалы, продовольствие. В агитационной работе л использую материалы боевых листков. Как только «Боевой листок> появляется в свет, иду с ним в пятую боевую часть и коллективно обсуждаем его содержание. Быть агитатором— почетное дело. Доверие партийной орга­ низации я стремлюсь честно оправдать. 26 декабря в политотделе Беломорской военной флоти- I лии состоялось совещание агитаторов. В своих выступ­ лениях товарищи поделились опытом агитационной рабо­ ты, обменивались мнениями, вносили предложения, кгк лучше поднять качество устной агитации, сделать ее боевой, наступательной, ; целеустремленной. Сегодня мы печатаем вы­ ступления некоторых агита­ торов. АГИТАЦИЯ ДОЛЖНА БЫТЬ КОНКРЕТНОЙ Ф. Р Я З А Н Ц Е В И раооте, в ооевон учеое у j пас. на корабле, встретился ряд I трудностей. Я это заметил и. ; посоветовавшись с комиссаром. . решил провести беседу о [ том. как надо бороться, не жа- і лея себя, за достижение цели. не жаловалась, а прилагали J все усилия, чтобы помочь ! своим сыновьям. дерущим- ! ся на фронтах. Она всегда j ободряла их своими жизнера­ достными, бодрыми письмами. Говоря об этом, я сопоста- КАК РОДИЛАСЬ ТЕМА И. ВАВИЛИН До службы на флоте я не занимался агитацией. И только ненависть к врагу— кровавому фашизму — побудила меня взяться за эту ответственную Темы для бесед мне подсказы­ вает практическая работа на ко­ рабле. Даже тогда, когда нет Конкретным материалом для |вил с. матерью Островского мать бесеіы мне послужила герои­ ческая жизнь Николая Остров­ ского. автора замечательной і книги «Как закалялась сталь». I Эту беседу мне было инте- 1ресно проводить еще и потому, что я был там, где жпл послед­ ние годы Николай Островский. Поделился я с краснофлот­ цами всем, что видел, расска­ зал им. как жил Николай Островский, как он в грозные годы гражданской войны драл­ ся на Украине с немецкими оккупантами в условиях, не­ сравненно. более трудных, чем те, в которых нам сейчас при­ ходится биться против немец- ко -фашистских захватчиков. Островский презирал трудности. Он отдал делу победы все, был неоднократно ранен, в резуль­ тате чего его разбил паралич, оп ослеп. Но он не раскис, не стал в бездеятельности ждать неминуемую смерть, а принялся за новое, нужное ре­ волюции дело. Он написал чу­ десную книгу о мужестве со­ ветской молодежи. Рассказал я бойцам также о своей беседе с матерью Остров­ ского. Эта старая женщина в годы гражданской войны жила в очень тяжелых условиях, ча­ сто голодала, мерзла и недосы­ пала. но никогда-никому на это нашего краснофлотца Веретен­ никова, которая, испытав пер вые трудности военного време­ ни. начинает писать сыну и:;* лостливые письма, а он, чит;-: их, приуныл и пал духом. Беседа длилась час. Пост­ нее те, кто ранее не чит;;. «Как закалялась сталь», пошл • в библиотеку и взяли эту кни­ гу. Больше от бойцов мои группы я ни разу не слыша.- разговора о том, что им труд­ но. Это. по-моему, самый луч­ ший результат, который может принести труд агитатора.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz