Северная вахта. 1941, декабрь.
2& декабря 1941 г. Hs ЮЗ. СЕВЕРНАЯ ВАХТА ПРЕЖДЕ ВСЕГО — СЛУЖИТЬ ПРИМЕРОМ А. С О К О Л О В '*т агитатора треоуется преж- jc всего примерность, отлич ное знание своей специаль ности. Тогда ему легче будет воспитывать товарищей. В практической работе я стараюсь прежде всего агити ровать личным примером. Темы бесед я строю с учетом запро сов бойцов, стремясь помочь командованию укреплять дис циплину и повышать боеспо собность части. Приближалась торжественная іата— принятие бойцами воин •'КОЙ присяги. Я подготовил и провел ряд бесед о клятве со ветской» воина, о людях, с честью выполняющих воин- ' КѴЯІ присягу. Беседу о разгроме немецких армий под Ростовом. Тихвином * Ельцом я проводил в другом плане: старался показать си лы Красной Армии и нашего народа. Для иллюстрации свое го выступления я пользовался статьями о крепости нашего тыла, о единстве советского на рода. а также статьями о звер- ■'Т’нау германских фашистов. Боец Яковлев нарушает минскую шсциплину. Мои ПО- ^ьітки воздействовать на него ^ивидуальными беседами ни * чему не привели. Я избрал «ругой метод: узнал, с кем он ярѵжит и уерез друзей стал ! действовать на него. В присут ствии товарищей разбирал не достатки Яковлева. Друзья Яковлева мне помогли: сейчас нельзя еще сказать определен но. что Яковлев исправился, но пн дал слово стать образцовым : бойцом. I ( вою раооту и учитываю: I записываю, где и когда нро- I водил беседу, кто присутство- ! вал. какие задавали вопросы. I Это позволяет мне. готовясь I к следующей беседе, подробнее I останавливаться ни вопросах, которые больше всего янтсре- : суют бойцов. под руками литературного ма териала. выполнение боевых заданий дает мне тему для бе седы. Подошли мы однажды под погрузку мазута. Военная обстановка требовала срочной заправки корабля. Насоса же для накачивания мазута не бы ло. Вручную эта работа заняла бы шесть часов. Спустился я к машинистам, рассказал им о боях наших частей на Север ном фронте, о роли и значении в этих операциях нашего ко рабля. Говорил о задачах на шего экипажа в предстоящем походе и о тех трудностях, ко торые задерживают подготовку корабля к выходу в море. Я— машинист, и в данном случае говорил со своими то варищами. Это значительно облегчило работу: мы поняли друг друга с полуслова. Лишь только я успел сделать не сколько практических предло жений. как товарищи сразу же приступили к делу: обследовав все оборудование на корабле и :*а барже, мы нашли способ, как накачать в отсеки мазут и покончили с этим делом за іва с половиной часа. Корабль ! вышел в море раньше срока, ! Вот так я строю и провожу і беседы. Мои слушатели— быв- ; пшо квалифицированные рабо- : чие 01 Ш горят ненавистью к і фашистским варварам и гото- ' вы в любую минуту в море или ! на сѵше уничтожать врага. ВОСПИТЫВАЕМ ОТВАЖНЫХ ПОДВОДНИКОВ И . ВЕРЧЕНОВ Прочитал я однажды в газете рассказ «Воля». Он взволновал меня настолько, что родилась тема для беседы о мужестве. Прочитал этот рассказ красно флотцам, а затем привел ряд фактов из дрѵгих ооевых эпи зодов. из жизни североморцев. Во время обмена мнениями краснофлотцы сами рассказы вали эпизоды, которые взвол новали их. Появился в газетах список награжденных орденами и ме далями североморцев-подводни- ков. Тема для беседы ясна. Я подробно разобрал несколь ко походов подводников -се вероморцев и в помощь при - влек очерк «Сквозь минное но ле». После этого началась ожип денная беседа. Краснофлотцы разбирали различные случаи, могущие произойти при пере ходе через минное ноле. Газетные статьи о соотно шении сил в войне на Тихо» океане дали мне тему и ма териал для беседы. Из учеб ника географии взял недостаю щий материал. Собрались около карты и я подробно рассказа,! товарищам о нападении Янн нии на американские и англий ские острова. Здесь также развернулось горячее обсуждение. Многие высказывали предположения о будущих морских боях и сра жениях. Все высказывания к конце-концов сводятся к идио му — Япония дорого запла тит за свое разбойничье напа дение. Беседы я веду не только с большой группой, но и с двумя-тремя краснофлотцами Например, беседы об экономии, дисциплине, освоении своей специальности я провожу с. маленькими группами. Практи ка показала, что такие собесе дования доходчивее. ПОДЧИНИТЬВСЮАГИТАЦИЮДЕЛУРАЗГРОМАНЕМЕЦКОГОФАШИЗМА! БЫТЬ АГИТАТОРОМ ПОЧЕТНОЕ ДЕЛО С. П Е Р Е П Е Ч К О На корабль пришло новое наполнение. Наши агитаторы оказали командованию большую помощь в том, чтобы экипаж был боеспособен: они знакоми ли молодых краснофлотцев с механизмами, вооружением, по могали изучать специальности. подведет постоят свою за оое- честь Всю эту работу нам нрихо- інлось выполнять во время боі.-вых походов. Не имея воз можности собрать на беседу ко-**х краснофлотцев, я и дру- іие товарищи беседовали с ни ми чаще всего индивидуально, аа боевых постах. В Н-ском квадрате обна ружена фашистская подводная лодка. В это время заступает ка боевую вахту к носовому орудию краснофлотец Арсеньев. Говорю с ним о бдительности, 'оркости. Беседа длится не- 5■■■•лько минут. Боец клянется. что он не вую часть корабля. Не все краснофлотцы с рве- ! нием выполняют свои обязан- : ности. В разговоре с ними я I ставлю в пример лучших, пе- I редовых товарищей. Мне часто j приходится беседовать с бой- цом Дедковым. Он иногда не пов торяет отданных приказаний, ходит в развалку, не по-красно флотски. Каждый раз в беседах с ним я напоминаю о красно флотце Марфушкине, который быстро освоил свою специаль ность, образцово несет боевую вахту. Ставлю в пример многих других передовиков боевой учебы. Дедков однажды спросил ме ня, на какой срок выданы ему ботинки. — В военное время,— отве тил я,— о сроках не может быть и речи, носить их надо столько времени, насколько хватит. Мы стали говорить об эко номии во всем. Надо беречь не только обмундирование, а по-хозяйски, расчетливо рас ходовать топливо, смазочные материалы, продовольствие. В агитационной работе л использую материалы боевых листков. Как только «Боевой листок> появляется в свет, иду с ним в пятую боевую часть и коллективно обсуждаем его содержание. Быть агитатором— почетное дело. Доверие партийной орга низации я стремлюсь честно оправдать. 26 декабря в политотделе Беломорской военной флоти- I лии состоялось совещание агитаторов. В своих выступ лениях товарищи поделились опытом агитационной рабо ты, обменивались мнениями, вносили предложения, кгк лучше поднять качество устной агитации, сделать ее боевой, наступательной, ; целеустремленной. Сегодня мы печатаем вы ступления некоторых агита торов. АГИТАЦИЯ ДОЛЖНА БЫТЬ КОНКРЕТНОЙ Ф. Р Я З А Н Ц Е В И раооте, в ооевон учеое у j пас. на корабле, встретился ряд I трудностей. Я это заметил и. ; посоветовавшись с комиссаром. . решил провести беседу о [ том. как надо бороться, не жа- і лея себя, за достижение цели. не жаловалась, а прилагали J все усилия, чтобы помочь ! своим сыновьям. дерущим- ! ся на фронтах. Она всегда j ободряла их своими жизнера достными, бодрыми письмами. Говоря об этом, я сопоста- КАК РОДИЛАСЬ ТЕМА И. ВАВИЛИН До службы на флоте я не занимался агитацией. И только ненависть к врагу— кровавому фашизму — побудила меня взяться за эту ответственную Темы для бесед мне подсказы вает практическая работа на ко рабле. Даже тогда, когда нет Конкретным материалом для |вил с. матерью Островского мать бесеіы мне послужила герои ческая жизнь Николая Остров ского. автора замечательной і книги «Как закалялась сталь». I Эту беседу мне было инте- 1ресно проводить еще и потому, что я был там, где жпл послед ние годы Николай Островский. Поделился я с краснофлот цами всем, что видел, расска зал им. как жил Николай Островский, как он в грозные годы гражданской войны драл ся на Украине с немецкими оккупантами в условиях, не сравненно. более трудных, чем те, в которых нам сейчас при ходится биться против немец- ко -фашистских захватчиков. Островский презирал трудности. Он отдал делу победы все, был неоднократно ранен, в резуль тате чего его разбил паралич, оп ослеп. Но он не раскис, не стал в бездеятельности ждать неминуемую смерть, а принялся за новое, нужное ре волюции дело. Он написал чу десную книгу о мужестве со ветской молодежи. Рассказал я бойцам также о своей беседе с матерью Остров ского. Эта старая женщина в годы гражданской войны жила в очень тяжелых условиях, ча сто голодала, мерзла и недосы пала. но никогда-никому на это нашего краснофлотца Веретен никова, которая, испытав пер вые трудности военного време ни. начинает писать сыну и:;* лостливые письма, а он, чит;-: их, приуныл и пал духом. Беседа длилась час. Пост нее те, кто ранее не чит;;. «Как закалялась сталь», пошл • в библиотеку и взяли эту кни гу. Больше от бойцов мои группы я ни разу не слыша.- разговора о том, что им труд но. Это. по-моему, самый луч ший результат, который может принести труд агитатора.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz