Северная вахта. 1941, декабрь.
24 декабря 1S41 г. Ms 93, СЕВЕРНАЯ ВАХТА ІКОНОШ ТЬ ВО ВСЕМ — ЗАКОН ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ ШЖНО ОБЕРЕЧЬ ЕЩЕ БОЛЬШЕ Перерасход и экономия тон -! Большое внимание уделяется іива зависят исключительно от | у нас и котельной установке, работы личного состава, от Котельные машинисты Сухерин того, как эксплоатируется у с та -j и Костромитин тщательно сле- новка. Перерасход топлива | дят за горением, за подогревом неизбежен. когда неправильно питательной воды. Котел свое- распределена нагрузка по ци линдрам или пропускают кла пана и соединения трубопро вода. когда плохо распыляется горючее в неисправных форсун ках и т. д. Часто бывает на моторных гудах утечка топлива через плунжера форсунок. Мотористы не обращают внимания на та кой. якобы, «пустяк». Между тем. опыт показывает. что даже нр» самом тщательном, уплотнении форсунок утекает по меньшей мере 2 килограмма топлива в сутки. А за месяцы плавания это составляет сотни килограммов. .V нас, на корабле, топливо, вытекающее из форсунок вспо могательных механизмов, соби рается самым примитивным способом: в ведра. И все-таки 4 месяца удалось с по мощью утих ведер собрать •>00 килограммов соляра. А общая экономия соляра за месяца составляет 10 тонн. Эте достигнуто благодаря тща тельному учету расхода топли ва. своевременному устранению всех неполадок в работе двига телей. временно становится на чистку. Это позволило сэкономить боль шое количество мазута. КораблВ встал на зимний I ремонт. Старший моторист ! Хвостов, мотористы Онегин и і Данилов уже произвели полную ; разборку главного двигателя. і Борьба за* экономию топлива I продолжается и на стоянке, і Весь личный состав корабля принимает участие в заготов ке дров, выкалываемых изо льда. Пар в котле поддержи ваем на дровах. За полмесяца сэкономили благодаря этому 7 тонн мазута. Перед личным составом пя той боевой части корабля по ставлена задача: произвести ремонт в кратчайший срок и на «отлично». Я уверен, что мы эту задачу разрешим с успехом. Обеспечив на буду щее четкую работу двигателей и механизмов, будем бороться за еще более жесткую эконо мию топлива, смазочных и дру гих материалов. В о ен техник 2 -го ранга Д Е Н ЕШ К И Н . Летчики К-ской авиачасти, кото рой командует майор Беляков, успешно овладе вают мастерством в зимних поле тах, осваивают новую материаль ную часть. В при фронтовой поло се, на подступах к важному обо ронному сб'екту, пилоты непре станно тренируют ся, несут кругло суточную дозор ную службу, что бы в любую ми нуту во всеору жии встретить бомбардировщики врага, если они осмелятся проник нуть в этот район. На снимке (слева направо): командир части майер Беляков и тов. Жарких— на аэродроме перед полетом. Фото М, Ошуркова. СЛУЧАЙ НА БАТАРЕЕ НЕТ „МЕЛОЧЕЙ" В ХОЗЯЙСТВЕ! Как добиться экономии? Этот вопрос волновал весь личный состав корабля Н. Ини циативу— решить его— взяли на себя комсомольцы. Они про беле совещание актива, на которое пригласили младших командиров, рационализаторов и отличников. Командир отделения Вавилов и старшина J -й статьи Ники тин дали практический совет, как экономить топливо. «Нуж но навести порядок в отопи тельном режиме, — говорили они.—Покончить с нерацио нальным расходованием пара». —В кубрике нет никого, а лампочки горят, — сказал стар шина Епифанов.— Спрашивает ся, зачем? Почему никто не выключит свет? Через день состоялось от крытое комсомольское собрание, f докладом— экономить во всем выступил Зимин. Отмечая по ложительные стороны, он под черкнул инициативу рациона лизаторов. — Машинисты добились сто процентного и бездымного сго- Рапяя топлива. Борясь за эко номик; смазочных масел и про дление срока работы механиз мов. командир отделения Ва алов внес ценное рациовали- заторское предложение. На открытые детали попа- мяи влага и пар. Металл ржа вел, требовал больше масла, затрачивалось лишнее время на уход за ними. По предло жению Вавилова для таких деталей были сделаны футля ры-предохранители. —Это все хорошо.— сказал •Іямин. — Но ѵ нас много еше «огрехов».— Хлеба мы можем экономить не 700 килограммов в месяц, а 1000. А разве нель зя мыть ветоши? Можно! Од нако некоторые товарищи счи тают стирку тряпок «не своим делом». Плохо боремся и за продление срока носки теплого обмундирования. Посмотрите на тулупы: они грязные, у неко торых нет крючков... Надо по кончить с бесхозяйственностью. Война требует строжайшей экономии во всем!.. После доклада развернулись оживленные прения. Выступи ла девять человек. Люди вно сили дельные предложения. Главный старшина Туманов не комсомолец, но и он выступил на собрании: — Радисты, —- говорил он, — не полностью использова ли мощность аккумуляторов. Боязнь — как бы чего не вы шло— толкала их на путь пе рестраховки Если полностью использовать мощность аккуму ляторов, то заряжать их нужно не через два, а через четыре дня. Ведь раньше динамомаши на при зарядке перерабатыва ла шесть лишних часов. Бесцельно тратилось топливо. Когда же бойцы уменьшили ко личество зарядок, появилась солидная экономия электро энергии— 12 кйловаттчасов. Ценные предложения внесли Сальников. Куликов, Григоро вич и другие. Комсомольцы, суммировав опыт но экономии и все предложения, дали слово всеми мерами вести жестокую борьбу за экономию во всем. М. СОКОЛОВ. Немногословный, немножко хм у рый, внешне неповоротливый, краснофлотец тов. Сыч считался на батарее бойцом, о котором нёльзя сказать ничего плохого. Он1 освоил свои обязанности номерного досылателя, четко вы полнял все, что полагалось по инструкции, не нарушал дисцип лину, внимательно слушал воен кома, когда тот проводил полит информацию, но -и только. Сыч не был особенно активным на занятиях, не задавал вопросов, не проявлял той кипучей энер гии, которой отличается большин ство молодых бойцов батареи. ■ —• Парень, как парень,—говори ли о нем товарищи. — Только немного нескладный. И БДруг однажды , совсем не ожиданно, о Сыче заговорила вся батарея. Е го ставили в при мер другим, как •инициативно го, сообразительного', передового краснофлотца. Командир батареи о б ’явйл ему благодарность. Произошло это так: У одного из орудий Еышла из строя ответственная деталь. Ору дие /не могло стрелять, а отремон тировать испортившуюся деталь своими силами не представлялось возможным: требовался для это го специалист—токарь очень вы сокой квалификации. Вот тут-то к командиру бата реи пришел краснофлотец Сыч. — Товарищ командир,—сказал он,—я осмотрел деталь на. орудии и прошу вашего разрешения ввести ее в строй. Командир и комиссар решили доверить работу Сычу: иного вы хода не предвиделось. И Сыч, взяв дефектную деталь, заперся в одном из отсеков. Ок просидел там всю ночь. Дежурны е слышали, как посту кивает в отсеке ручник, повизги вает напильник. А утром Сыч прошел к орудию, установил д е таль, проверил ее и самое ору дие и коротко доложил команди ру батареи: —• Готово. Этот случай показал бойцам, какой замечательный у них то варищ, их молчаливый и «Ьесклад ный» Сыч, под внешней углова тостью которого скрывалась боль шая любовь к оружию, настоя щая забота о нем. М. АЛЕКСАНДРОВ . НА КОРАБЛЯХ И В ЧАСТЯХ Штормовой ночью Темной штормовой ночью нарушилась связь между зе нитной батареей и командным пунктом. Краснофлотцы Корни лов. Калении и Шарапов полу чили приказ — немедленно устранить повреждение. Не смотря па темноту и сильный ветер, они нашли повреждение и восстановили линию. Недав но во время сильной пурги оборвался провод осветитель ной сети. И на этот раз бойцы быстро устранили неисправ ность. Изучают штыковой бой Бойцы одного из отделений Н-ской части овладевают ис кусством штыкового боя. Про ведено уже третье занятие. Краснофлотцы Задорин, Мясни ков и другие упорно изучают приемы боя — изготовку, длин ный и короткий укол и т. д. * * * Личный состав корабля Н. изучает приемы сухопутного боя, знакомится с винтовкой, пулеметом и гранатой. Боль шинство краснофлотцев сдало зачеты по строльбе из винтов ки на «хорошо» и «отлично». Первенство получили тт. Виш няков, Дорофеев и Кѵлебякин. В противогазах Ha-днях подразделения одной из частей флотилии провели скоростной пеший переход на 12 километров. Бойцы прошли 5 километров без противогазов, 1 километр в противогазах, затем снова 5 километров без противогазов и 1 в противога зах. Отряд краснофлотцев под командованием тт. Евстафьева и Сырепоршнева проделал по ход в полном порядке: никто не отстал. Бойцы добились успеха потому, что совершили до этого два тренировочных по хода— на 14 и на 25 кило метров. В Р А Г Н Е У Й Д Е Т ! П ри об’явлении боевой готов ности все краснофлотцы на шего отделения быстро зани мают свои места у приборов, становятся на боевые посты у механизмов. Во время боя с вражескими самолетами от на шего отделения, от быстроты и качества его работы целиком зависит скорость первого зал па. А как известно, этот пер вый залп является, особенно в боях с трусливыми немецкими летчиками, решающим: после него они сразу нарушают строй и стремятся уйти из зо ны обстрела. Поэтому мы, бойцы прибор ного отделения, не только стремимся, но и обязаны дать орудийным расчетам точные, четкие данные для поражении цели Несмотря на то, что мы на ходимся довольно далеко от ли нии фронта, нашей батарее уже не один раз пришлось ве сти огонь по фашистским стер вятникам. Это значит, что мы, все без исключения бойцы и командиры, должны быть, гото вы к встрече с врагом. После того, как была усвое на материальная часть прибо ров, ознакомились с принципа ми работы их, изучили все де тали, начались систематиче ские тренировки. В среднем мы уделяем им ежедневно от 2 до і часов. Это—практическая учеба. А кроме нее мы не мень ше внимания уделяем теории, добиваясь, чтобы бойцы точно знали назначение приборов, от дельных механизмов, на кото рых им приходится работать, умели читать показания прибо ров и быстра докладывать их данные. Все это дало возможность нашему отделению добиться необходимой четкости и бы строты действий, а бойцам—в совершенстве овладеть своими специальностями. Мы и сейчас не прекращаем учебу. Учатся бойцы, учусь и я. Я много вре мени уделяю изучению учеб ников и каждое положение из них практически разрабатываю на приборах. Даю сам себе за дачи, решаю их, а результаты конспектирую. Позднее эти же задачи я ставлю бойцам и до- оиваюсь, чтоОы они научились так же быстро и правильно ре шать их. В трудных вопросах я прибегаю к помощи средних командиров. Важно это для то го, чтобы и у меня, командира отделения, и у бойцов не было ничего неясного. Ведь в бою может быть всякое, и к этому следует подготовиться заблаго временно. Используя опыт отечествен ной войны, я раз’ясняю бой цам тактику вражеских само летов, их коварные методы боя для того, чтобы наши люди всегда сумели не только раз гадать хитрости фашистов, но и перехитрить их. Не меньшее внимание в передаче опыта войны я уделяю боевой вы держке, мужеству, самоотвер женности наших бойцов-фрон- товиков в стычках с фашиста ми. Не бросать пост, не тру сить— это главное. И такими, как зенитчики - фронтовики, стремятся быть у нас все бойцы. Младший сержант А. РЕЗНЕВ .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz