Северная вахта. 1941, декабрь.

24 декабря 1S41 г. Ms 93, СЕВЕРНАЯ ВАХТА ІКОНОШ ТЬ ВО ВСЕМ — ЗАКОН ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ ШЖНО ОБЕРЕЧЬ ЕЩЕ БОЛЬШЕ Перерасход и экономия тон -! Большое внимание уделяется іива зависят исключительно от | у нас и котельной установке, работы личного состава, от Котельные машинисты Сухерин того, как эксплоатируется у с та -j и Костромитин тщательно сле- новка. Перерасход топлива | дят за горением, за подогревом неизбежен. когда неправильно питательной воды. Котел свое- распределена нагрузка по ци­ линдрам или пропускают кла­ пана и соединения трубопро­ вода. когда плохо распыляется горючее в неисправных форсун­ ках и т. д. Часто бывает на моторных гудах утечка топлива через плунжера форсунок. Мотористы не обращают внимания на та ­ кой. якобы, «пустяк». Между тем. опыт показывает. что даже нр» самом тщательном, уплотнении форсунок утекает по меньшей мере 2 килограмма топлива в сутки. А за месяцы плавания это составляет сотни килограммов. .V нас, на корабле, топливо, вытекающее из форсунок вспо­ могательных механизмов, соби­ рается самым примитивным способом: в ведра. И все-таки 4 месяца удалось с по­ мощью утих ведер собрать •>00 килограммов соляра. А общая экономия соляра за месяца составляет 10 тонн. Эте достигнуто благодаря тща­ тельному учету расхода топли­ ва. своевременному устранению всех неполадок в работе двига­ телей. временно становится на чистку. Это позволило сэкономить боль шое количество мазута. КораблВ встал на зимний I ремонт. Старший моторист ! Хвостов, мотористы Онегин и і Данилов уже произвели полную ; разборку главного двигателя. і Борьба за* экономию топлива I продолжается и на стоянке, і Весь личный состав корабля принимает участие в заготов­ ке дров, выкалываемых изо льда. Пар в котле поддержи­ ваем на дровах. За полмесяца сэкономили благодаря этому 7 тонн мазута. Перед личным составом пя­ той боевой части корабля по­ ставлена задача: произвести ремонт в кратчайший срок и на «отлично». Я уверен, что мы эту задачу разрешим с успехом. Обеспечив на буду­ щее четкую работу двигателей и механизмов, будем бороться за еще более жесткую эконо­ мию топлива, смазочных и дру­ гих материалов. В о ен техник 2 -го ранга Д Е Н ЕШ К И Н . Летчики К-ской авиачасти, кото­ рой командует майор Беляков, успешно овладе­ вают мастерством в зимних поле­ тах, осваивают новую материаль­ ную часть. В при­ фронтовой поло­ се, на подступах к важному обо­ ронному сб'екту, пилоты непре­ станно тренируют­ ся, несут кругло­ суточную дозор­ ную службу, что­ бы в любую ми­ нуту во всеору­ жии встретить бомбардировщики врага, если они осмелятся проник­ нуть в этот район. На снимке (слева направо): командир части майер Беляков и тов. Жарких— на аэродроме перед полетом. Фото М, Ошуркова. СЛУЧАЙ НА БАТАРЕЕ НЕТ „МЕЛОЧЕЙ" В ХОЗЯЙСТВЕ! Как добиться экономии? Этот вопрос волновал весь личный состав корабля Н. Ини­ циативу— решить его— взяли на себя комсомольцы. Они про­ беле совещание актива, на которое пригласили младших командиров, рационализаторов и отличников. Командир отделения Вавилов и старшина J -й статьи Ники­ тин дали практический совет, как экономить топливо. «Нуж­ но навести порядок в отопи­ тельном режиме, — говорили они.—Покончить с нерацио­ нальным расходованием пара». —В кубрике нет никого, а лампочки горят, — сказал стар­ шина Епифанов.— Спрашивает­ ся, зачем? Почему никто не выключит свет? Через день состоялось от крытое комсомольское собрание, f докладом— экономить во всем выступил Зимин. Отмечая по­ ложительные стороны, он под­ черкнул инициативу рациона­ лизаторов. — Машинисты добились сто­ процентного и бездымного сго- Рапяя топлива. Борясь за эко­ номик; смазочных масел и про­ дление срока работы механиз­ мов. командир отделения Ва­ алов внес ценное рациовали- заторское предложение. На открытые детали попа- мяи влага и пар. Металл ржа­ вел, требовал больше масла, затрачивалось лишнее время на уход за ними. По предло­ жению Вавилова для таких деталей были сделаны футля­ ры-предохранители. —Это все хорошо.— сказал •Іямин. — Но ѵ нас много еше «огрехов».— Хлеба мы можем экономить не 700 килограммов в месяц, а 1000. А разве нель­ зя мыть ветоши? Можно! Од­ нако некоторые товарищи счи­ тают стирку тряпок «не своим делом». Плохо боремся и за продление срока носки теплого обмундирования. Посмотрите на тулупы: они грязные, у неко­ торых нет крючков... Надо по­ кончить с бесхозяйственностью. Война требует строжайшей экономии во всем!.. После доклада развернулись оживленные прения. Выступи­ ла девять человек. Люди вно­ сили дельные предложения. Главный старшина Туманов не комсомолец, но и он выступил на собрании: — Радисты, —- говорил он, — не полностью использова­ ли мощность аккумуляторов. Боязнь — как бы чего не вы­ шло— толкала их на путь пе­ рестраховки Если полностью использовать мощность аккуму­ ляторов, то заряжать их нужно не через два, а через четыре дня. Ведь раньше динамомаши­ на при зарядке перерабатыва­ ла шесть лишних часов. Бесцельно тратилось топливо. Когда же бойцы уменьшили ко­ личество зарядок, появилась солидная экономия электро­ энергии— 12 кйловаттчасов. Ценные предложения внесли Сальников. Куликов, Григоро­ вич и другие. Комсомольцы, суммировав опыт но экономии и все предложения, дали слово всеми мерами вести жестокую борьбу за экономию во всем. М. СОКОЛОВ. Немногословный, немножко хм у­ рый, внешне неповоротливый, краснофлотец тов. Сыч считался на батарее бойцом, о котором нёльзя сказать ничего плохого. Он1 освоил свои обязанности номерного досылателя, четко вы­ полнял все, что полагалось по инструкции, не нарушал дисцип­ лину, внимательно слушал воен­ кома, когда тот проводил полит­ информацию, но -и только. Сыч не был особенно активным на занятиях, не задавал вопросов, не проявлял той кипучей энер­ гии, которой отличается большин­ ство молодых бойцов батареи. ■ —• Парень, как парень,—говори­ ли о нем товарищи. — Только немного нескладный. И БДруг однажды , совсем не­ ожиданно, о Сыче заговорила вся батарея. Е го ставили в при­ мер другим, как •инициативно­ го, сообразительного', передового краснофлотца. Командир батареи о б ’явйл ему благодарность. Произошло это так: У одного из орудий Еышла из строя ответственная деталь. Ору­ дие /не могло стрелять, а отремон­ тировать испортившуюся деталь своими силами не представлялось возможным: требовался для это­ го специалист—токарь очень вы­ сокой квалификации. Вот тут-то к командиру бата­ реи пришел краснофлотец Сыч. — Товарищ командир,—сказал он,—я осмотрел деталь на. орудии и прошу вашего разрешения ввести ее в строй. Командир и комиссар решили доверить работу Сычу: иного вы­ хода не предвиделось. И Сыч, взяв дефектную деталь, заперся в одном из отсеков. Ок просидел там всю ночь. Дежурны е слышали, как посту­ кивает в отсеке ручник, повизги­ вает напильник. А утром Сыч прошел к орудию, установил д е ­ таль, проверил ее и самое ору­ дие и коротко доложил команди­ ру батареи: —• Готово. Этот случай показал бойцам, какой замечательный у них то­ варищ, их молчаливый и «Ьесклад­ ный» Сыч, под внешней углова­ тостью которого скрывалась боль­ шая любовь к оружию, настоя­ щая забота о нем. М. АЛЕКСАНДРОВ . НА КОРАБЛЯХ И В ЧАСТЯХ Штормовой ночью Темной штормовой ночью нарушилась связь между зе­ нитной батареей и командным пунктом. Краснофлотцы Корни­ лов. Калении и Шарапов полу­ чили приказ — немедленно устранить повреждение. Не­ смотря па темноту и сильный ветер, они нашли повреждение и восстановили линию. Недав­ но во время сильной пурги оборвался провод осветитель­ ной сети. И на этот раз бойцы быстро устранили неисправ­ ность. Изучают штыковой бой Бойцы одного из отделений Н-ской части овладевают ис­ кусством штыкового боя. Про­ ведено уже третье занятие. Краснофлотцы Задорин, Мясни­ ков и другие упорно изучают приемы боя — изготовку, длин­ ный и короткий укол и т. д. * * * Личный состав корабля Н. изучает приемы сухопутного боя, знакомится с винтовкой, пулеметом и гранатой. Боль­ шинство краснофлотцев сдало зачеты по строльбе из винтов­ ки на «хорошо» и «отлично». Первенство получили тт. Виш­ няков, Дорофеев и Кѵлебякин. В противогазах Ha-днях подразделения одной из частей флотилии провели скоростной пеший переход на 12 километров. Бойцы прошли 5 километров без противогазов, 1 километр в противогазах, затем снова 5 километров без противогазов и 1 в противога­ зах. Отряд краснофлотцев под командованием тт. Евстафьева и Сырепоршнева проделал по­ ход в полном порядке: никто не отстал. Бойцы добились успеха потому, что совершили до этого два тренировочных по­ хода— на 14 и на 25 кило­ метров. В Р А Г Н Е У Й Д Е Т ! П ри об’явлении боевой готов­ ности все краснофлотцы на­ шего отделения быстро зани­ мают свои места у приборов, становятся на боевые посты у механизмов. Во время боя с вражескими самолетами от на­ шего отделения, от быстроты и качества его работы целиком зависит скорость первого зал­ па. А как известно, этот пер­ вый залп является, особенно в боях с трусливыми немецкими летчиками, решающим: после него они сразу нарушают строй и стремятся уйти из зо­ ны обстрела. Поэтому мы, бойцы прибор­ ного отделения, не только стремимся, но и обязаны дать орудийным расчетам точные, четкие данные для поражении цели Несмотря на то, что мы на­ ходимся довольно далеко от ли­ нии фронта, нашей батарее уже не один раз пришлось ве­ сти огонь по фашистским стер­ вятникам. Это значит, что мы, все без исключения бойцы и командиры, должны быть, гото­ вы к встрече с врагом. После того, как была усвое­ на материальная часть прибо­ ров, ознакомились с принципа­ ми работы их, изучили все де­ тали, начались систематиче­ ские тренировки. В среднем мы уделяем им ежедневно от 2 до і часов. Это—практическая учеба. А кроме нее мы не мень­ ше внимания уделяем теории, добиваясь, чтобы бойцы точно знали назначение приборов, от­ дельных механизмов, на кото­ рых им приходится работать, умели читать показания прибо­ ров и быстра докладывать их данные. Все это дало возможность нашему отделению добиться необходимой четкости и бы­ строты действий, а бойцам—в совершенстве овладеть своими специальностями. Мы и сейчас не прекращаем учебу. Учатся бойцы, учусь и я. Я много вре­ мени уделяю изучению учеб­ ников и каждое положение из них практически разрабатываю на приборах. Даю сам себе за­ дачи, решаю их, а результаты конспектирую. Позднее эти же задачи я ставлю бойцам и до- оиваюсь, чтоОы они научились так же быстро и правильно ре­ шать их. В трудных вопросах я прибегаю к помощи средних командиров. Важно это для то­ го, чтобы и у меня, командира отделения, и у бойцов не было ничего неясного. Ведь в бою может быть всякое, и к этому следует подготовиться заблаго­ временно. Используя опыт отечествен­ ной войны, я раз’ясняю бой­ цам тактику вражеских само­ летов, их коварные методы боя для того, чтобы наши люди всегда сумели не только раз­ гадать хитрости фашистов, но и перехитрить их. Не меньшее внимание в передаче опыта войны я уделяю боевой вы­ держке, мужеству, самоотвер­ женности наших бойцов-фрон- товиков в стычках с фашиста­ ми. Не бросать пост, не тру­ сить— это главное. И такими, как зенитчики - фронтовики, стремятся быть у нас все бойцы. Младший сержант А. РЕЗНЕВ .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz