Северная вахта. 1941, декабрь.

денабря 1941 г. Ms 95. ;^£дас,*в<в&сз^««яяа*дя>ж:я,'5^*ниййя»взия*в^^д^р*да|ИИ СЕВЕРНАЯ ВАХТА Младший командир! Воспитывай стойких имужественных бойцов! РАБОТАЕМ БЫСТРО И ЧЕТКО в заведовании'отделения ар­ тиллерийских электриков нахо­ д и т с я ряд моторов, сложная ап­ паратура. требующие от лич­ ного состава не только тщ а ­ тельного. заботливого отноше­ ния к. ним. но и отличных знаний. Знание техники далось не сразу. Бойцам пришлось много и упорно работать над регули­ ровкой механизмов башни, над отработкой четкости взаимодей­ ствия их. Краснофлотцы полу­ чили на этой работе немало крзкт кческих навык ов. Иг- нее краснофлотцы сразу усваивали свои функции. Тон. Мерецкий. например. долго ас мог добиться необходимой быстроты и четкости. С ним, да и с некоторыми другими пришлось'заниматься сверх по­ ложенного времени. Такие за­ нятии я практиковал часто, и эти скоро сказалось: тот же тон. Мерецкин сейчас в совер­ шенстве знает свои обязан­ ности. Щ Отечественная война показа­ ла. что в успехе боевых опера­ ций многое, если не главное, зависит от четкости и быстро-, ты действий боевых частей. Часто успех бои зависит от то ­ го. кто даст первый залп л насколько точен будет он. Я учел это и стал тренировать отделение на бы­ строту и четкость, Сейчас- пи­ тание башни -электроэнергией и обеспечение готовности ме­ ханизмов у нас проходит :;н;і - 'І 1 ПТЛЫЮ быстрее. Большую роль у нас играет взаимозаменяемость: мы доби­ лись. что каждый из Номеров может быть немедленно заме­ нен другим. Такая взаимозаме­ няемость есть у нас на .всех постах. Мы продолжаем напря­ женную учебу, тренировки, по- -тіфеіще пройденного материл .м. схем и т . д., все более и еол<‘е совершенствуя свои зна­ нии сложной боевой техники. Младший сержант Ф. З У 5Ч ЕН Н 0 , Г о й ц ы нашего взвода несут боевую службу на Севере, *де сурова природа, часты штор- им и сильны ветры. Все это тре е?ет от нас особенной вынос- лівости, упорства в учебе, за­ траты сил иа то, чтобы в лю- Щ ю минуту быть ГОТОВЫМИ к встрече' с врагом. * начала войны людям взво- ■и пришлось самостоятельно "•'Здавать и оборудовать новые пневые точки. Одновременно находилось и строить, и осваи- і,ть боевую технику. Окончив рабочий день, мы •'вживались за схемы и чер- ежи. изучали материальную =асть оружия. И хотя было трудно, но занимались все го­ рячо, с большим желанием, «сооенно отличались в учебе краснофлотцы т т . Бабин, Кнсе- ,ев- . Комаров и др.. которые * сейчас являются лучшими ^"йцами взвода, а тов, Бабки )ЫРос до командира установки. т вскоре нам пришлось перей- j|f и к практическим дей- С Т О Я Т Ь НА С М Е Р Т Ь ! | £ ; специальность свою я по­ любил с первых дней службы на флоте: ведь мы. зенитчики, во время войны всегда, даже далеко от фронта, имеем воз­ можность вплотную встретить­ ся. с воздушным врагом, от нас зависит — прорвете и или кет противник к охраняемому об’ екту. А что может быть лучше, почетнее дли совет­ ского патриота? Поэтому еще будучи краснофлотцем я всег­ да стремился быстрее, луч­ ше усвоить материальную часть оружия, метче стрелять но цели. Это мне удавалось, и еще тогда я имел несколько поощрении за успехи в боевой и политической подготовке. Великая отечественная вой­ на застала меня в Н-ском укрепленном районе. Я уже был командиром орудийного р а сч е та .. В первый же день войны, услышав по радио речь тов. Молотова, мы еще раз прове­ рили всю материальную часть, лучше замаскировали батарею. Началась усиленная учеба и тренировка личного состава. Я говорил бойцам, что теперь от нас. зенитчиков, требуется особенная бдительность, собран­ ность, готовность, что враг может появиться в любую ми­ нуту. Спустя несколько дней на­ ши наблюдатели заметили, как далеко над морем прошел фа­ шистский самолет. А вскоре после этого немцы стали появляться все чаще и чаще. Принтлось, наконец, и нам открыть огонь по врагу. От нашего огни фашисты бро­ сились в стороны и поспешили уйти. С т е х пор огонь нам прихо­ дилось вести неоднократно. И хотя до сих пор мы не сбили еще ни одного стервятника, но зато они не сбросили ни одной бомбы на охраняемый нами оо’ект.. Но учеба у нас продолжает­ ся с прежней силой. Р ас тут бойцы отделения. Их уже не удовлетворяют по­ лученные ранее знания: у них есть свой опыт борьбы о фа­ шистами. они хотят знать но­ вое и новое. И чтобы дать нч это новое, я— командир— тоже должен знать его. Поэтому іш вечерам я разрабатываю все более .сложные тактические за­ дачи. решаю их. ставлю ввод­ ные и, когда все усвою сам. задаю их бойцам. Заново про­ анализировали мы и те ошиб­ ки. которые допустили г,о вре­ мя первых налетов немцев: тогда мы еще не умели вести точныіі. быстрый огонь но одной цели, направлять огонь на поражение ее. а рассеивали его по нескольким целям. Быті, может поэтому и не сбили мы тогда ни одного гада, а лишь разогнали их. Теперь же. используя свой опыт и опыт отечественной войны, мы нау­ чились не теряться, не раз­ брасываться. а. выбрав цель, вести огонь только по ней до те х нор. пока цель эта но бу­ дет уничтожена. Важнейшее внимание уде­ ляем мы сейчас тренировкам номеров .расчета, добиваясь не только укладывания в норма­ тивы. но и сокращении опера- Ш ян і* а т Главстаршина тсв. Зайкин вс время боя с вражеским кораб­ лем обеспечил бесперебойную работу машин своего торпедного катера. Фото М. Ошуркова. ций по сравнению с ними. Особенно хорошо действуют в моем расчете установщик при­ цела Костогоров и заряжаю­ щий Меньшиков. Костогоров прибыл на батарею 'недавно, раньше он не знал особенно­ стей службы на зенитной ба­ тарее, но с огромной охотой взялся за учебу. Я стал с ним заниматься отдельно, подобрал для него учебники, об’яснял материальную часть. И сейчас он не только не отстает от старых бойцов, но и работает лучше некоторых из них. Не меньшее внимание уде­ ляем мы воспитанию воли, выдержки, самообладании бой­ цов. Мы знаем много примеров, когда наши зенитчики-фронто­ вики не прекращали огонь по врагу под бомбежкой, когда они превращали свои орудия в орудия наземного боя, в упор расстреливая вражеские танки и пехоту. Советские люди в таких встречах стоят на мест'1 и ведут огонь, как говорил великий полководец Кутузов, «Стоят на смерть». И вот этот девиз — «Стоять на смерть», не покидать поста ни в коем случае— твердо усвоили наши бойцы. В учебе использую я и дру­ гой опыт отечественной войны: умение распознавать фашист­ ские хитрости. Из газет и ра­ ло ; я знаю о том, на какие уловки пускаются враги, чтобы обмануть либо запугать найих зенитчиков: то они притво­ ряются подбитыми и падают, чтоб у самой земли выравнять­ ся и уйти прочь, то вдруг 3— 4 сразу начинают пикировать на батарею, бешено строча по ней из пулеметов, то бросают воющие, ревущие, «психиче­ ские» бомбы. Все эти приемы мы учимся распознавать и от­ вечаем иа них своей, русской, краснофлотской хитростью. Нас не обманешь. Не запу­ гаешь. Наши 'краснофлотцы умеют теперь бить врага без промаха, Намакдир зенитного орудия м. плотнимое. ИЗУЧАЕМ БОЕВОЙ ОПЫТ ФРОНТОВИКОВ ствиям : все чаще и чаще ста ­ ли. прилетать ' фашистские са­ молеты. Бойцы взвода получи­ ли возможность вести огонь по настоящим целям. В этих встречах с противником особен­ но отличились наводчики т т . По­ ляков и Миняшкин. которые не только отгоняли самолеты врага от об’ёкта, но и вели точный прицельный огонь: на­ блюдением было зарегистриро­ вано попадание трассирующих пуль в самолет врага. Один из старших командиров высоко оценил смелость, бесстрашие наших пулеметчи­ ков. которые, не дрогнув, про­ должали вести огонь под об­ стрелом противника. Эта оцен­ ка влила в бойцов новую бод­ рость. ' Материальную часть бойцы знают хорошо. Поэтому главное внимание мы уделяем тактике ведения точного огня по врагу. Мы широко практикуем обмен ЛИЧНЫМ опытом. У краснофлотца т. Мельни­ кова вначале были существен­ ные недостатки: слабо’ зная тактику ведения огня, он не­ своевременно открыл стрельбу по самолету и упустил его из зоны прицела. Эту ошибку мы сразу же сделали предметом обсуждения всего взвода. Мель­ никову было указано, в чем за­ ключалась его ошибка, почему он допустил ее. как надо дей­ ствовать, чтобы это никогда больше, не повторялось. Мель­ ников снова взялся., за . повто­ рение. материальной части, стал тренироваться в отработке за­ дач. Теперь он не уступает в знаниях, быстроте действий многим лучшим бойцам взвода, В учебе ему много помогал командир отделения тов. Бра- тишко, стремившийся сделать из Мельникова полноценного еулсметчика: он давал ему ввод- иомогал быстро сам тренировал ные задачи, решать их, бойца. О омнмо своего опыта мы ис- * * пользуем богатейший опыт отечественной войны. Почти ежедневно радио и газеты рас­ сказывают о замечательной вы­ держке. стойкости пулеметчи­ ков - фронтовиков. А ведь в пулеметном деле выдержка, стойкость, решимость бороться до конца, презрение к смерти — важнейшие из условий побе­ ды. На примерах пулеметчиков,- фронтовиков наши бойцы учат­ ся этим замечательным каче­ ствам советского воина, У нас '•ейчас не бывает случая, что­ бы во время самого сильного обстрела с самолетов врага дрогнул кто-либо из бойцов. Вся учеба во взводе прово­ дится но плану, который со­ ставляется на определенный отрезок времени. НЕУСТАННЫЕ ТРЕНИРОВКИ j Дальномерщики — люди не >■>- [всем обычной воинской сие j циальности. Помимо желания j работать на дальномере, о; j них требуются еще и соотпет ■ствующие физические данные: j полная стериосконичності. глаз (Такие, люди у нас есть: красно­ флотцы тт. Оавронский. Велу- гин, Давыдов и другие. I После того, как был ѵста і новлен дальномер, они смогли перейти от теоретической уче­ бы к практическому освоению его. Мы начали одновременное изучение материальной части к тренировку но измерении» ди станций до цели. Еще до начала отечествен­ ной войны и Давыдов, и: Ган ронский несли вахты: ни на бдмдению 'за морем и воадухоѵ Они научились определять тн пы самолетов и кораблей, йр*. неоднократно приходилось да вать цель, определять пеленг, дистанцию, курс, курсовок угол — все необходимое для точной стрельбы. Со коем, этим они справлялись' отлично К началу войны в нашей части были уже квалифициро­ ванные, полноценные спс- циалистььдальномерщйки. За истекшие месяцы войнь наши дальномерщики, не один раз показали свою высокук боевую выучку. За отличное несенне вахті •.нш>и службі тов. Савронский получил благо­ дарность от Военного Советь флота. Несмотря на все эти: дости­ жения: дальномерщики, не пре­ кращают упорную учебу и, ос,о бепно тренировку, без которой немыслима их работа. ;->то еще более совершенствует их ква­ лификацию. Младший сержант В. ДЕМИДЕНКО. За неделю охвачен Весь „комплекс учебной работы пу­ леметного взвода. Мне', как командиру взвода, а также и. всем командирам от­ делений приходится готовиться отдельно к каждому занятию. Часто на занятиях всплывают новые вопросы, и мы всегда стремимся к тому, чтобы не один. из них не остался бе, ответа. Подготовка командиров заключается в усвоении на­ ставлении и инструкции, а также в ознакомлении со всем новым из опыта нудсметчнков- фроптовиков. Во время заня­ тий я всегда стараюсь расска­ зать бойцам то, что дает война. Так проходит наша учеба, О результатах ее можно , судить ио тому, что наши пулеметчи­ ки отогнали от об’екта не один десяток фашистских самолетов. Командир взвода пулеметчиков К. ВИШНЯ!?.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz