Северная вахта. 1941, декабрь.

% Декабря 1 9 4 1 г , № 8 0 . СЕВЕРНАЯ ВАХТА ВРЕМЯ ВОЕННОЕ ОМЫ Е ВО ВСЕМ! -к „ В о в с е м — и в п р о и з в о д с т в е , а в у п р а в л е н и и — н е о б х о д и м о с о б л ю ­ д е н и е с т р о ж а й ш е г о р е ж и м а э к о ­ н о м и и — с а м о г о б е р е ж л и в о г о о т ­ н о ш е н и я к г о с у д а р с т в е н н ы м ц е н ­ н о с т я м , к ф и н а н с о в ы м с р е д ­ с т в а м , к с ы р ь ю , т о п л и в у , о б о р у ­ д о в а н и ю , и н с т р у м е н т у . Н а д о в ы ­ ж а т ь и з т е х н и к и в с е , ч т о о н а м о ж е т д а т ь д л я з а щ и т ы о т е ­ ч е с т в а * ( и П р а в д а “ ) . Р Е С У Р С Ы Выполняя для флота ответственные зака­ зы!, мы мобилизуем все ресурсы предприятия. Неравно рабочие судостроительного цеха про­ веян приборку, Мы нашли много ценным де талей и металла. которых раньше никто не замечая. В частности, возле цеха лежало не» сколько шлюп-балок. Их распилили и упот­ ребили на ремонтные работы, кузнецы сдела­ ли из них нужные нагл детали. Много хороших материалов было подобра­ но ма свалке. Недазно мастер т . Червяков нашел среди хлама большой кусок стали. Зта ндадна нам пригодилась, из нее было сделано миото резцоз, в которых мы go этого ощуща­ ли недостаток. Все бригады цеха сейчас борются за тс, чтѳбы наиболее рационально использовать з работе ремонтные материалы. Качество при зтіим нисколько не понижается. Бригады Зуева и Парышина добились ке только отличного качества выполняемых работ, но и повседнев­ на экономят материалы, сберегая государству миш средств. Много у нас имеется и такого материала, который непригоден для ремонта. Однако он не остался неиспользованным: недавно ра- ■бочне сделали из него скребки. Начальник цеха ФЕРИН. ^ ^ ■ ЗАКОН ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ Экономить во всем — закон j Машинисты берегут и обти- военпого времени! Поняв это. рочный материал. На первый мы наладили учет поступающих j взгляд кажется, стоит ли со- в подразделение государствен-1 бирать в ящик, мыть и су- ных материалов, и при расходе- j шить - коп*, вании научились экономить и х .! Стоит! У ке. За полтора месяца плавания | много ветоши мы сэкономили 14 тонн угля, j сывать ее. В 25 килограммов смазочных м а -; тряшаі красш сел и 8,5 килограмма, обти- |.в яшик. зато: рочных материалов. Это небольшие успехи, но они по- іные» тряпки? не так-то уж чтобы разора- ■ промасленные ілотцы собирают просушивают их и опять пускают в дело— для первоначальной протирки ча- казывают хорошую работу [ стой, икончать личного состава по обслужива-1 механизмов бо іьную протирку ІЦЫ ПРОИЗВОДЯ’: нию механизмов, | частой ветошью. Когда ветоши, Как мы добиваемся эконо-Иывшеи в >[ ііі Радении. собе- . ; рется порядочно, машинисты шш 1 I моют ее. а затем сушат. В Чтобы не пережигать лиш -! этом, как и в обслуживании них килограммов угля, вахтен-' механизмов, большую инициа- ные внимательно следят з а ! тиву проявляют командир от- нодогревом воды. Результаты деления Яковлев и старший наблюдения они сообщают к о -; специалист Максимов. тельным машинистам, которые принимают все меры гг тому, чтобы подогрев был нормаль­ ным. Краснофлотцы не выбра­ сывают за борт мусора, кото­ рый выгребается из топки, а сжигают его в той ’топке, ко- Экономить во всем! Это зна­ чит, что надо бороться не только за экономию топлива, смазочных материалов и вето­ ши, но н за экономию време­ ни, отведенного на ремонт ма- _ і териальнои части, за экономию торая должна чиститься. Перед цветных металлов, за полное чисткои каждой топки оойцы і использование местных ресур- хорошо прожигают уголь. П о -: сов_ р последнем походе наши шуровав лишний раз, они до- д ел ьны е машинисты на ходу биваются полного сгорания за ПОЛТОра часа произвели С ПОМОЩЬЮ ФИЛЬТРА Ма обмывку д е та л е й уходило много кероси­ на, Как сократить перерасход? Рабочие посо­ ветовались. Сделали фильтр и стали пропу­ скать грязный керосин через него. Очистка использованного керосина дала большую экономию. Одну и ту же порциш на обшвку деталей мастера стали фильтро­ вать по 3— 4 раза. И за небольшой проме- жутзн времени цех, где начальником Хвостов, '.сэкономил 50 литров керосина. Н. БОРЗОВ. топлива. Следует отметить вахты командира отделения Найдено­ ва и краснофлотца Бережного. I десятки"часов. Эти товарищи не считаются ни с чем, работают так, как тре­ бует от них обстановка. Труднее достичь экономии смазочных материалов. Для то­ го, чтобы добиться ее, красно­ флотцам приходится затрачи­ вать лишний труд на ' обработ­ ку побывавшего в употребле­ нии масла. Отработанное масло бойцы собирают в бачки, дают ему огг-1 стояться. Потом, когда наверх подымется хорошее масло, они сливают его в ведр.о и пускают в дело. А в ту часть отстоя, которая остается на дне бачка, краснофлотцы добавляют керо­ сина и используют ее для про-; срочные ремонтные работы в горячей топке. Самоотвержен­ ным трудом они сэкономили Мы собрали на корабле весь бронзовый лом, сделали из не­ го нужные нам кольца для отдельных механизмов, а ос­ татки слили в болванку. По­ требуется бронза, не надо ее искать, она у нас есть. В нашей корабельной мастер­ ской есть токарный станок. Мы используем его. Не бегаем на берег, в цеха механических мастерских за всякой мелочью, а мелкие.и простые детали делаем сами, из своих мате­ риалов. Так краснофлотцы ведут борьбу за экономию. Командир боевой части тирки плит и решеток, Г . ВЫСОЦКИЙ. ЗА КАЧЕСТВО Быстрота и высокое качест во ремонта — два важнейших фактора, за которые неустан­ но^ борются краснофлотцы пя­ то! боевой части Н-ского ко­ рабля. Бойцы Андреев и Куприков цо своей инициативе первые влезли в горячий котел, быстро вынули цинки и этим па не­ сколько часов ускорили работу по Щелочению котла. ; Боец Мешков чистку цистер­ ны произвел за 4 часа. Он же День сумел выбанйть irfOO трубок. банении трубок очень часто рвутся шланги. Портит­ ся ценное . имущество, замед­ ляется работа, Старший красно­ флотец Ііозодеров предложил очень простой способ исполь­ зования шланга, при котором (;ч долгое время действует без Разрывов. Это намного ускори- я° и банение трубок. -k it „ Т е п е р ь у ж е с о в е р ш е н н о о ч е - ! в и д н о , ч т о в о й н а п р и н я л а з а - 1! т я ж н о й , у п о р н ы й и д л и т е л ь н ы й ] х а р а к т е р , о т д е л ь н ы е у д а ч и з а - | | х в а т ч и к о в е ш е н е р е ш а ю т д е л а . | В т а к о й в о й н е п о б е ж д а е т т о т , \ к т о р а с п о л а г а е т б о л е е ш и р о к и - , I м и в о з м о ж н о с т я м и н а к о п л е н и я 1 с и л и м о б и л и з а ц и и р е с у р с о в ( , , П р а в д а " ) , j И С Т О Ч Н И К И В дни зсйны с фашистскими полчищами рабочие и работницы парусного цеха много работают над экономией ценных материалов. На одну пару рукавиц надо израсходовать G,S метра парусины. Бригада Бессоновой р е - шила сэкономить м а те риал . Р аб о тницы в тече­ ние м есяца собирали отходы, которые о с тав а ­ лись при р а скр о й ке парусины . И з этого м а т е р и а ­ ла они изготовили 5 0 пар хо р ош и х р у к а в и ц и сдали их на склад. И н и ц и а т и в а работниц бригады Бессоновой обеспечила экономию 30 метров парусины. Не о тс т а е т и бригада т а к е л а ж н и к о в . Бригадир Шкларез организовал сбор м а т е р и а ­ лов на территории ц е х а . В зявшись за дело, такелажники собрали много годных к у п о тр е б ­ лению ко уш ов , скоб и др уги х детал ей, к о т о ­ рые сейчас использую тся при выполнении заказов. При разрубке тросов получаются отходы. Такелажники не дают им пропадать даром: из тросовых отходов изготовляются щетки для кораблей, что также дает большую экономию в средствах. Не прѳпадают у нас и поношенные чех­ лы. Из этого материала парусники научились делать прекрасные рукавицы. Бригадир парусного цеха П. ТИХОМИРОВ. КАЖДЫЕ СУТКИ... і последнем походе машинисты нашего керабяя добились значительной экономии теа- лива и смазочных материалов. Каждые ходо­ вые сутки они экономили шесть килограммов тазочных материалов и 20 процентов угг.я от положенной нормы. В этом —• большая заслуга младших командиров Вострякова и Аверина. Ал, КАСАЕВ. Б Е Р Е Ч Ь М Е Т А Л Л =о о Цветной металл нуж ен фронту. П оэтом у мы всячески стараемся экономить 'его. О днаж ды в наш ц ех поступил заказ на изготовление бронзовых втулок для балкера руля. Д л я этого требовалось много* д еф и ­ цитного материала. М астер М ак­ симов осмотрел старую втулку- и. прйшел к выводу: не стоит д е ­ лать новой, «сошьем» для старой втулки чугунную «рубашку» и все б у д е т нормально. Мы. о б с у д и ­ ли пр едл ож ени е Максимова, про­ извели' технические расчеты. Р е а ­ лизовав это предлож ение, цех сэкономил J 2 килограммов брон- зы. - Или вот другой случай. Н ужн о было изготовить десять комплек­ тов штуцеров. Рабочие! подсчита­ ли — требуется 80 килограммов бронзы. Цифра большая, мастера д а ж е испугались ее. Поговорили: мыслимо ли на такие незначи­ тельные детали столько дор ого­ стоящ его металла тратить? Н ел ь ­ зя. ли заменить бронзу другим ма­ териалом? Подумали, сделали один штуцер из чугуна. Испыта­ ли его. Результаты получились хорошие. Д етал ь по прочности не уступала бронзовой. А раз так, то чугун и заменит бронзу. С д е ­ лали из него все 10 комплектов. На качество их! никто не ж а л о ­ вался. А из сэкономленных 80 килограммов . бронзы мы сделали ряд более ценных is необходимых деталей и частей. Латунь— т ож е дорогой металл, нужный для войны. Б ереж ем и ее. М ожн о заменить — заменяем. Н едавн о нам поручили изготовить несколько контактных штырей. Раньше они делались} из латуни. М.ы попщ бовал а выточить их из алюминия. Хорошие штыри по­ лучились. Так было сэкономлено 12 килограммов латуни. Или взять, например, пробки к кранам. Д о войны они целиком делались из латуни. — К чему латунная рукоятка? — спрашивали рабочие заказчика. Рукоятку сделали из стали. И з куска латуни, который рань­ ше затрачивался на одну деталь, мы стали делать д в е пробки. Там, гд е только возможно, мы стараемся экономить и черный ме­ талл. Рабочие сборочного цеха используют и утиль-лом. Бывали, такие недели, в которые мы не п о ­ лучали со склада ни одного ки­ лограмма черного металла. О бх о­ дились без него, используя утиль­ лом. Это позволило сэкономить труд и время на переливку м е­ таллолома. Начальник цеха П. ХВОСТОВ. - БЕРЕЖЛИВОСТЬ Война требует бережливого отношения к инструментам и оборудованию. Чем лучше бу­ дет уход за станками, тем дольше они будут жить и про­ изводительнее работать. Хоро­ шо поняли это токарь Тышев и фрезеровщик МенБшугин. Они содержат инструменты и станки в отличном состоянии. Благодаря этому техника ни­ когда не «капризничает, а по­ зволяет ежедневно перевыпол­ нять производственные нормы. Рабочие Тышев и Меньшугнн ежедневно после смены чистят оборудование своих постов, си­ стематически делают смазку механизмов, сами проводят профилактический ремонт. Г . ЛАРИН.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz