Северная вахта. 1941, декабрь.
9 taa6pR 1941 г. Ѣ 86- СЕВЕРНАЯ ВАХТА 3 О Т В А Г А , М А С Т Е Р С Т В О , ВЫН О С Л И В О С Т Ь — КАЧЕСТВА СОВЕТСКОГО БОЙЦА Подвиги североморцев М О Р Я К И Н Е В Ы Д А Д У Т Небольшая группа бойцов, де~ •щяхся с врагами на побережья, ;-’мла в трудное положение, чць*, чувствуя свое численное -зосходство, осатанело лезли J ПОЗИЦИИ смельчаков. В эту f .гяческум) минуту бойцы полу- неожиданную псмощь о мс- Заиетии невыгодное полож е- „5 своих товаркш.сй на берегу, •орскне катера-охстники командн- j т. Вальчук быстро приблизи- 1|С1> к берегу. Бойцы условными і знаками указали морякам место расположения огневых точек противника. Катера дали по ним залпы из всех орудий. После I третьего залпа фашисты прекра- : тили огонь и в панике начали ; отходить назад, но это не спасло I их от метких снарядов моряков. ■Они беспрерывно расстреливали 1разбегающихся фашистов. Разгро мив врагов, катерники сняли ; Группу смельчаков с берега и ! доставили их r свою част:.. Д о б ы ч а р а з в е д ч и к о в Пленный финский офицер по- іііія на допросе, что на Вра жком берегу, н едал еко от і;ѵо места, где стоит на сб суш - с катер, белофинны спрятали ;и орудия и боезапас. — Я го- ,0ро все это потому,—добавил лйдно офицер,—что вам все рав на забрать пушек. Разведчики политрука г. К у зе - іиева получили приказ занла- ігть орудиями. Шлюпка незамет но проскользнула к вражескому Stpery, разведчики прыгнули на і .іьзкие прибрежные камни. Бой- II! разделились: сдна группа, бследсвав местность, зал егла в бороне, другая начала поиск пу- іек. Вскоре лейтенант Мироны- іев, бойцы Туднн н Путягин нат рудись на стоящий катер. Офицер л: соврал. На бер егу лежали со снарядами, валялись (стрелянные гильзы. Разведчики гзбрасывали'• снег, поднимали •зияя и вскоре нашли замки от (.удин, а потом и стволы. В стороне фронта все время вспыхивали далекие зарницы ору дийных залпов— там шел бой, и зд есь каждую минуту мог поя виться враг. Разведчики быстро грузили боезапас на шлюпки. Младший воентехник Кур. осмотрев катер белофиннов. ре шил тоже приобщить его к своим трофеям. Выдернув из-под судна бревна, он с группой раз еедчиксЕ столкнул катер в воду. Очень долго пришлось искать лафеты. Разведчики обшарили площадки и своего добились. Они обнаружили лафеты под кусками дерна, прикрытого сне гом. Трофеи североморцев были так велики, что они не могли Еыгезти их в течение одной но чи. Они явились сюда на еле дующ ую ночь и забрали все остающееся. 330 снарядов, 2 орудия, катер, 7 тысяч метров кабеля, 3 ящика еинтсвочных патронов, бензин и многое другое доставили развед чики в свою часть. Командир отделения пулеметчиков североморец-комсомолец Николай Розов—участник боев с германскими фашистами. Фото М. Ошурксва. ■---------------------------★ -к ----------------—------- В Д О К Е У в о д о Д О Т “ К Р А С Н О Ф Л О Т Ц А М О Х О В А После боя краснофлотец Мохов акетил невдалеке от позиции іашистсв небольшую высоту с луразрушенным блиндажом . Он [сшил ее использовать. Набрав ЗДНей и быстро достроив 'ілнндаж, боец удобно располо жился в нем. Когда разгорелся новый бой, «ДОТ» Мохсва всту- «■1 s действие. Отважный боец, іидящий всю картину бея, на адбор бил врагов. Вот он заме- т|л вражеского автоматчика — лавный нажим на спуск — и гетоматчнк упал. Противник обна ружил краснофлотца и начал его стредивать из пулемета. Мохов ! с-асек огневую точку и несколь кими очередями уничтожил пу леметный расчет. Тогда немцы j открыли пс краснофлотцу огонь і из минометов. Около 80 мин разорвалось около «ДОТ ’а» Мо- хова. Высотка, на которой нахо дился его блиндаж , сделалась черной от разрывов и дымовой гари, но Мохов оставался неуяз вим. Освободившись от снега и земли, засыпавших его, Мохов продолжал огонь по врагу. До наступления темноты Мохов сбил еще 5 вражеских «кукушек». Корабль ставили в док, но что-то мешало подвести его на блоканцы. Обследовав днище, водолазы обнаружили, что оно обросло толстым слоем льда. Тогда личному составу станции тов. Мавовецкого было прика-| зано очистить днище. Пустили в ход паровые шланги. Лед резался на куски, но не всплывал — мешало плоское днище. Водолазам при шлось руками выталкивать из- под днища куски льда. Наконец, после напряженной работы дно было очищено. Ко рабль вошел в док. М А С Т Е Р С Т В О С кормы корабля сорвался в воду важный агрегат. Достать его с большой глубины без л а з о в помощи водолазов было невоз можно. Выполняя приказ командова ния, водолазы Алексеев, Юрке- вич, Морозов во главе с т. Цер- цек взяли спаряжение и немедленно отправились на ко рабль. Быстро пробили в льду май- иу. На дно спустился водолаз Алексеев. Наоіцупь он отыскал затонувший груз, ловко застро гал его. — Готово! — сообщил он но телефону, 200-килограммовая тяжесть через пару минут была узко на борту корабля. Вся опера ция, включая пробивку майны. проведена за 20 минут. Командование корабля выра зило водолазам благодарность. И. Н И КО Л А Е В . „ Л е д о в ы й п о я с " Огромная баржа с грузом была готова к выходу в море. Однако технический осмотр показал, что выводить ее было рискованно, так как толщина льда с каждым днем увеличивалась. Две группы водолазов получи ли приказ: в кратчайший срок надеть на баржу подводный «ледовый пояс». Поздно вечер,ім они приступили к работе. Под водную часть обоих бортов нуж но было обшить досками, а но совую, кроме того, сбить листами железа. Лед кругом баржи был зара нее околот, доски разложены вдоль бортов, подвешены сбе седкн». До поздней ночи и весь сле дующий день, почти без переры вов, работали водолазы, приши- Еая гвоздями доску за доской. Каждый работал без выхода из воды по 4 часа. Трудность рабо ты заключалась в том, что доски, которыми обшивался кор пус, приходилось с силой погру жать под воду и придерживать, чтобы они не вылетели на по верхность воды. Работа была закончена в срок. Водолазы Сидоров, Нефедов, Фе доренко, Б. Анисимов и другие намного превысили обычные нор мы, отлично выполнив приказ командования. Старшина водолазов орденоносец К. Н. ЗОРИН. С о р е в н о в а н и е з а э к о н о м и ю В электромеханическом под ■ разделения, где командиром товарищ Касаев, красно флотцы упорно борются за экономию угля, смазочных ма сел и обтирочных материалов. В последнем походе котельные машинисты во главе с команди ром отделения Авериным со кратили расход угля па ‘20 с лишним процентов. Как бойцы экономили топли- ‘ во? Во-первых, они тщательно наблюдали за подогревом воды; во-вторых, поддувальный мусор собирали и .хранили в специ альном помещении до прихода в базу, а на стоянке пережи гали его. Машинисты научились ра ционально использовать масло if ветошь. Раньше за сутки расходовалось 18 килограммов масла, сейчас — 12. Летчяк-ссвероморец тов. Еу- шихин, награжденный орден:.-: Красного Знамени за доблесть и отвагу, проявленные в боя.', с германским фашизмом. Фото М. Ошуркова. омандир Луд ков, отстояв боевую вахту, вышел на паду бу и пристально всмотрелся в ‘ризопт. Море было спокойно, юрабль покачивался на мерт- зыби. Заметив на поверхности во- №крохотный предмет. Лудков Сторожился. — Что-то подозрительное! — ■кагал он себе и взбежал на видный мостик. Это был перископ фашист- подводной лодки, идущей ^ конвоируемый кораблем 'ранепорт. ! «шальные ракеты взвились ►: ^здух. Корабль увеличил керость и подготовился к ата- Командир отделения мипе- |ВД Липаткин и его подчинен ные готовы I, бон». К -манлу ВЫНОСЛИВОСТЬ «начать бомбометание» они вы-1 ітолпяют быстро и четко. Глу- і бинные бомбы одна за другой полетели в море. Пробомбиіі участок, корабль j снова пошел своим курсом. К вечеру, когда на море под нялся сильный шторм, атака возобновилась. —* Справа по борту пери скоп! — доложили сигнальщики Лунев и Стуков. Получив ре шительный контрудар, фашист ская подлодка скрылась и больше не показывалась. Слаженность экипажа, исклю чительная настороженность и зоркость решили: исход боен с ! вражескими подлодками. ...Ночь темная, холодная.) Встречный штормовой ветер пробирает до костей. Волны | хлещут через борта, носовое | орудие поминутно заливает во дой. В такую погоду трудно узнать, что таит в себе море. Но надо! Краснофлотцы зорко следят за его поверхностью. Бдительно наблюдает стар шина группы содержателей коммунист Клецкин. Ничто не ускользает от его на метанного глаза. Бревно плы вет — докладывает, силуэт на горизонте появился — он пер вым сообщает об этом вахтен ному командиру. Несколько часов подряд Клец кин стоял до нитки промокший, внимательно наблюдая за го ризонтом. Коммунист Чухин 14- часов не уходил с, боевого сигнального поста. По примеру корабельных большевиков мужество и стой кость проявил в опасном походе весь личный состав. Командир отделения котельных ма шинистов Антипин сутки без перерыва нес боевую вахту. Ему и его машинистам предо ставили: возможность отдох нуть, но Антипин отказался и, быстро пообедав, снова по шел к топкам. Минеры Серый и Стрекалов- ский мокли, но день и ночь без перерыва стояли на боевом по сту и не жаловались, не гово рили, что пора их сменить. —- Какие-то железные! - с уважением говорили о минерах товарищи. Поход зимой в опасной зоне повысил требования к бойцам пятой боевой части. Вот что писали «боевые листки» о ко тельных машинистах: «Бойцам задачи уже ясны, но командир отделения т. Луд- j ков еще раз напомнил об осо бенностях похода, о том. чнѵ вызвана необходимость нести вахту не считаясь со вре менем. При боевой тревоп- коммунист Румянцев, машини сты Карелин и Колокольникоі обеспечили машине полный ход. хотя винт при огромных ВО.і нах часто крутился в воздух*'. По 17 часов эти товарищи не уходили от котлов. С них бери те пример! У них учитесь вы держке и стойкости!- Корабль маневрировал. Коман дир отделения рулевых тов. Зинченко подолгу не ікжида* штурвал, четко и быстр> вы полнял команду. Краснофлотцы корабля Н. во главе с коммунистами, выпей няя особое задание командова ния, показали мужество, стой кость и выносливость. К . ФЕДСР08.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz