Северная вахта. 1941, декабрь.

6 декабря 1941 г. № 84. СЕВЕРНАЯ ВАХТА } ПРОСТАЯ ЖИЗНЬ Первые годы после револю-, ,я дали вздохи уть свободно.; поЧти не задели векового j ..’тьянского уклада семьи! „гея Кузнецова. Он проучил-' /рва года в школе, когда :еЦ сказал ему. старшему 0 Т- Цаши! Много вас., ртов, одному на всех не напа -! хать. I) Сережа взялся за пахоту. Подобно отцу И деду, он думал гольво об одном: - ,мзЮ собрать хлеб, быть :Шьш день сытым... Через Іісскслько лет забылись жал- іие ростки грамоты. Задавлен- #му работой, темному парню казалось, что деревня все та не какой она была вечно. Но 0 было не так: в ней появн- ась кооперация, товарищест- й артели. Жизнь с каждым ;/доЛ становилась все лучше. [ерГей уже два. года работал лесорубом:, когда вербовщики рассказали ему о далеком Ар- ізигельск.е. Он поехал туда в тал грузчиком. Здесь он увидел размах строительства. Он со страстью /дался работе. На бирже ско- заметили молодого стара- ■і льного паренька. ■Ты — ударник. Тебе на- решил учиться, не отрываясь от производства. — После рабочего доя иногда не успеешь пообедать и бе­ жишь в школу,— вспоминает он эти годы учебы. — Нелег­ ко было мне, самоучке, одоле­ вать алгебру, геометрию, три­ гонометрию. Учеба даром не дается, и надо было потрудить­ ся, чтобы реализовать свое право на образование. ш шшш ска- ргей заоьи. rt помогут, утеши - в комсомол вступать! щ ему товарищи, давался: А я и грамоту 'какой же я. буду комсомолец —Будешь учиться, а то и комсомол! - hi его. Кузнецов, став комсомоль­ цем. взялся за учебу. Разгоре­ лась в нем жажда все уви- іеть. все узнать. Грузчик стал «тросом, потом учеником еле- йря-котельщика, а после кур- m —шофером, слесарей-мо- іретом... 81936 г. Кузнецов поступил s5-йкласс средней школы. Он Жизнь на корабле ежедневно рносит.что-нибудь новое, ми- «очего нельзя проходить без-} •частно. Агитатору нужно об­ ращать внимание на каждую клочь, на каждый факт, если даже покажется сперва «значительным, и использо- его для агитации, для і питания бойцов. Йизучал у орудия прицел, и fe№, а комсомолец Безноси- « был замковым. В орудий- * расчете он по успеваемости ВДалсл на последнем месте: Чтал команды, выполнял их ■ЗДно. а иной раз и вступал 4пререкание с командиром, за получил взыскание. Однаж- ®я пригласил Везносикова к г. кубрик и по-товарище- «просил его, почему он так рздин<! относится к боевой Он, видимо, не знал, что ■?№ип. и начал приводить неубедительные причи- t;! "и. мол. нервный и торяет- В 1937 году шофер-механик обработать' Кузнецов при-пел в управление Н-ской части, где работает и теперь. Расторопный шофер- стахановец и здесь обратил на себя внимание. Вечерами он попрежнему учился в школе. Через два года его приняли кандидатом і; члены партии I ', еще большей энергией взялся | он за общественную работу в I учебу. ■і В этом году ОН . ОКОНЧИЛ \ среднюю школу взрослых. Мо-1 лодой коммунист заведует сей-1 час транспортной частью управ-! ления. Он в то же время — лучший, активнейший агита­ тор. Война помешала Кузнецову продолжать учебу. Он занят почти круглые сутки. Помимо боевой организации транспорта и агитационной работы Кузне- ! цов много времени отдает воен­ ной и политической подготовке бойцов всевобуча. Он -— полит­ рук роты. ШШ 1*1' ШШ . fwf ж| Щ? Шш * Ж;.-: % - I Ж уЖ ш? Wf » 1 ШШ > ■ W ШЖ й у щш Североморцы-лыжники подразделения лейтенанта К. Васильева отправляются Фото Г. Зельма разведку. М . Бернштейн. Советы лыжникам ПОДЪЕМЫ И СПУСКИ Живые, интересные і беседы наша рота закон­ чит свою программу. Если потребуется, немедленно вы­ ступим на фронт, давно готов. Мне щищать. как и товарищам! Я не рабом фашистов, простая, как и других советских за эту жизнь я Я к этому есть что за­ веем моим хочу стать Моя жизнь у миллионов людей. Но буду драться до последнего, за свою жизнь, за жизнь моей семьи, за свою Родину, которая дала мне пра­ во и возможность стать чело­ веком. И. НИКОЛАЕВ. На отлогих под'емах практи­ куется обычный ход с попере­ менной работой палками. Шаги короче, чем при ходьбе по ровно­ му месту, ноги сильно сгибаются в коленях, туловище наклоняется больше вперед. Предположим, гора становится круче и лыжи начинают соскаль­ зывать назад. Тогда следует из­ менить технику передвижения и перейти на под’ем «елочкой». Для этого надо сильно развернуть но­ ски лыж в стороны, при пересту- пании задние концы лыж перено­ сить один через другой и при шаге нажимать на внутренние ребра. При восхождении по очень Крутым склонам применяется под’ем «лесенкой». В этом случае необходимо встать к горе боком и д в и га ть ся приставным шагом, н аж им а я на ребра лыж. При спуске с горы наиболее удобна стойка в среднем положе­ нии. Лыжи держать параллельно на расстоянии 20—30 сантиметров одна от другой. Для устойчиво­ сти одну из лыж необходимо вы­ двинуть немного вперед, стоять на всей ступне и палки держать кольцами назад. Тормозить можно палками, лы­ жами; применяется также тормо­ жение падением. Основным, ко­ нечно, является торможение лы­ жами. Сообразно рельефу местно­ сти оно производится «плугом» или «по.піуплугом». При отлогом спуске предпочти­ тельно торможение «полуплугом». Для этого пятку одной из лыж следует отставить в сторону, со­ хранив прежнее направление дру­ гой. Тяжесть туловища распреде­ ляется равномерно на обе лыжи. Скошенная лыжа должна упи­ раться в снег ребром. Торможение «плугом» приме­ няется при прямых спусках с гор на любых скоростях. Разведя задние концы в стороны, нужно скосить обе лыжи, и носки дер­ жать на расстоянии 30 см. друг от друга. Мастер горно-лыжного спорта П. ЛАПШИНОВ. Д л я в р а г а з и м а с т р а ш н а , Н а м — с о ю з н и ц а о н а . ВОСПИТАНИЕ БОЙЦОВ нМся ^смеялся, да и он улыб- несколько смущенно., говорить о предстоя- '' В сражении нужно оудет выполнять приказы, а не капризничать. — Это правильно, — сказал боец.— Я , действительно, не­ много неправ. Я посоветовал ему взять се­ бя в руки, сделаться настой­ чивым. добиваться успехов. Мы с ним подружились, беседовали часто, и я . чем мог, помогал этому способному бойцу. Види­ мо. какая-то доля моего уча­ стия: есть в том. что Безноси- ков стал теперь дисциплиниро­ ванным бойцом, хорошим комен­ дором. Краснофлотец Попов нахо­ дился на подаче снарядов, а когда меня сделали командиром отделения, он стал установщи­ ком прицела. Трудно было По­ пову: со сложными приборами он раньше никогда не работал, теоретическая подготовка у не­ го невысокая. Надо было помочь бойцу, і Вечерами мы долго просижи­ в а л и в кубрике за учебником, і Сперва прочитаем, потом друг друга экзаменуем. Этот метод принес пользу. Попов стал ос­ ваивать механизмы все лучше и лучше. Сейчас, когда за от­ личную службу Попову об'явле- на благодарность, он сам удив­ ляется. как это он раньше не мог усвоить установку при­ цела? Агитатору нужно замечать все, беседовать обо всем. Краснофлотец моего отделения пать не хочет. И я стал гово­ рить с бойцами о необходимости беречь обмундирование, быть бережливыми и экономными в военное время. Конечно, кроме индивидуаль­ ных бесед приходится прово­ дить немало групповых занятий с личным составом. Но и здесь нужно использовать факты из жизни корабля, чтобы на при­ мерах показывать бойцам, как нужно и как не нужно рабо­ тать. Проводя беседу на тему: «Биться до последней капли Шашков недостаточно понимал крови», я рассказал о беспеч-! значение Указа Президиума ности краснофлотцев Шурынди- і Верховного Совета СССР о пере- на и Левенца. грубо нарушив- ; сылке корреспонденции в воен- j щих устав караульной службы, ное время. Пришлось рассказы- а затем поставил всем в при-1 вать ему о том, какой вред мо- 1мер краснофлотцев Шапкина,; жет принести излишняя болт- Матвеева и. Демидова, зорко не- ливость в письмах. Кок Ми-! сутцих боевую вахту. В походах партийная органи-. хаилой получил для камбуза не-1 сколько новых полотенец, но ; не доглядел за вестовыми, и на другой день полотенца стали грязными. Я пошел на камбуз, пристыдил товарищей за неряш­ ливость. Краснофлотец Шурыц- дин недавно порвал перчатки. Просит новые, а старые заінто Командир Н-ской части ^ де­ лает утренний обход. В боль­ шом зале идут занятия. Сегодня — третья заключи­ тельная беседа по изучению доклада товарища Сталина. Групповод тов. Зеленин за­ кончил вступление и перешел к беседе. Он начинает зада­ вать слушателям вопросы по всем трем разделам. — Можно ли называть гит леровцев пационал - социа­ листами? Вызванный краснофлотец дает объяснения. Ответ в основном правильный, но недостаточно полный. — Кто дополнит, товарищи? — спрашивает групповод. Один за другим отвечают бойцы. Беседа проходит ожив­ ленно. * X % Групповод второй группы тов. Якуничев задает красно­ флотцу вопрос: —-Товарищ Воробьев, расска­ жите о настроениях в тылу фашистской Германии. Краснофлотец отвечает, груп­ повод помогает ему, и, наконец, тов. Воробьев дает исчерпы­ вающий ответ: рассказывает о непрочности тыла гитлеровской армии, о борьбе партизан про тив немецких захватчиков и оккупированных странах, ум>*- ло приводит цитату из доклада товарища Сталина: «Только гитлеровские дурачки не могут понять, что не только европей­ ский тыл. по и германский тыл немецких войск представляет вулкан, готовый взорваться it похоронить гитлеровских аван­ тюристов». Затем групповод задает во цросы . краснофлотцам Жиль цову, Грумкину, У скову и дру­ гим. Ответы большинства бой­ цов показывают, что они хо­ рошо усвоили основные во-, ложеиия доклада товарища Сталина Беседа заканчиваетец. групповод делает заключение. Через десять минут бойцы заціш посылает меня на ответ- г,Нова сооираютпі по группам, ственные участки работы, д Стгарпіиньі уже сняли чехлы с оружия. Начинаются занятия но боевой подготовке. Бойцы очень дорожу этим доверием и постараюсь оправдать его. Бла­ годарность командования соеди­ нения — высокая оценка моей агитационной работы. н. Жданов. продолжают военную ѵчеоу. чтобы в бою беспощадно по­ треблять немецких оккупантов. Г. АЛЕКСАНДРОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz