Северная вахта. 1941, декабрь.
6 декабря 1941 г. № 84. СЕВЕРНАЯ ВАХТА } ПРОСТАЯ ЖИЗНЬ Первые годы после револю-, ,я дали вздохи уть свободно.; поЧти не задели векового j ..’тьянского уклада семьи! „гея Кузнецова. Он проучил-' /рва года в школе, когда :еЦ сказал ему. старшему 0 Т- Цаши! Много вас., ртов, одному на всех не напа -! хать. I) Сережа взялся за пахоту. Подобно отцу И деду, он думал гольво об одном: - ,мзЮ собрать хлеб, быть :Шьш день сытым... Через Іісскслько лет забылись жал- іие ростки грамоты. Задавлен- #му работой, темному парню казалось, что деревня все та не какой она была вечно. Но 0 было не так: в ней появн- ась кооперация, товарищест- й артели. Жизнь с каждым ;/доЛ становилась все лучше. [ерГей уже два. года работал лесорубом:, когда вербовщики рассказали ему о далеком Ар- ізигельск.е. Он поехал туда в тал грузчиком. Здесь он увидел размах строительства. Он со страстью /дался работе. На бирже ско- заметили молодого стара- ■і льного паренька. ■Ты — ударник. Тебе на- решил учиться, не отрываясь от производства. — После рабочего доя иногда не успеешь пообедать и бе жишь в школу,— вспоминает он эти годы учебы. — Нелег ко было мне, самоучке, одоле вать алгебру, геометрию, три гонометрию. Учеба даром не дается, и надо было потрудить ся, чтобы реализовать свое право на образование. ш шшш ска- ргей заоьи. rt помогут, утеши - в комсомол вступать! щ ему товарищи, давался: А я и грамоту 'какой же я. буду комсомолец —Будешь учиться, а то и комсомол! - hi его. Кузнецов, став комсомоль цем. взялся за учебу. Разгоре лась в нем жажда все уви- іеть. все узнать. Грузчик стал «тросом, потом учеником еле- йря-котельщика, а после кур- m —шофером, слесарей-мо- іретом... 81936 г. Кузнецов поступил s5-йкласс средней школы. Он Жизнь на корабле ежедневно рносит.что-нибудь новое, ми- «очего нельзя проходить без-} •частно. Агитатору нужно об ращать внимание на каждую клочь, на каждый факт, если даже покажется сперва «значительным, и использо- его для агитации, для і питания бойцов. Йизучал у орудия прицел, и fe№, а комсомолец Безноси- « был замковым. В орудий- * расчете он по успеваемости ВДалсл на последнем месте: Чтал команды, выполнял их ■ЗДно. а иной раз и вступал 4пререкание с командиром, за получил взыскание. Однаж- ®я пригласил Везносикова к г. кубрик и по-товарище- «просил его, почему он так рздин<! относится к боевой Он, видимо, не знал, что ■?№ип. и начал приводить неубедительные причи- t;! "и. мол. нервный и торяет- В 1937 году шофер-механик обработать' Кузнецов при-пел в управление Н-ской части, где работает и теперь. Расторопный шофер- стахановец и здесь обратил на себя внимание. Вечерами он попрежнему учился в школе. Через два года его приняли кандидатом і; члены партии I ', еще большей энергией взялся | он за общественную работу в I учебу. ■і В этом году ОН . ОКОНЧИЛ \ среднюю школу взрослых. Мо-1 лодой коммунист заведует сей-1 час транспортной частью управ-! ления. Он в то же время — лучший, активнейший агита тор. Война помешала Кузнецову продолжать учебу. Он занят почти круглые сутки. Помимо боевой организации транспорта и агитационной работы Кузне- ! цов много времени отдает воен ной и политической подготовке бойцов всевобуча. Он -— полит рук роты. ШШ 1*1' ШШ . fwf ж| Щ? Шш * Ж;.-: % - I Ж уЖ ш? Wf » 1 ШШ > ■ W ШЖ й у щш Североморцы-лыжники подразделения лейтенанта К. Васильева отправляются Фото Г. Зельма разведку. М . Бернштейн. Советы лыжникам ПОДЪЕМЫ И СПУСКИ Живые, интересные і беседы наша рота закон чит свою программу. Если потребуется, немедленно вы ступим на фронт, давно готов. Мне щищать. как и товарищам! Я не рабом фашистов, простая, как и других советских за эту жизнь я Я к этому есть что за веем моим хочу стать Моя жизнь у миллионов людей. Но буду драться до последнего, за свою жизнь, за жизнь моей семьи, за свою Родину, которая дала мне пра во и возможность стать чело веком. И. НИКОЛАЕВ. На отлогих под'емах практи куется обычный ход с попере менной работой палками. Шаги короче, чем при ходьбе по ровно му месту, ноги сильно сгибаются в коленях, туловище наклоняется больше вперед. Предположим, гора становится круче и лыжи начинают соскаль зывать назад. Тогда следует из менить технику передвижения и перейти на под’ем «елочкой». Для этого надо сильно развернуть но ски лыж в стороны, при пересту- пании задние концы лыж перено сить один через другой и при шаге нажимать на внутренние ребра. При восхождении по очень Крутым склонам применяется под’ем «лесенкой». В этом случае необходимо встать к горе боком и д в и га ть ся приставным шагом, н аж им а я на ребра лыж. При спуске с горы наиболее удобна стойка в среднем положе нии. Лыжи держать параллельно на расстоянии 20—30 сантиметров одна от другой. Для устойчиво сти одну из лыж необходимо вы двинуть немного вперед, стоять на всей ступне и палки держать кольцами назад. Тормозить можно палками, лы жами; применяется также тормо жение падением. Основным, ко нечно, является торможение лы жами. Сообразно рельефу местно сти оно производится «плугом» или «по.піуплугом». При отлогом спуске предпочти тельно торможение «полуплугом». Для этого пятку одной из лыж следует отставить в сторону, со хранив прежнее направление дру гой. Тяжесть туловища распреде ляется равномерно на обе лыжи. Скошенная лыжа должна упи раться в снег ребром. Торможение «плугом» приме няется при прямых спусках с гор на любых скоростях. Разведя задние концы в стороны, нужно скосить обе лыжи, и носки дер жать на расстоянии 30 см. друг от друга. Мастер горно-лыжного спорта П. ЛАПШИНОВ. Д л я в р а г а з и м а с т р а ш н а , Н а м — с о ю з н и ц а о н а . ВОСПИТАНИЕ БОЙЦОВ нМся ^смеялся, да и он улыб- несколько смущенно., говорить о предстоя- '' В сражении нужно оудет выполнять приказы, а не капризничать. — Это правильно, — сказал боец.— Я , действительно, не много неправ. Я посоветовал ему взять се бя в руки, сделаться настой чивым. добиваться успехов. Мы с ним подружились, беседовали часто, и я . чем мог, помогал этому способному бойцу. Види мо. какая-то доля моего уча стия: есть в том. что Безноси- ков стал теперь дисциплиниро ванным бойцом, хорошим комен дором. Краснофлотец Попов нахо дился на подаче снарядов, а когда меня сделали командиром отделения, он стал установщи ком прицела. Трудно было По пову: со сложными приборами он раньше никогда не работал, теоретическая подготовка у не го невысокая. Надо было помочь бойцу, і Вечерами мы долго просижи в а л и в кубрике за учебником, і Сперва прочитаем, потом друг друга экзаменуем. Этот метод принес пользу. Попов стал ос ваивать механизмы все лучше и лучше. Сейчас, когда за от личную службу Попову об'явле- на благодарность, он сам удив ляется. как это он раньше не мог усвоить установку при цела? Агитатору нужно замечать все, беседовать обо всем. Краснофлотец моего отделения пать не хочет. И я стал гово рить с бойцами о необходимости беречь обмундирование, быть бережливыми и экономными в военное время. Конечно, кроме индивидуаль ных бесед приходится прово дить немало групповых занятий с личным составом. Но и здесь нужно использовать факты из жизни корабля, чтобы на при мерах показывать бойцам, как нужно и как не нужно рабо тать. Проводя беседу на тему: «Биться до последней капли Шашков недостаточно понимал крови», я рассказал о беспеч-! значение Указа Президиума ности краснофлотцев Шурынди- і Верховного Совета СССР о пере- на и Левенца. грубо нарушив- ; сылке корреспонденции в воен- j щих устав караульной службы, ное время. Пришлось рассказы- а затем поставил всем в при-1 вать ему о том, какой вред мо- 1мер краснофлотцев Шапкина,; жет принести излишняя болт- Матвеева и. Демидова, зорко не- ливость в письмах. Кок Ми-! сутцих боевую вахту. В походах партийная органи-. хаилой получил для камбуза не-1 сколько новых полотенец, но ; не доглядел за вестовыми, и на другой день полотенца стали грязными. Я пошел на камбуз, пристыдил товарищей за неряш ливость. Краснофлотец Шурыц- дин недавно порвал перчатки. Просит новые, а старые заінто Командир Н-ской части ^ де лает утренний обход. В боль шом зале идут занятия. Сегодня — третья заключи тельная беседа по изучению доклада товарища Сталина. Групповод тов. Зеленин за кончил вступление и перешел к беседе. Он начинает зада вать слушателям вопросы по всем трем разделам. — Можно ли называть гит леровцев пационал - социа листами? Вызванный краснофлотец дает объяснения. Ответ в основном правильный, но недостаточно полный. — Кто дополнит, товарищи? — спрашивает групповод. Один за другим отвечают бойцы. Беседа проходит ожив ленно. * X % Групповод второй группы тов. Якуничев задает красно флотцу вопрос: —-Товарищ Воробьев, расска жите о настроениях в тылу фашистской Германии. Краснофлотец отвечает, груп повод помогает ему, и, наконец, тов. Воробьев дает исчерпы вающий ответ: рассказывает о непрочности тыла гитлеровской армии, о борьбе партизан про тив немецких захватчиков и оккупированных странах, ум>*- ло приводит цитату из доклада товарища Сталина: «Только гитлеровские дурачки не могут понять, что не только европей ский тыл. по и германский тыл немецких войск представляет вулкан, готовый взорваться it похоронить гитлеровских аван тюристов». Затем групповод задает во цросы . краснофлотцам Жиль цову, Грумкину, У скову и дру гим. Ответы большинства бой цов показывают, что они хо рошо усвоили основные во-, ложеиия доклада товарища Сталина Беседа заканчиваетец. групповод делает заключение. Через десять минут бойцы заціш посылает меня на ответ- г,Нова сооираютпі по группам, ственные участки работы, д Стгарпіиньі уже сняли чехлы с оружия. Начинаются занятия но боевой подготовке. Бойцы очень дорожу этим доверием и постараюсь оправдать его. Бла годарность командования соеди нения — высокая оценка моей агитационной работы. н. Жданов. продолжают военную ѵчеоу. чтобы в бою беспощадно по треблять немецких оккупантов. Г. АЛЕКСАНДРОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz