Север и рынок. 2024, № 3.
СЕВЕР И РЫНОК: формирование экономического порядка. 2024. № 3. С. 183-197. Sever i rynok: formirovanie ekonomicheskogo poryadka [The North and the Market: Forming the Economic Order], 2024, no. 3, pp. 183-197. СУЩЕСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ СТАНОВЛЕНИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ В АРКТИКЕ Таблица 1 Динамика изменения протяженности автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием регионов АЗРФ за 2000-2020 гг. Протяженность а/д сети, на конец года, км Абсолютный прирост, км (+/-) Темп прироста к 2000 г., % Доля в общероссийской а/д сети, % 2000 г. 2020 г. 2000 г. 2020 г. Арктическая зона РФ 43834,0 74559,7 +30725,7 +70,1 8,23 6,80 Справочно: РФ 532394,0 1096731,8 +564337,8 +106,0 - - Регионы, полностью входящие в АЗРФ Ненецкий АО 150,0 285,0 +135,0 +90,0 0,03 0,03 Мурманская область 2503,0 3423,8 +920,8 +36,8 0,47 0,31 Ямало-Ненецкий АО 830,0 2718,7 +1888,7 +227,6 0,16 0,25 Чукотский АО 1279,0 894,1 -384,9 -30,1 0,24 0,08 Регионы, частично входящие в АЗРФ Республика Карелия 6567,0 8464,7 +1897,7 +28,9 1,23 0,77 Республика Коми 5253,0 6744,7 +1491,7 +28,4 0,99 0,61 Архангельская область 7118,0 12126,5 +5008,5 +70,4 1,34 1,11 Красноярский край 12842,0 27452,2 +14610,2 +113,8 2,41 2,50 Республика Саха (Якутия) 7292,0 12449,9 +5157,9 +70,7 1,37 1,14 Примечание. Источник: Рассчитано авторами поданным Федеральной службы государственной статистики. Таблица 2 Динамика изменения эксплутационной длины железных дорог общего пользования регионов АЗРФ за 2000-2020 гг. Протяженность ж/д сети, на конец года, км Абсолютный прирост, км (+/-) Темп прироста к 2000 г., % Доля в общероссийской ж/д сети, % 2000 г. 2020 г. 2000 г. 2020 г. Арктическая зона РФ 9180 10076,3 +896,3 +9,8 10,67 11,58 Справочно: РФ 86075,0 87020,4 +945,4 +1,1 - - Регионы, полностью входящие в АЗРФ Ненецкий АО - - - - - - Мурманская область 891,0 870,3 -20,7 -2,3 1,04 1,00 Ямало-Ненецкий АО 495,0 480,9 -14,1 -2,9 0,58 0,55 Чукотский АО - - - - - - Регионы, частично входящие в АЗРФ Республика Карелия 2105,0 2225,6 +120,6 +5,7 2,45 2,56 Республика Коми 1692,0 1690,3 -1,7 -0,1 1,97 1,94 Архангельская область 1764,0 1766,7 +2,7 +0,2 2,05 2,03 Красноярский край 2068,0 2078,4 +10,4 +0,5 2,40 2,39 Республика Саха (Якутия) 165,0 964,1 +799,1 +484,3 0,19 1,11 Примечание. Источник: Рассчитано авторами поданным Федеральной службы государственной статистики. Следует также отметить Красноярский край, где реализуется проект по увеличению пропускной способности железнодорожного участка Южного хода Транссибирской магистрали, с которого начинается Восточный полигон РЖД — проект «Комплексное развитие участка Междуреченск — Тайшет». Его реализация включает строительство новых железнодорожных путей и двухпутных вставок общей протяженностью 180 км, удлинение и строительство новых платформ, работы по усилению устройств электроснабжения и др. Всего за период реализации инвестпроекта с 2015 г. введено в эксплуатацию 9 Рябинина Т. Пять самых крупных проектов Красноярской железной дороги // Комсомольская правда. 2023. 28 фев. [Электронный ресурс]. ©Серова Н. А., Серова В. А., 2024 188 167 км вторых путей, реконструированы десятки инженерных сооружений, объектов энергетического хозяйства, систем автоматики и телемеханики, модернизированы значимые инфраструктурные объекты, среди которых 2-й Джебский тоннель и Козинский виадук, по которому впервые открыто двухпутное движение поездов9. В целом ретроспективная динамика развития инфраструктуры наземного транспорта в АЗРФ имеет разнонаправленный характер изменений, продиктованный межрегиональными различиями в скорости и масштабах строительства новых URL: https://www.krsk.kp.ru/daily/27471/4726894/ (дата обращения: 13.08.2024).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz