Север и рынок. 2024, № 2.

СЕВЕР И РЫНОК: формирование экономического порядка. 2024. № 2. С. 58-70. Sever i rynok: formirovanie ekonomicheskogo poryadka [The North and the Market: Forming the Economic Order], 2024, no. 2, pp. 58-70. РАЦИОНАЛЬНОЕ И ЭКОЛОГОСБАЛАНСИРОВАННОЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ НА СЕВЕРЕ И В АРКТИКЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Прошли апробацию новые морские маршруты. Независимо от корректировки планов, основным драйвером роста грузооборота должно стать открытие круглогодичной навигации по СМП. В 2023 г. была запущена новая контейнерная линия New Line Shipping с использованием судов ледового класса между портами Северо-Запада России (Архангельск, Большой порт Санкт-Петербург и Калининград) и портами АТР. Транзитное время составило 25 дней, совершено 7 рейсов и перевезено 76 400 т грузов. Из порта Мурманск в порт Циндао (Китай) была проведена проводка балкера Gingo. Во-вторых, возникли проблемы с реализацией запланированных крупных таймырских угольных проектов. Основной проблемой является нехватка судов. Как отмечалось выше, самым перспективным является Сырадосайское месторождение, уголь которого по плану должен в полном объеме идти на экспорт. Прогноз вывоза угля с данного месторождения представлен на рис. 3. Рассмотрим некоторые итоги прошедшего года, обусловленные непосредственным влиянием внешнего давления. По результатам работы 2023 г. с Сырадайского месторождения по СМП было вывезено 200 000 т угля (по плану предусматривалось 1,8 т) (рис. 4). Рис. 3. Прогноз вывоза угля и необходимое количество судов для вывоза. URL: https://www.vedomosti.ru/business/articles/2023/11/28/1008032-sevmorputi-ne-hvataet-uglya-s-taimira) м л н т 3,5 2023 2024 Рис. 4. План/факт вывоза угля с Сырадайского месторождения © Иванова М. В., 2024 67

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz