Север и рынок. 2024, № 1.

СЕВЕР И РЫНОК: формирование экономического порядка. 2024. № 1. С. 93-107. Sever i rynok: formirovanie ekonomicheskogo poryadka [The North and the Market: Forming the Economic Order], 2024, no. 1, pp. 93-107. РАЗВИТИЕ ОТРАСЛЕЙ И СЕКТОРОВ ЭКОНОМИКИ НА СЕВЕРЕ И В АРКТИКЕ РОССИИ стал основой для научно-популярного туризма. Следует отметить незначительное количество работ по данному направлению. Совершенно справедливо Е. А. Крылова [18] отмечает новизну данного специального вида туризма, который представляет собой совершенно новую форму бизнеса на стыке туристской деятельности и науки: тематических путешествий, включающих в себя не только посещение научных, образовательных и иных учреждений, достопримечательностей, связанных с наукой и ее историей, но и культурную программу. Наиболее оптимальное с точки зрения целеполагания определение научно-популярного туризма описано в Концепции развития научно­ популярного туризма до 2035 г.: временные выезды (путешествия) граждан РФ и иных лиц с постоянного места жительства в познавательных, профессионально­ деловых и иных целях, осуществляющиеся по утвержденным маршрутам с посещением объектов инфраструктуры организаций, сопряженных с научной, инновационной, образовательной, просветительской деятельностью, с соблюдением требований безопасности и режима охраны указанных объектов, способствующие популяризации достижений российской науки и технологий3. Научно-популярный туризм как самостоятельная дефиниция введена в научный оборот недавно в связи с повышением интереса к увеличению технологического потенциала Российской Федерации. Эпидемиологические, а впоследствии и санкционные, ограничения на фоне ухудшающейся геополитической обстановки, необходимости импортозамещения техники и технологий [19] повысили внимание к данному виду туризма. Привлечение молодежи в научную среду необходимо начинать с формирования новой языковой формы [20], некоей симплификации науки, которая будет способствовать ее популяризации, привлекая широкие массы неподготовленных участников процесса научного познания. С точки зрения авторов, с помощью такого инструмента, как «воронка продаж» [9], необходимо увеличить в стране количество людей, интересующихся наукой, провести так называемую лидогенерацию, затем за счет научных мероприятий, научно­ популярного туризма, научного волонтерства повысить конверсию для генерирования большего количества научных кадров. Визуализируем процесс на рис. 1. Рис. 1. «Воронка продаж» вовлечения в науку. Источник: составлено авторами 3Концепция развития научно-популярного туризма в Российской https://scienceid.net/upload/tourism_document/78/4/bdf61971_4.p Федерации на период до 2035 года. URL: df (дата обращения: 25.05.2023). © Тестина Я. С., Белякова Н. Ю., Воротников А. М., 2024 95

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz