Север и рынок. 2024, № 1.

СЕВЕР И РЫНОК: формирование экономического порядка. 2024. № 1. С. 50-66. Sever i rynok: formirovanie ekonomicheskogo poryadka [The North and the Market: Forming the Economic Order], 2024, no. 1, pp. 50-66. РАЗВИТИЕ ОТРАСЛЕЙ И СЕКТОРОВ ЭКОНОМИКИ НА СЕВЕРЕ И В АРКТИКЕ РОССИИ Экологический туризм с семьей в сельской местности Охарактеризуем пятый фактор, полученный в результате факторного анализа (рис. 5). Фактор F5 имеет достаточно высокие факторные нагрузки на следующие параметры: интерес к экологическому туризму (0,446); форма размещения «гостевые дома и домики в сельской местности» (0,491); вид экскурсионного обслуживания «самостоятельный поиск и выбор специализированной программы с обучение ремеслам, участием в событийных мероприятиях и т. д.» (0,465); сопровождающие лица — «семья» (0,432). Рис. 5. Фактор спроса на экологический туризм (F5), данные —доля туристов от общего количества в группе, %. Источник: Составлено авторами по результатам факторного анализа Исходя из факторных нагрузок и характеристик переменных мы определили полученный интегральный показатель как фактор спроса на экологический туризм с семьей в сельской местности. Для выявления дифференциации туристов по спросу на экологический туризм в области значений фактора выделены две группы. Для проверки групп на однородность был проведен дискриминантный анализ, который показал, что 85,6 % исходных сгруппированных наблюдений классифицировано правильно, что подтверждает корректность группировки. Одним из дифференцирующих признаков выделенных групп выступает показатель, определяющий интерес к экологическому туризму. Предпочитающих этот вид туризма во второй группе больше в два раза, чем в первой, — 70 %. Все параметры, включенные в интегральный показатель F5, являются дифференцирующими. Таким образом, среди туристов, путешествующих по территории исследуемой дестинации, выявлена дифференциация по спросу на экологический туризм. Выделены две группы: с низким (первая группа) и высоким (вторая группа) спросом. Оценивая уровень спроса на экологический туризм, мы используем данные о количестве туристов в группе с высоким спросом (как и в случаях с остальными факторами) (табл. 5). © Морозова Т. В., Белая Р. В., Козырева Г. Б., Морозов А. А., 2024 59

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz