Север и рынок. 2024, № 1.
СЕВЕР И РЫНОК: формирование экономического порядка. 2024. № 1. С. 50-66. Sever i rynok: formirovanie ekonomicheskogo poryadka [The North and the Market: Forming the Economic Order], 2024, no. 1, pp. 50-66. РАЗВИТИЕ ОТРАСЛЕЙ И СЕКТОРОВ ЭКОНОМИКИ НА СЕВЕРЕ И В АРКТИКЕ РОССИИ Все параметры, включенные в интегральный показатель F4, являются дифференцирующими (рис. 4). По заинтересованности туристов в таких элементах, как национальная одежда и национальная музыка, дифференциация между группами достигает 7 раз, исконные промыслы — 5 раз, праздники и ритуалы, места силы, связанные с обожествлением сил природы, устный фольклор — 4 раз, архитектура деревянного зодчества и традиционная кухня — 3 раз. данные — Рис. 4. Фактор спроса на знакомство с отдельными элементами местного культурного наследия (F4), доля туристов от общего количества в группе, %. Источник: Составлено авторами по результатам факторного анализа Исходя из факторных нагрузок и характеристики параметров, четвертый интегральный показатель F4 мы определили как фактор спроса на знакомство с элементами местного культурного наследия, а выделенные две группы — как группы с низким и высоким спросом. Для дальнейшего анализа используем понятие «уровень спроса», который мы определили и использовали выше (факторы F2 и F3), и оцениваем уровень через количество туристов в группе с высоким спросом (табл. 4). Так, на рынке туризма исследуемой дестинации уровень спроса всех туристов на отдельные компоненты местного культурного наследия составляет 52 %. На территориальных туристских рынках дестинации выявлена дифференциация спроса: уровень спроса на компоненты местного культурного наследия на рынке туризма Республики Карелия ниже, чем на рынке туризма Финляндии на 15 %. Следует отметить, что среди российских туристов в Финляндии уровень спроса на компоненты местного культурного наследия практически такой же, как и на туристском рынке России, и составляет 45 %. Таблица 4 Распределение туристов в разрезе групп по спросу на знакомство с отдельными компонентами местного культурного наследия (F4) Группа 1—низкий спрос Группа 2 —высокий спрос В целом по дестинации, % Все туристы, % 48,0 52,0 100 Туристы в России, % 55,1 44,9 100 Туристы в Финляндии, % 39,9 60,1 100 Российские туристы вФинляндии, % 53,4 46,6 100 Туристы в Финляндии (без учета российских туристов), % 36,0 64,0 100 Примечание. Источник: Составлено авторами по результатамфакторного анализа. © Морозова Т. В., Белая Р. В., Козырева Г. Б., Морозов А. А., 2024 58
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz