Север и рынок. 2024, № 1.
СЕВЕР И РЫНОК: формирование экономического порядка. 2024. № 1. С. 50-66. Sever i rynok: formirovanie ekonomicheskogo poryadka [The North and the Market: Forming the Economic Order], 2024, no. 1, pp. 50-66. РАЗВИТИЕ ОТРАСЛЕЙ И СЕКТОРОВ ЭКОНОМИКИ НА СЕВЕРЕ И В АРКТИКЕ РОССИИ Рис. 3. Фактор спроса на знакомство с местным культурным наследием на рынке туризма территории дестинации (F3), данные —доля туристов от общего количества в группе, %. Источник: Составлено авторами по результатам факторного анализа Таблица 3 Распределение туристов в разрезе групп по спросу на знакомство с местным культурным наследием территории путешествия (фактор F3) Группа 1—низкий спрос Группа 2 —высокий спрос В целом подестинации, % Все туристы, % 48,4 51,6 100 Туристы в России, % 46,8 53,2 100 Туристы в Финляндии, % 50,3 49,7 100 Российские туристы вФинляндии, % 23,3 76,7 100 Туристы в Финляндии (без учета российских туристов), % 58,1 41,9 100 Примечание. Источник: Составлено авторами по результатам факторного анализа. Какими из элементов местного культурного наследия, предлагаемых нами в опросном листе, более всего интересуются туристы? Для ответа на этот вопрос обратимся к следующему интегральному показателю — четвертому фактору F4, полученному в результате факторного анализа. Спрос на знакомство с отдельными элементами местного культурного наследия Фактор F4 имеет высокие факторные нагрузки (указаны в скобках) на параметры, отражающие спрос туристов на знакомство со следующими компонентами местного культурного наследия: национальная одежда (0,417); исконные промыслы (0,486); архитектура деревянного зодчества (0,477); праздники и ритуалы (0,485); традиционная кухня (0,533); места силы, связанные с обожествлением сил природы (0,439); устный фольклор, сказания, предания (0,468); национальная музыка (0,455). Для выявления дифференциации спроса были выделены две группы респондентов в области значений четвертого фактора. Дискриминантный пошаговый анализ показал, что 88,6 % исходных сгруппированных наблюдений классифицировано правильно, что подтверждает однородность и корректность выделенных групп. © Морозова Т. В., Белая Р. В., Козырева Г. Б., Морозов А. А., 2024 57
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz