Север и рынок. 2024, № 1.

СЕВЕР И РЫНОК: формирование экономического порядка. 2024. № 1. С. 50-66. Sever i rynok: formirovanie ekonomicheskogo poryadka [The North and the Market: Forming the Economic Order], 2024, no. 1, pp. 50-66. РАЗВИТИЕ ОТРАСЛЕЙ И СЕКТОРОВ ЭКОНОМИКИ НА СЕВЕРЕ И В АРКТИКЕ РОССИИ Таблица 1 Распределение туристов по уровню информированности о местном культурном наследии территории исследуемой дестинации (фактор F1) Значение показателя Доля респондентов от общего количества по строке, % В целом подестинации, % Группа 1 — низкая информированность Группа 2 — высокая информированность Все туристы 56,5 43,5 100 Туристы в России 53,0 47,0 100 Туристы в Финляндии 60,4 39,6 100 Российские туристы в Финляндии 79,5 20,5 100 Туристы вФинляндии (без учета российских туристов) 54,9 45,1 100 Примечание. Источник: Составлено авторами по результатам факторного анализа. Спортивный туризм с отдыхом на природе Охарактеризуем и определим второй интегральный показатель — фактор F2, исходя из высоких факторных нагрузок и характеристик параметров. Вклад в данный фактор вносят пять показателей (факторные нагрузки указаны в скобках): выбор вида туризма — спортивный туризм (0,435); возраст (0,888); основное занятие (0,537); форма размещения, связанная с отдыхом на природе (0,323). Для исследования неоднородности спроса на туристском рынке в области значений фактора F2 выделили две группы туристов (рис. 2). Рис. 2. Фактор спроса на спортивный туризм с отдыхом на природе (F2), данные —доля туристов от общего количества в группе, %. Источник: Составлено авторами по результатам факторного анализа Проведенный дискриминантный анализ подтвердил корректность и однородность групп: 87,6 % исходных сгруппированных наблюдений классифицировано правильно. В целом по выборочной совокупности не более одной трети респондентов интересуются спортивным туризмом. Но в разрезе выделенных групп наблюдается дифференциация по этому признаку. Если в первой группе предпочитают спортивный туризм около 10 %, то во второй — почти половина респондентов. Во второй группе предпочитают в два раза чаще отдых на природе (палатки, дом на колесах и пр.), чем в первой. Доля туристов в возрасте до 40 лет во второй группе в 16 раз больше, чем в первой, и достигает 80 %. В первой группе доля занятых респондентов в 1,6 раз меньше. © Морозова Т. В., Белая Р. В., Козырева Г. Б., Морозов А. А., 2024 55

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz