Север и рынок. 2024, № 1.

СЕВЕР И РЫНОК: формирование экономического порядка. 2024. № 1. С. 50-66. Sever i rynok: formirovanie ekonomicheskogo poryadka [The North and the Market: Forming the Economic Order], 2024, no. 1, pp. 50-66. РАЗВИТИЕ ОТРАСЛЕЙ И СЕКТОРОВ ЭКОНОМИКИ НА СЕВЕРЕ И В АРКТИКЕ РОССИИ интегральный показатель F1 как фактор информированности туристов о местном культурном наследии. Для выявления дифференциации туристов по информированности были выделены две группы респондентов в области значений первого фактора. Пошаговый дискриминантный анализ подтвердил, что проведенная группировка является корректной: 87,9 % исходных сгруппированных наблюдений классифицировано правильно. На рисунке 1 видно, что туристы во второй группе по всем показателям более информированы, чем в первой. Это дает основание утверждать, что все параметры фактора F1 являются дифференцирующими. Определяем первую группу как группу с низкой информированностью, а вторую группу — с высокой. Рис. 1. Фактор информированности о местном культурном наследии исследуемой дестинации (F1), данные —доля туристов от общего количества в группе, %. Источник: Составлено авторами по результатам факторного анализа В исследовании мы используем понятие «уровень информированности» туристов и определяем его оценку через количество туристов, входящих в группу с высокой информированностью. Таким образом, уровень информированности какой-либо совокупности туристов равен доли туристов, входящих в группу с высокой информированностью. В таблице 1 представлены оценки информированности туристов на разных туристских рынках: всей исследуемой дестинации (все туристы), России (туристы в России) и Финляндии (туристы в Финляндии). На туристском рынке Финляндии дополнительно в целях исследования мы выделили среди туристов две совокупности: российские туристы в Финляндии и остальные туристы без учета российских. Уровень информированности на рынке туризма всей исследуемой дестинации (все туристы) составляет 43,5 %. Наблюдается дифференциация на рынке туризма Финляндии: среди российских туристов уровень в два раз ниже, чем у остальных туристов, и составляет соответственно 21 и 45 %. Таким образом, на рынке исследуемой дестинации выявлена совокупность туристов с крайне низким уровнем информированности о местном культурном наследии — это российские туристы, путешествующие по Северной Карелии (Финляндия). © Морозова Т. В., Белая Р. В., Козырева Г. Б., Морозов А. А., 2024 54

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz