Север и рынок. 2023, № 3.
СЕВЕР И РЫНОК: формирование экономического порядка. 2023. № 3. С. 44-60. Sever i rynok: formirovanie ekonomicheskogo poryadka [The North and the Market: Forming the Economic Order], 2023, no. 3, pp. 44-60. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ РЕГИОНАМИ И ОТРАСЛЯМИ СЕВЕРА И АРКТИКИ В рамках анализа компании на основе модели И. Ансоффа определено, что ПАО «ГМК «Норильский никель» реализует стратегию проникновения в отношении основных видов готовой продукции — никеля, платины, палладия. Это обусловлено наличием сильной конкурентной позиции компании на указанных рынках, а также стремлением продолжать наращивание существующих объемов добычи и производства металлов. Важно отметить, что компания стремится реализовать свою металлопродукцию по ценам выше среднегодовых рыночных, при этом она постоянно повышает качество продукции и услуг, у нее есть эффективная система прямых деловых взаимоотношений с потребителями продукции. По этой причине наиболее рациональным решением представляется продолжение следования выявленной стратегии. В табл. 3 представлены результаты анализа возможностей применения матричных методов при разработке стратегических альтернатив для горно-металлургической компании ПАО «ГМК "Норильский никель"». Показатели Оценка Развитие смежных отраслей 10 Развитие технологий 15 Востребованность продукции 25 Геополитическая ситуация 10 Итог 60 Доля рынка 25 Конкурентная позиция 20 Производственные мощности 20 Сбытовая сеть 25 Итог 90 й 1 щ г 33 66 Конкурентная позициябизнеса •ПАО "ГМК "Норильский никель1' Результат: стратегия роста. Рынок является умеренно растущим или стабильным. Направление - сохранять текущие позиции. Рис. 9. Результаты построения матрицы Shell/DPM. Источник: разработано авторами Таблица 3 Анализ возможностей приме нения матричных методов при разработке стратегических альтернатив ПАО «ГМК «Норильский никель» Метод Полученные результаты Уровень Рекомендации, направленные на совершенствование метода К С Ф Расширенный SWOT-анализ Разработка альтернатив развития компании на основе учета параметров внешнего окружения: конкуренция на рынке, ужесточение международных экологических стандартов и проч. В рамках применения метода выделены ключевые альтернативы развития экологического аспекта для достижения заявленной стратегической цели компании. Для дальнейшего выбора альтернатив необходимо провести их обоснованную оценку на основе сочетания четырех ключевых сегментов матрицы • • • Метод является наиболее практико ориентированным ввиду возможности учета специфики отрасли, характеристики внутренней среды компании и параметров макроокружения, что обеспечивает системный подход к решаемым задачам. Для совершенствования метода необходима проработка подхода к выбору и оценке формируемых альтернатив на основе целостного учета всех ключевых сегментов матрицы — сильных и слабых сторон, угроз и возможностей © Неволин А. Е., Череповицын А. Е., Соловьева В. М., 2023 55
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz