Север и рынок. 2022, № 4.

СЕВЕР И РЫНОК: формирование экономического порядка. 2022. № 4. С. 72-85. Sever i rynok: formirovanie ekonomicheskogo poryadka [The North and the Market: Forming the Economic Order], 2022, no. 4, pp. 72-85. РАЗВИТИЕ ОТРАСЛЕЙ И СЕКТОРОВ ЭКОНОМИКИ НА СЕВЕРЕ И В АРКТИКЕ Таблица 2 Проекты развития угольной промышленности в арктическом регионе России [20] Регион Объем инвестиций, млн рублей Проекты Срок реализации, г. Республика Коми 2300 Разработка Верхнесыръягинского угольного месторождения (участок «Промежуточный») 2035 Красноярский край 284000 Добыча антрацитов на полуострове Таймыр (Малолемберовское и Нижнелемберовское месторождения) 2026 45000 Разработка углей на Сарадысайском месторождении (полуостров Таймыр) 2025 40000 Реконструкция порта Дудинка 2023 Республика Саха (Якутия) 6136 Освоение Кабактинского месторождения 2022 32106 Расширение шахты «Денисовская», строительство шахты «Восточная Денисовская» 2027 84340 Строительство горно-обогатительного комплекса «Ингалинский» 2027 398515 Строительство Эльгинского угольного комплекса 2030 Чукотский автономный округ 500 Техническое перевооружение Анадырского месторождения 2035 6000 Увеличение объемов добычи на Верхне-Алькатваамском месторождении 2035 4167 Реконструкция морского порта Беринговский 2022 53100 Разработка Амаамского месторождения 2035 Мурманская область 10675 Реконструкция объектов портовой инфраструктуры грузового района № 1 Мурманского морского торгового порта 2024 Архангельская область (НАО) 300000 Строительство порта Индига с крупным угольным терминалом 2025 Таблица 3 SWOT-анализ добычи арктического угля (первый шаг: инфраструктура СМП) Сильные стороны Слабые стороны Удобный и быстрый путь транспортировки угля в Европу по сравнению с существующим маршрутом Морской путь транспортировки угля в Азиатско-Тихоокеанский регион Независимость от железнодорожного транспорта Высокая стоимость энергетических проектов в регионе Малое количество балкерных судов требуемого класса, которое не соответствует планируемым объёмам транспортировки Высокая изношенность существующей транспортной инфраструктуры, требующая значительных объёмов инвестиций Возможности Угрозы Развитие транспортной и энергетической структуры СМП ведёт к развитию арктического региона Формирование угольного минерально-сырьевого кластера с единой точкой отгрузки приведёт к снижению логистических затрат Глобальное потепление увеличит доступность СМП Санкции на технологии для энергетических проектов и проектов инфраструктуры СМП Зависимость строительства балкерного флота от зарубежных партнёров Глобальное потепление может разрушить существующую инфраструктуру при таянии вечной мерзлоты Примечание. Составлено авторами. © Кошкарев М. В., Данилин К. П., 2022 79

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz