Север и рынок. 2022, № 4.

СЕВЕР И РЫНОК: формирование экономического порядка. 2022. № 4. С. 58-71. Sever i rynok: formirovanie ekonomicheskogo poryadka [The North and the Market: Forming the Economic Order], 2022, no. 4, pp. 58-71. РАЗВИТИЕ ОТРАСЛЕЙ И СЕКТОРОВ ЭКОНОМИКИ НА СЕВЕРЕ И В АРКТИКЕ Возможные пути интенсификации функционирования СМП Повышение качества работы и скоординированных действий по управлению транспортной артерией СМТК Обеспечение безопасности судоходства на трассах Севморпути Совершенствование береговой инфраструктуры и портовой деятельности Методы и инструменты организациялогистическогоуправления транспортным обслуживанием на основе стратегического подхода для эффективного функционирования перевозочного процесса высокая координация работ различных организаций и ведомств (органыуправления морскими операциями (ФГБУ «Администрация Севморпути». Росморречфлот. Минтранс, ГК «Росатом» и другие) и операторы перевозок по СМП внедрение современныхтехнологии управления на принципах стратегического менеджмента для обеспечения согласованности интересов участников морских перевозок, их взаимодействия и оптимизации транспортного процесса применение особого режимахозяйствования, в рамках которых будет объединен потенциал государства и частного бизнеса на основе частно-государственного партнерства повышение уровня гидрографической изученности акватории арктических морей в целях достаточной и полной информации для создания официальных электронных навигационных карт принятие мер по обеспечению навигационной, в томчисле гидрографическойи метеорологической, безопасностипо всей трассе СМП. применение наиболее совершенных методов ледовой разведки повышение качества работы информационного, гидрометеорологического,лоцманского, ледокольного н других видов обеспечения совершенствование аварийно-спасательного обеспечения безопасности судоходства (оказания помощи на море) в целях повышения надежности, эффективности и безопасности перевозок обеспечение оборонно-стратегического комплекса и нейтрализация внешних угроз в районе прохождения СМП модернизация существующих портов в целях возможности приема крупнотоннажных судов различных модификаций и обеспечения полноценным спектром транспортно-сервисныхуслуг увеличение пропускной способности портов с современной логистикой в качестве транспортныхузлов создание по всей трассе и акваториям ее пролегания условии для обеспечения бесперебойного транспортного процесса в портах: строительство современныхглубоководныхморских терминалов, максимально автоматизированных для обработки грузов, специализированныхперегрузочных комплексов Развитие технических средств в целях снижения влияния экстремальных ледовых явлений на арктическое судоходство обновление на инновационной основе и увеличение группировки отечественного арктического линейного атомного и дизельного (типы Icebreaker? и Icebreakers) ледокольного флота модернизация транспортного и ледокольного флотов, ориентированныхна крупномасштабные грузовые перевозки и расширение сети круглогодичных судоходных маршрутов Развитие информационной системы поддержки при осуществлении транспортно­ логистической деятельности создание единой информационной автоматизированной системы мониторинга арктическогорегиона модернизация системы прогноза возникновения и динамики развития опасных геофизических, метеорологических, гидрологических, экологическихявлений н процессов разработка н внедрение современныхметео-, гидро-и ледовых сервисов, применение беспилотныхлетательных аппаратов для проведения аварийно-спасательныхработ, мониторинга движения морских судов н ледовой разведки Повышение уровня взаимодействия и информационной связи между участниками перевозочного процесса применение перспективных направлении радиосвязи создание системы обмена информацией по движению судов, ледовой обстановке и аварийным событиям Рис. 3. Меры по повышению привлекательности использования СМП, удовлетворяющие потребности пользовательских групп СМП. Составлено автором с использованием нормативно-правовых документов © Воронина Е. П., 2022 68

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz