Север и рынок. 2022, № 4.
СЕВЕР И РЫНОК: формирование экономического порядка. 2022. № 4. С. 58-71. Sever i rynok: formirovanie ekonomicheskogo poryadka [The North and the Market: Forming the Economic Order], 2022, no. 4, pp. 58-71. РАЗВИТИЕ ОТРАСЛЕЙ И СЕКТОРОВ ЭКОНОМИКИ НА СЕВЕРЕ И В АРКТИКЕ развития: 1) ускоренное развитие западной части СМП до 2024 г.; 2) организация круглогодичного судоходства в акватории СМП в 2025-2030 гг., формирование стабильного грузопотока в направлении рынков Азиатско-Тихоокеанского региона через восточные границы СМП; 3) в период 2030-2035 гг. — формирование конкурентоспособного международного и национального транспортного коридора на базе СМП, способного обеспечивать любые нужды потребителей транспортно логистических услуг [2]. Реализация в полной мере всех направлений развития СМП в современных геополитических и экономических условиях требует комплексных и системных решений и во многом будет зависеть от того, насколько рационально и полно для выполнения указанных задач используются ресурсы. Исходя из изложенного, цель работы состоит в исследовании и обосновании основных направлений и приоритетов развития СМП на основе маркетинговых технологий. В рамках поставленной цели решались следующие задачи: выявить потребности ключевых субъектов использования арктической морской магистрали, проанализировать транспортно логистический потенциал СМП с учетом региональных специфических особенностей для удовлетворения нужд и предпочтений пользовательских групп СМП, разработать предложения по совершенствованию привлекательности использования СМП как стратегической транспортной артерии российской Арктики. Материалы и методы Для достижения поставленных в работе целей и задач целесообразно применение современных технологий и методов управления на основе стратегической направленности на долгосрочное устойчивое развитие с учетом планирования и координации взаимодействия участников рынка морских перевозок по СМП. В данном контексте применение маркетинговых инструментов для решения многоуровневых задач особенно актуально, так как происходит формирование среды управления транспортной деятельностью, ориентированной на потребителя. Ключевой задачей маркетинга является обеспечение притягательности и престижа на основе производства такого товара (ценности), который отвечает актуальным потребностям, нацеленным на привлечение и удержание потребителей за счёт построения системы отношений, основанных на мультиполезной потребительной ценности, удовлетворяющей нужды и потребности целевых групп. Для исследований потребностей и предпочтений ключевых субъектов использования арктической морской магистрали уместно применение трехмерной матрицы, учитывающей три взаимосвязанные компоненты: потребители — функция потребностей (потребности потребителей) — технологии удовлетворения потребностей (рис. 1). Тем самым возможно детальнее оценить процесс формирования спроса, выявить наиболее значимые характеристики СМП для удовлетворения выявленных потребительских нужд. Формирование и актуализация ожиданий и потребностей пользовательских групп СМП и разработка предложений по их удовлетворению создаст благоприятные перспективы расширения его использования в качестве транспортной коммуникации. Непринятие во внимание интересов клиентов приводит к невыполнению потребительских функций и недополучению экономических выгод, которые могут обеспечить существенный доход. Рис. 1. Трехмерная матрица диагностики потребностей и предпочтений пользователей СМП. Составлено автором с использованием источника: СМП. Атомный ледокольный флот — ключевое звено в обеспечении геополитических интересов России в Арктике. URL: http://www.rosatomflot.ru/o-predpriyatii/severnyy-morskoy-put/ © Воронина Е. П., 2022 60
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz