Север и рынок. 2021, №3.
СЕВЕР И РЫНОК: формирование экономического порядка. 2021. № 3. С. 118-127. Sever i rynok: form irovanie ekonomicheskogo poryadka [The North and the Market: Forming the Economic Order], 2021, no. 3, pp. 118-127. СОЦИАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ СЕВЕРА И АРКТИКИ РОССИИ (Соловецкий монастырь), а с другой — открылись перспективы для развития направлений, связанных с вовлечением в сферу туристского спроса других храмов, монастырей и часовен. Это возможно как за счет расширения ассортимента предлагаемых маршрутов путем вовлечения мест посещения, вызывающих туристский спрос (побережье Белого моря, этнографические музеи и т. д .), так и за счет предоставления дополнительных услуг в пакете «Паломничество и отдых» (рыбалка, сбор ягод и грибов, русская баня и т. д.). Следует отметить, что религиозный туризм создает мультипликативный эффект и способствует развитию местных народных промыслов и индивидуального предпринимательства, сохранению и возрождению объектов историко-культурного наследия, удаленных населенных пунктов. При этом необходимо подчеркнуть, что экономическая оценка вклада религиозного туризма в развитие региона затруднена в силу отсутствия исходных статистических данных. Концентрация внимания на отдельных категориях предлагаемых туристских продуктов и аккумуляция сведений об объеме получаемых доходов позволила бы провести более детальный анализ. В частности, эти сведения могут был использованы для формирования грамотной концепции и выработки стратегического подхода к развитию туристского сектора региона. Дальнейшая интенсификация туристского бренда Архангельской области может быть во многом связана с религиозным туризмом при организации системного подхода к использованию инструментов маркетинга. Список источников 1. Петькиева Ц. З., Сангаева Т. Е., Лиджи-Горяев К. Н. Развитие туризма в Республике Калмыкия // Экономика и управление отраслями, комплексами на основе инновационного подхода: мат-лы междунар. науч. конф., посвящен. 50-летию ФГБОУ ВО «Калмыцкий государственный университет им. Б. Б. Городовикова» и 100- летию автономии Республики Калмыкия; мат-лы в рамках научной школы Т. Т. Цатхлановой «Экономика и управление отраслями, комплексами на основе инновационного подхода» (Элиста, 25 марта 2020 г.) / редколлегия: Б. К. Салаев [и др.]. Элиста: Калмыцкий государственный университет им. Б. Б. Городовикова, 2020. С. 387-389. 2. Лустина Т. Н., Панова А. Г., Бокарева Е. В., Смирнова Е. Г., Кезикова Т. С., Бахвалова О. А. Развитие религиозного туризма (на примере Ленинградской области) // Сервис plus. 2021. Т. 15, № 1. С. 10-17. DOI: 10.24411/2413- 693X-2021-10102 3. Рыбакова И. В., Севастьянова С. К. Религиозный туризм как фактор экономического и социально-культурного развития города Рубцовска // Проблемы и перспективы развития экономики и менеджмента в России и за рубежом: мат-лы 12-й междунар. науч.-практич. конф. (19-20 ноября 2020 г.) / Рубцовский индустриальный институт. Рубцовск, 2020. С. 231-244. 4. Nilsson M., Tesfahuney M. The post-secular tourist: Re-thinking pilgrimage tourism // Tourist Studies. 2017. No. 18 (2). P. 1-18. DOI: 10.1177/1468797617723467 5. Amaro S., Antunes A., Henriques C. A Closer Look at Santiago de Compostela's Pilgrims through the Lens of Motivations // Tourism Management. 2018. No. 64. P. 271-280. DOI: 10.1016/j.tourman.2017.09.007 6 . Kim B., Kim A. Hierarchical Value Map of Religious Tourists Visiting the Vatican City / Rome // Tourism Geographies. 2018. No. 1 (22). P. 529-550. DOI: 10.1080/14616688.2018.1449237 7. Комиссарова Т. С., Эйдемиллер К. Ю. Паломничество на Святую землю: история, перспективы, безопасность // Сервису и туризму — инновационное развитие: мат-лы VIII междунар. науч.-практич. конф. (Санкт- Петербург, 25 марта 2016 г.) / отв. ред. профессор Т. С. Комиссарова. СПб.: Ленинградский государственный университет им. А. С. Пушкина, 2016. С. 117-124. 8 . Kaewumpai I. The Influence of Personality on Tourist Behaviors: The Study of Motivations, Satisfaction, and Loyalty // AU-GSB e-Journal. 2018. No. 10. P. 54. 9. Olsen D. H., Timothy D. J. Tourism and religious journeys // Contemporary Geographies of Leisure, Tourism and Mobility / Ed. C. M. Hall. Abingdon: Routledge, 2006. P. 1-22. 10. Грушенко Э. Б. Развитие индустрии туризма на Соловецких островах // Наука — 2020. 2016. № 5 (11). С. 357-361. 11. Саранча М. А., Лазарева М. А., Кривопуск С. С. Состояние туристской маршрутной сети полярных регионов Российской Федерации // Сервис в России и за рубежом. 2016. Т.10, №2 (63). С. 101-110. 12. Лукин Ю. Ф. Арктический туризм: рейтинг регионов, возможности и угрозы // Арктика и Север. 2016. № 23. С. 96-123. 13. Harris M. B. The Physiological Effects of Walking Pilgrimage // International Journal of Religious Tourism and Pilgrimage. 2019. Vol. 7, Iss. 1, Article 9. P. 85-89. DOI: 10.21427/D7VC7D 14. Griffin, К., Razad R. The Importance of Religious Tourism and Pilgrimage: Reflecting on Definitions, Motives and Data // International Journal of Religious Tourism and Pilgrimage. 2017. Vol. 5, Iss. 3, Article 2. DOI: 10.21427/D7242Z © Балабейкина О. А., Гаврилова К. С., Кузнецова Ю. А., 2021 125
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz