Север и рынок. 2021, № 1.
„ Пространство задач „ новой индустриализации Стимулирование внутреннего спроса па отечественную продукцию промышленных предприятии Переход к политике действий по новой индустриализации промышленности Создание стимулов для модернизации производственных мощностей п технологий і 1 1 Г Софіінанснрованне модернизации производства на условиях государственно частного партнерства \ Рснндустриалшацня 1 промышленности і АЗРФ J Государственный протекционизм но отношению к российским производителям кі 1 Г Стимулирование ннновацнонно- пнвестицноннон деятельности в промышленном секторе Декриминализация законодательства в отношении бизнеса Снижение административных барьеров ведения бизнеса в промышленном секторе арктической экономики J Рис. 1. Пространство задач государственной политики новой индустриализации экономики АЗРФ Унифицированный характер поддержки регионов, входящих в АЗРФ, должен быть ориентирован на создание институциональных условий регулируемого пространственно промышленного развития (например, создания ОЭЗ промышленно-производственного типа), селективный — направлен на реализацию конкретных инвестиционных программ и проектов перспективной экономической (в том числе промышленно-производственной) специализации региона, осуществляемых на условиях бюджетного софинансирования с применением механизма государственно-частного партнерства. Характерным примером эффективности селективного государственного подхода является федеральная программа развития Мурманского транспортного узла, в рамках которого осуществляется финансирование развития транспортной инфраструктуры региона (Мурманской обл.), соединяющей в единый промышленно-логистический комплекс западный и восточный берег Кольского залива, что позволит обеспечить опережающее хозяйственное развитие западного побережья и его интеграцию в деловой оборот экономической системы региона. Западное побережье Кольского залива, по сути, является перспективным центром экономического роста, обладающим высоким мультипликативным потенциалом развития экономики Мурманской обл. в средне- и долгосрочный периоды. В этих условиях очень важно проведение на региональном уровне проактивной промышленной политики новой индустриализации, предполагающей не только инициирование субъектами Федерации решений на федеральном уровне о конкретных мерах регулируемого пространственно промышленного развития (формирование территорий опережающего развития, промышленных зон и индустриальных кластеров, технопарков, проч.), но и наличие ясной и, главное, реалистичной региональной промышленной стратегии (программы) с четко обозначенными приоритетами, целями и задачами, подкрепленными источниками финансирования, исходя из собственного потенциала региона. На рис. 2 представлена схема инструментов экономической политики новой индустриализации. 101
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz