Север и рынок. 2020, № 4
реального времени будет отслеживаться оперативная обстановка от Скандинавских стран до Китая и Японии. Если подключить к узлам оптоволоконной линии специальные устройства, появится возможность освещения как подводной и надводной, так и воздушной обстановки в акватории Северного Ледовитого океана. Телекоммуникационная система нацелена на увеличение эффективности управления сухопутными силами и флотом. Линия протяженностью 12,7 тыс. км начнется в Североморске, где находитсян штаб Северного флота, пройдет через побережье и города, где расположены центры субъектов Федерации — Анадырь, Петропавловск-Камчатский, Южно- Сахалинск, и закончится во Владивостоке [10]. Она будет иметь двухчастную структуру — Арктическую и Тихоокеанскую, по принадлежности к военным округам. В зависимости от отрезков при прокладке магистрали будет использоваться оборудование разных типов — для усиления светового потока. Применение той или иной технологии будет определяться рельефом дна, обязательное условие — использование стойкой при крайне низких температурах аппаратуры и оптоволокна, так как предстоят работы по прокладке кабеля по территории материка в вечной мерзлоте и островов в океане, где расположены воинские части. Для подводных работ на керченском заводе «Залив» строят специальные суда-кабелеукладчики ледового класса «Волга» и «Вятка» (рис. 1). «Волгу», по предварительным данным, планировалось сдать в 2019 г., «Вятку» — позже, но сроки сдачи объектов перенесены, так как собственное оборудование для их оснащения отсутствует, а импортное из-за санкций недоступно. Технологии позволят прокладывать линии связи на глубине до 3 тыс. м, что обеспечит разную глубину залегания кабеля. Суда будут оснащены специальным плугом для заглубления кабеля и подводным аппаратом для ремонта и обслуживания линии. В дальнейшем их планируют использовать для обслуживания линий связи и ремонта аппаратуры. Главная причина сдвига сроков: из-за санкций возникли сложности с поставкой ряда узлов и агрегатов для укладки кабеля. Кабельные суда спроектированы и строятся для прокладки и ремонта линий связи в полярных широтах. Водоизмещение кабелеукладчика — около 8 тыс. т, грузоподъемность — до 5 тыс. т, автономность — до 2 месяцев. Рис. 1. Строительство судов-кабелеукладчиков для Арктики Международные проекты. Через Северный Ледовитый океан подводный кабель, который соединит Японию и Великобританию, планирует прокладывать канадская компания Arctic Fibre. Он пройдет по территории Канады и Аляски, что позволить обеспечить пропуск трафика из стран Европы и Южной Азии (рис. 2). Этот проект призван ускорить и увеличить мощности пропуска интернет- сообщений, а также обеспечить услугами телекоммуникаций жителей Аляски и севера Канады. Компания Arctic Fibre провела исследования на рынках Европы и рассчитывает занять часть рынка телекоммуникационных услуг с улучшенным качеством. В пропуске интернет-трафика 24
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz