Север и рынок. 2020, № 4

Шт w i ; S o ii*4 ^ ti> I Легкий бетон СотамсЬетімчфі 3) Рис. 2. Методика применения легкого бетона при строительстве дорог Традиционная технология Технология с применением легкого бетона Гравий Гравий Пенопластѵіковая изоляция Рис. 3. Технологии строительства дорожного покрытия: традиционная (слева) и с применением легкого бетона (справа) В связи с тем, что стоимость материалов, местоположение карьеров, дальность перевозки, расценки на работы и т. д. в разных регионах различны, сравнение проведем по объемам используемых материалов на 1 м2дорожной одежды (табл. 1). Таблица 1 Сравнительный анализ параметров строительства дорожного полотна Конструкция дорожной одежды Толщина, м 1-й тип дорожного полотна объем, м3 2-й тип дорожного полотна объем, м3 Асфальтобетонное покрытие 0,125 0,125 0,125 Щебеночное основание 0,150 0,150 0,150 Скалистый грунт 4,85 4,85 Нет Легкий бетон 0,65 Нет 0,65 Объем выбираемого грунта (торф) - 5 0,95 Отметим, что в данной таблице не было учтено шпунтовое ограждение, которое применяется только в первом случае. Из таблицы также видно, что при использовании легкого бетона объем вынимаемого грунта (торфа) уменьшается в 5 раз. Учитывая тот факт, что материал по своим физико-механическим свойствам превосходит пенобетон, срок службы и качество строительства дорог с применением технологии легкого бетона значительно повышаются. 98

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz