Север и рынок. 2020, № 4

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач, а именно: • провести обзор инновационной технологии использования нанофибробетона (газофибробетона) для целей строительство дорожного полотна в сложных условиях Крайнего Севера; • выполнить сравнительный анализ данной технологии и традиционного способа укладки дорожного полотна, выделить основные преимущества новой технологии; • представить основные методы инвестиционной оценки капитальных вложений, при этом указать на специфику их применения в оценке долгосрочной эффективности проектов по строительству подъездных путей к кустовым площадкам нефтяных месторождений. Предлагаемое решение Предлагается использование специального особо легкого бетона или ячеистого газофибробетона, который представляет собой сухую смесь неавтоклавного изготовления. Смесь доставляется в сухом виде на объект строительства и только непосредственно на месте разводится водой в необходимом для конкретной операции объеме, после чего по месту заливается в монолит. Дорожным строителям хорошо известна проблема строительства на слабых грунтах, которая становится определяющей основой для сроков и стоимости строительства объекта. Главными причинами разрушения дорог, мостов, тоннелей, тротуаров являются морозное пучение, обусловленное климатическим фактором — отрицательными температурами, и слабое основание. Если основание изготовлено так, что вода не может по его порам подойти к асфальту, дорога переживет не одну зиму — она будет стоять десятилетиями без капитального ремонта. Использование специального особо легкого бетона или ячеистого газофибробетона позволяет осуществить производство инновационного материала для строительства дорожного покрытия в виде сухой смеси естественного твердения. При проектировании автомобильных дорог на слабых грунтах легкий бетон или ячеистый газофибробетон возможно применять в качестве легкого заполнителя насыпи (легкой насыпи) для обеспечения устойчивости основания, снижения усадки и ускорения достижения ее до допустимой величины. Освоение нефтегазового месторождения связано с рядом предварительных циклов работ, включая строительство подъездных путей и дорог, сообщающих объекты месторождения друг с другом. Использование легкого бетона (рис. 1) при создании дорожной инфраструктуры обладает рядом преимуществ, особенно в части малого веса и прочности материала. Кроме того, такое покрытие защищает основание дорожного полотна от плохих погодных условий, а именно от размягчения при выпадении осадков или при замерзании почвы. Рис. 1. Применение легкого бетона в строительстве дорог На рис. 2 отражены особенности применения легкого бетона при строительстве дорог, включая возможности ремонта дорожного покрытия. Отметим, что речь идет о серьезных преимуществах данной технологии по сравнению с традиционной, которая требует существенно большего количества материалов (рис. 3.) Для анализа экономических показателей технологий устройства дорожного полотна было проведено сравнение двух вариантов: 1) традиционная дорожная одежда, применяемая на слабом грунте; 2) конструкция дорожной одежды с применением легкого бетона. Асфальт (завершающий слой) Асфальт (основной слой) Легкий бетон 97

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz