Север и рынок. 2020, № 3.

негативные экономические последствия которой уже ощущаются и, скорее всего, приведут к пересмотру этих прогнозов. Сегодня как никогда необходимо искать решения целого ряда задач для поддержания стабильности в обществе и уровня жизни населения, которые объективно возникли в связи с непростой экономико-политической и эпидемиологической ситуацией в нашей стране и мире. Для регулирования уровня доходов, обеспечения социальной справедливости и сокращения уровня бедности в Мурманской области можно предложить следующий ряд мероприятий: - целесообразно продолжать проводить политику, направленную на увеличение заработной платы, пенсий, пособий более быстрыми темпами, чем рост прожиточного минимума, увеличивая тем самым покупательную способность населения; - увеличить размер социальной доплаты, установленной на федеральном уровне, к пенсии в Мурманской области в связи с повышенной стоимостью потребительской корзины и прожиточного минимума; - активизировать политику по созданию новых рабочих мест, реализовывать инвестиционные проекты с привлечением рабочей силы из числа местного населения; - придерживаться дифференцированного подхода в отношении разных доходных групп при повышении доходов населения, предполагающего учет особенностей социального положения человека и его потребностей; - активизировать меры по борьбе с теневыми доходами; - увеличить субсидии на оплату коммунальных услуг ввиду увеличения стандартов их стоимости, установленных в регионе, из расчёта на одного члена домохозяйства; - сохранить максимальный размер пособия по безработице для тех, кто потерял работу из-за ограничений, связанных с пандемией, в размере северного МРОТ (27 899 руб.) до конца 2020 г.; - расширить расходы государственного бюджета для поддержания малоимущих граждан. Результаты выполненного анализа денежных доходов населения Мурманской области и предложения по совершенствованию региональной политики в области доходов населения возможно применить при определении приоритетных направлений и проведении корректировки социально­ экономической политики в области уровня жизни населения региональными органами власти. Литература 1. Григорьев Л. М., Павлюшина В. А. Социальное неравенство в мире: тенденции 2 0 0 0 -2 0 1 6 гг. // Вопросы экономики. 2018. № 10. С. 2 9 -5 2 . 2. Черкашина Т. Ю. Измерение доходов населения: варианты оценки смещения // Вопросы экономики. 2020. № 1. С. 127-144. DOI: 10.32609/0042-8736-2020-1-127-144 3. Ладыкова Т. И., Берсенёв В. Л. Типология макроэкономических параметров доходов населения // Экономика региона. 2018. Т. 14, вып. 2. С. 38 0 -3 9 4 . DOI: 10.17059/2018-2-4 4. Павлова С. А ., Павлов Д. О. К вопросу о совершенствовании методологии расчета доходов и расходов населения // Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. 2019. № 3 (31). С. 67 -71 . 5. Коробкина Н. Г. Теоретические подходы к определению дохода как экономической категории и объекта налогообложения // Экономический вестник университета. 2014. № 2 3 -1 . С. 144-151. 6. Кочербаева А. А ., Сатторов Э. И. Методологические основы измерения и оценки степени неравенства доходов и уровня благосостояния населения в современных условиях хозяйствования // Известия вузов Кыргызстана. 2017. № 8. С. 63 -67 . 7. Устинова Н. В. Модель распределения доходов населения: теоретический и практический анализ // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2014. Т. 20. С. 3 4 51 -3455 . URL: http://e- koncept.ru/2014/54954.htm . 8. Лебедев В. В ., Лебедев К. В. Построение кривой Лоренца и оценка индикаторов дифференциации денежных доходов населения на основе экспоненциального распределения // Вестник университета. 2018. № 1. С. 141-148. 9. Вашкина Н. А ., Смакотина О. Н., Белоусова А. Ю. Анализ уровня жизни в России // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2011. № 11. С. 298 -303 . 10. Савина Т. Н. Влияние оплаты труда на динамику доходов населения // Экономический анализ: теория и практика. 2016. № 6 (453). C. 86 -99 . 169

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz