Север и рынок. 2020, № 3.

Решение о проектировании и постановке на производство по требованиям заказчика предложенных новых транспортных единиц возможно после выполнения научно-исследовательской работы, итогом которой будет определение технического облика изделия, а также технико­ экономическое обоснование создания комбинированных контейнеров. Для сертификации и допуска такого контейнера к перевозкам, в том числе по железнодорожной инфраструктуре, будет необходима разработка новых отраслевых стандартов и норм, что потребует вложения дополнительных инвестиций. Для оценки экономической эффективности перевозок грузов в комбинированном контейнере предлагается сравнить транспортные расходы между предложенной моделью и существующими в настоящее время (табл. 4). Расчеты носят условный характер и нужны для иллюстрации экономии средств при перевозке грузов при реализации конструкции комбинированных контейнеров. Таблица 4 Транспортные расходы при перевозке серной кислоты по маршруту Мончегорск — Череповец Подвижной состав Тариф за пробег, руб. Предоставление подвижного состава, оборот 28 сут, руб. Транспортные расходы, руб/т груженый порожний Цистерна, вес груза 64 т 164 121,60 61 928,40 70 560,00 4 634,53 Танк-контейнер на фитинговой платформе (по два на вагоне, вес груза 60 т) 54 506,40 23 726,40 127 680,00 3 431,88 Комбинированный контейнер на фитинговой платформе (по два на вагоне, вес груза 60 т) 54 506,40 63 840,00 1 972,44 Для выражения разницы между транспортными расходами в цистерне и комбинированном контейнере на тонну перевезенного груза в процентах существует понятие процентного изменения, которое можно выразить формулой: Процент уменьшения транспортных расходов = 100 х (Т Р ц с — Т Р кк ) / Т Р ц с , где Т Р ц с — транспортные расходы в цистерне, руб/т; Т Р кк — транспортные расходы в комбинированном контейнере, руб/т. Процент уменьшения = 100 х (4 634,53 - 1 972,44) / 4 634,53 = 57 %. Определяем разницу между транспортными расходами в танк-контейнере и комбинированном контейнере на тонну перевезенного груза в процентах: процент уменьшения транспортных расходов = 100 х (3 431,88 - 1 972,44) / 3 431,88 = 43 %. Таким образом, может быть обеспечено снижение транспортных расходов при перевозках груза в комбинированных контейнерах на 57 % по сравнению с перевозками в цистернах и на 43 % по сравнению с перевозками в танк-контейнерах за счет погрузки в обратном направлении грузов с высокой плотностью, что позволит исключить или значительно снизить порожний пробег и таким образом повысить экономическую эффективность грузовых железнодорожных перевозок. Заключение Конкуренция на транспорте, как соперничество между транспортными предприятиями, направленное на применение оптимальных методов хозяйствования (с целью получения максимальной прибыли), мотивирует транспортные предприятия разрабатывать и реализовывать эффективные технологии производства и тем самым способствует научно-техническому прогрессу. Ответом на эти вызовы стало развитие перевозок в подвижном составе, имеющем конкурентные преимущества, в том числе за счет исключения или значительного снижения порожнего пробега. Существует конкуренция на каждом маршруте железнодорожной перевозки [21 с. 771]. Авторами предлагаются конструкции комбинированных контейнеров, позволяющие повысить экономическую эффективность железнодорожных перевозок. Описанные конструкции не ограничивают возможности комбинаций перевозимых грузов, их номенклатура может и должна быть сформирована с учетом встречных грузопотоков на сети ОАО «РЖД», включая Мурманскую область как Арктическую территорию России. 94

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz