Север и рынок. 2020, № 2.

Преимуществом предложенной процедуры оценки реляционных взаимодействий является универсальность в контексте выбора факторов, которые требуется нивелировать на основе реляции, установления конкретных показателей, обеспечивающих детерминацию объекта и типа реляционных отношений. Оценкареляционного взаимодействия предприятий предполагает выполнение ряда последовательных действий, которые могут быть представлены в виде алгоритма оценки реляционного взаимодействия. Данный алгоритм представляет собой совокупность упорядоченных и логически выстроенных пяти этапов, реализация которых позволяет определить наиболее привлекательных потенциальных партнеров (рис. 2). Рис. 2. Алгоритм оценки реляционного взаимодействия Алгоритм позволяет осуществить систематизацию деловых партнеров и принять управленческое решение об организации реляционного взаимодействия, позволяющем присвоить вышеуказанные градации: - «исключительный партнер с высоким уровнем доверия реляционного взаимодействия»; - «надежный партнер реляционного взаимодействия»; «рекомендуемый партнер реляционного взаимодействия»; - «может быть рассмотрен в качестве потенциального партнера реляционного взаимодействия»; - «нерекомендуемый партнер реляционного взаимодействия». Предложенная процедура анализа показателей финансовой деятельности предприятия (активы, резерв и капиталы, долгосрочные и краткосрочные обязательства, прибыль) выбранной группы машиностроительных предприятий позволяет оценить участников предполагаемых реляционный взаимодействий, то есть выявить совокупность потенциальных партнеров, составляющих реляционный портфель. Это дает возможность принять управленческие решения о перспективах взаимодействий, присвоив соответствующие градации статусу партнеров. 90

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz