Север и рынок. 2020, № 2.

Приведенные в табл. 1 и 2 реляционные стратегии альянсов промышленных предприятий имеют ряд существенных недостатков, заключающихся в следующем: 1) в них преобладает подход, который ориентирован на отношения, обеспечивающие обмен в первую очередь материально-техническими ресурсами, которые обеспечивают взаимовыгодное участие в производственно-технологической цепи. Но для современного этапа развития промышленности предпочтительны отношения, которые обеспечивают обмен компетенциями, технологиями, что более характерно для информационной экономики; 2) логика стратегического процесса основана на ряде сформулированных специальных принципов осуществления реляций. Но, несмотря на то, что эти принципы, хотя и являются приемлемыми, не могут быть признаны исчерпывающими, так как являются достаточно общими и слабо коррелируют с формированием стратегий; 3) возможности выбора партнера по взаимодействию у предприятия достаточно ограничены, так как он основан на сравнении предприятий-претендентов между собой. На рис. 1 представлена модель формирования реляционных стратегий, устраняющая отмеченные выше недостатки. Рис. 1. Модель формирования реляционных стратегий [15, с. 193] 88

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz