Север и рынок. 2020, № 2.
6. Federal'nyy zakon “O gosudarstvennoy podderzhke predprinimatel'skoy deyatel'nosti v Arkticheskoy zone Rossiyskoy Federatsii” ot 13.07.2020 No. 193-FZ [Federal law “On state support to entrepreneurship in the Arctic zone of the Russian Federation, dated 13.07.2020 No. 193-FZ]. (In Russ.). 7. Henriksen Benedikt. Corporate development tools — Statoil’s way to meet the demands of supplier industry in Norway and Russia. Murmansk. May 18, 2010. 14p. Available at: www.statoil.com 8. Bazovyy katalog vysokotekhnologichnoy promyshlennoy produktsii i uslug dlya nuzhd Arkticheskoy zony Rossiyskoy Federatsii [The basic catalog of high-tech industrial products and services for the needs of the Arctic zone of the Russian Federation]. Moscow, Minpromtorg Rossii. 9. Isaksen A., Karlsen J. Innovation in peripheral regions. Handbook on the Geographies of innovation. Ed. R. Shermur, C. Carrincazeaux, D. Doloreux. Londom. Edward Elgar. 2016, 482 p., pp. 277-285. 10.Isaksen A., Karlsen J. Combined and complex mode of innovation in regional cluster development: analysis of the light-weight material cluster in Raufoss, Norway. In: Asheim B., Parili M. D. (eds) Interactive Learning for Innovation: A Key Driver within Clusters and Innovation Systems. Basingstoke, Palgrave Macmillan. 2012, pp. 115-136. 11. Etzkowitz H. University - industry - government: The triple helix model of innovation. Available at: https://pdfs.semanticscholar.org/c737/7b7a3c21d78caff9357560da79064ea197b5.pdf (accessed 19.04.2020). 12.Yaremenko YU. V. Ekonomicheskiye besedy [Economic conversations]. Moscow, Center for Research and Statistics of Science, 1999, 344 p. DOI: 10.37614/2220-802X.2.2020.68.008 УДК 332.145 В. А. Левенцов кандидат экономических наук, директор Институт передовых производственных технологий, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, г. Санкт-Петербург, Россия В. В. Глухов доктор экономических наук, профессор, руководитель административного аппарата ректора Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, г. Санкт-Петербург, Россия РЕЛЯЦИОННЫЕ СТРАТЕГИИ КАК ФАКТОР ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЙ СЕВЕРА И АРКТИКИ РОССИИ Аннотация. В начале этого года были представлены ключевые приоритеты развития арктического региона России, которые должны стать основой, готовящейся Минвостокразвитием Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации до 2035 г. Главной ее целью является повышение уровня и качества жизни людей посредством развития человеческого капитала, сбалансированного пространственного развития, развития экономики возобновляемых природных ресурсов (местного производства), реализации крупных инвестиционных и инфраструктурных проектов, рационального природопользования и пр. Соответственно, перед промышленными предприятиями Севера и Арктики России ставится важнейшая задача выпуска конкурентоспособной, инновационной продукции, что требует консолидации всевозможных ресурсов, которых всегда не хватает, особенно в период рецессии экономики, низких цен на нефть и пандемии коронавируса. Цель представленной статьи - - показать роль использования промышленными предприятиями Севера и Арктики России реляционной стратегии в качестве важного фактора их промышленной политики. Под реляционными стратегиями предприятий понимают стратегии, направленные на формирование их реляционного пространства как совокупности связей между ними, создающих партнерские преимущества с целью получения участниками реляционной прибыли. В статье представлена авторская модель формирования реляционных стратегий, состоящая из пяти этапов с их описанием, алгоритм оценки реляционного взаимодействия, а также рассмотрено использование реляционной стратегии в качестве важного фактора промышленной политики предприятий Севера и Арктики России. Ключевые слова: регион Севера, Арктическая зона, развитие Арктики, промышленная политика, факторы, реляционная стратегия, эффективность, теория ограничения систем. 83
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz