Север и рынок. 2019, № 3.
ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ АРКТИКИ DOI: 10.25702/KSC.2220-802X.2019.65.3.4-18 УДК 338.24: 334.7: 332.012. М. А. Метелева кандидат экономических наук, директор Институт научных исследований проблем управления, автономная некоммерческая организация, г. Кемерово, Россия СЕТЕВЫЕ ФОРМЫ ПУБЛИЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ МАКРОРЕГИОНОМ РОССИЙСКОЙ АРКТИКИ: ТЕКУЩЕЕ СОСТОЯНИЕ И НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ Аннотация. Динамичное развитие новой технологии управления развитием общества -- информационализма, в основе которой лежит сетевая логика, требует поиска новых подходов к управлению социально-экономическими системами всех уровней. Развитие новых форм взаимодействия между государственной властью, бизнесом и гражданским обществом становится актуальной задачей публичного управления развитием территорий страны. В рамках информациональной парадигмы мира одной из важнейших задач региональной государственной политики РФ является социально-экономическое развитие Арктической зоны РФ (АЗРФ) -- макрорегиона, играющего значительную экономическую и политическую роль в национальных и глобальных процессах. Целью данной статьи является определение степени соответствия системы публичного управления Арктической зоны РФ сетевой концепции управления и направлений развития сетевых форм публичного управления макрорегионом. На основании критериев отнесения к межорганизационным сетям определены имеющиеся элементы сетевой модели публичного управления АЗРФ -- акторы и сетевые структуры. Акторы потенциальных и существующих сетей представлены населением, предприятиями, органами государственной власти, корпорациями, учреждениями науки и образования, родовыми общинами коренных малочисленных народов Севера, некоммерческими и общественными организациями. К действующим на территории АЗРФ сетевым структурам относятся: международные организации управления развитием Арктики, национальные проекты социально-экономического развития АЗРФ, отраслевые кластеры и опорные зоны, научно-образовательный консорциум, кооперативы родовых общин коренных малочисленных народов Севера. В статье определены проблемы развития сетевой модели публичного управления АЗРФ и направления развития сетевых форм публичного управления макрорегионом. Ключевые слова: сетевая концепция управления, публичное управление, макрорегион, Арктическая зона Российской Федерации, актор, сетевая организация. M. A. Meteleva PhD (Economics), Director Institute for Management Research, Autonomous Non-Profit Organization, Kemerovo, Russia NETWORK FORMS OF THE MACROREGION RUSSIAN ARCTIC PUBLIC MANAGEMENT: CURRENT STATE AND DIRECTIONS OF DEVELOPMENT Abstract. The dynamic development of a new technology for managing the development of society -- informationalism, which is based on network logic, requires the search for new approaches to the management of socio-economic systems at all levels. The development of new forms of interaction between the government, business and civil society is becoming an urgent task of the country's territories development public management. Within the information paradigm of the world one of the most important tasks of the regional state policy of the Russian Federation is the socio-economic development of the Arctic zone of the Russian Federation -- the macroregion, which plays a significant economic and political role in national and global processes. The purpose of this article is to determine the degree of compliance of the Russian Federation Arctic zone public administration system with the network management concept and directions of network forms development. Based on classification criteria to interorganizational networks, available elements of the Russian Federation Arctic zone public management network model are defined, these are actors and network structures. Actors of potential and existing networks are represented by the population, enterprises, public authorities, corporations, institutions of science and education, tribal communities of the North indigenous peoples, non-profit and public organizations. The network structures operating in the territory of the Russian Federation include international Arctic development management organizations, national projects of the Russian Arctic socio-economic development, industry clusters and support zones, scientific and educational consortium, cooperatives of tribal communities of the North indigenous peoples. The article defines the problems of public administration network model development for the Russian Arctic and directions of macroregion network forms development. Keywords : network management concept, public management, the macroregion, the Arctic zone of the Russian Federation, actor, network organization. 4
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz