Север и рынок. 2019, № 3.
Выводы Стремительное развитие экономик, принявших информациональную парадигму управления развитием, свидетельствует о неотвратимости построения сетевой модели хозяйственных взаимоотношений. Для того чтобы субъекты национальной экономики не остались в стороне от глобальных ресурсных сетей, необходимо найти пути решения существующих проблем формирования сетевой концепции публичного управления. В системе публичного управления развитием АЗРФ автором определены элементы, отвечающие критериям сетевого взаимодействия, -- потенциальные акторы и сетевые структуры. Однако в настоящее время сетевая концепция не является системообразующей. Кроме того, существует ряд проблем, препятствующих развитию сетевых форм публичного управления. Для решения проблем формирования сетевой концепции публичного управления развитием территорий страны, необходимо проведение дальнейшего исследования, направленного на развитие инструментов обеспечения баланса интересов государства, крупных корпораций и населения территорий; оценки ресурсного сетевого потенциала акторов -- стейкхолдеров территории макрорегиона АЗРФ; оптимизации субъектного состава сетевой модели публичного управления развитием территории; повышения социального доверия между потенциальными акторами сетевой системы публичного управления территориями. Литература 1. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура / пер. с англ., под науч. ред. О. И. Шкаратана. М.: ГУ ВШЭ, 2000. 608 с. 2. Глушакова О. В., Вайсберг Я. А. О сущности, содержании и соотношении понятий «государственное управление», «социальное управление», «публичное управление» // Сибирская финансовая школа. 2013. № 6. С. 3-9. 3. Волкова О. Н. Территориальность, функциональность, институциональность в российских и европейских исследованиях макрорегионализации // Региональная экономика: теория и практика. 2013. № 16 (295). С. 50-59. 4. Методология исследования сетевых форм организации бизнеса: коллект. моногр. / М. А. Бек, Е. В. Бузулуков и др.; под науч. ред. М. Ю. Шерешевой; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2014. 446 с. 5. Newman M. E. J. The structure and function of complex networks // Society for industrial and applied mathematics. 2003. Vol. 45, no. 2. P. 167-256. 6. Сморгунов Л. В., Шерстобитов А. С. Политические сети: теория и методы анализа. М.: Аспект пресс, 2014. 320 с. 7. Ивантер В. В., Лексин В. Н., Порфирьев Б. Н. Арктический мегапроект в системе государственных интересов и государственного управления // Проблемный анализ и государственно-управленческое проектирование. Теория. Практика. Методология. 2014. Т. 7, № 6 (38). С. 6-24. 8. Метелева М. А. Использование инфокоммуникационных технологий и информационного моделирования бизнес-процессов для совершенствования управления инфраструктурным обеспечением инвестиционной деятельности в регионе // Прикаспийский журнал: управление и высокие технологии. 2016. № 3. С. 29-41. 9. Дубровский В. Ж., Кирюхина И. В. Проблемы развития малого и среднего предпринимательства в Свердловской области // Урал -- XXI век: регион опережающего развития; под науч. ред. Я. П. Силина. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2016. 202 с. 10. Калинина А. Э., Петрова Е. А., Кизина А. А. Развитие информатизации в регионах России: методы и результаты оценки // Совершенствование информационно-аналитического обеспечения современных систем управления. Волгоград: ООО «Консалтинговое агентство», 2013. С. 4-20. 1 1.Agranoff R. Inside collaborative networks: ten lessons for public managers // Public administration review. 2006. P. 56-65. 12. M o ller Kristian, Rajala Arto, Svahn Senja. Strategic business nets: their type and management // Journal of business research. 2005. December. Special Issue. P. 1274-1284. DOI:10.1016/j.jbusres.2003.05.002 13. Шерешева М. Ю. Формы сетевого взаимодействия компаний. М.: ГУ ВШЭ, 2010. 400 с. 14. Воронина Е. П. Механизмы реализации государственной программы РФ «Социально-экономическое развитие Арктической зоны РФ»: применение GAP и SWOT -анализа // Север и рынок: формирование экономического порядка. 2018. № 4. С. 4-18. DOI: 10.25702/KSC.2220-802X-1-2018-57-4-48 16
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz