Север и рынок. 2019, № 2.

56 % имели дефицит витамина D, а 15 % — острый дефицит витамина D. Из-за неудовлетворительного статуса витамина D у взрослых существует опасение, что рахит может стать серьезной проблемой среди младенцев с иммигрантскими корнями. В связи с тем, что увеличилась доля иммигрантов, в настоящее время почти 10 % всех норвежских детей в возрасте до 5 лет имеют незападные иммигрантские корни [33]. Не исключено, что от подобного рода проблем не застрахованы и остальные мигранты, стремящиеся на заработки в Арктическую зону РФ. Седьмой проблемой прогнозирования динамики развития и трансформации мусульманского населения Севера России и Арктической зоны РФ выступает сегрегация мусульманского населения. В особенности четко это может стать видно по событиям «европейского миграционного кризиса» 2015 г. Однако исследование, проведенное в 2011 г. институтом «Открытое общество» в 11 городах ЕС (среди которых были и центральные мегаполисы Северной Европы Копенгаген и Стокгольм) [34], в которых проживает значительное количество мусульманского населения, подтверждает обозначенную выше проблему фактами еще докризисного периода. Институт в своем исследовании публикует неутешительные итоги: 50 % респондентов-мусульман (против 9 % немусульман в ЕС) сообщили о религиозной дискриминации в свой адрес за последние 12 месяцев. При этом каждый пятый респондент уточнил, что за последние 12 месяцев столкнулся именно с религиозной дискриминацией, то есть именно по причине того, что является мусульманином. Женское население ограничивается в правах как при трудоустройстве (при соблюдении норм, предписываемых исламом), так и в процессе осуществления трудовой деятельности. Требования к таким женщинам завышены: высокий квалификационный уровень, владение несколькими языками, тогда как к немусульманкам такие требования не предъявляются, кроме того, за выполнение одних и тех же функций мусульманки и немусульманки получают разную оплату, и различие не в пользу первых. Также наблюдается ограничение при трудоустройстве на высокоинтеллектуальные позиции, на вакансии социально-публичного характера, представительские должности, открытая работа с «клиентом», что детерминирует поиск работы женщин-мусульманок в торговой сфере, обслуживании — при всех вышеобозначенных требованиях к кандидаткам, зачастую вынужденным принимать условия ненормированного графика работы. В большинстве своем граждане, исповедующие ислам (без ориентации на гендерную принадлежность), осуществляют свою трудовую деятельность на маргинальной и низкооплачиваемой работе (в отличие от немусульман), обусловливающую как сегрегационные процессы, так и формирование параллельной трудовой жизни в социуме. Практикующим мусульманам почти в три раза чаще отказывают в работе, чем немусульманам, 19,8 % мусульман в Европе являются официально безработными — это в 3 раза больше по сравнению с 6,8 % немусульман. Из всего вышеприведенного может показаться, что мусульмане стремятся к «автономизации» и параллельной жизни. И именно эта проблема имеет свою древнюю предысторию. Тем не менее в рамках данного исследования можно констатировать инициирование отторжения народонаселением Европейского союза представителей мусульманского мира. И население, проповедующее ислам, реагирует на проявление неприятия со стороны инициаторов (жителей европейских стран). Подтверждением этому тезису могут служить множественные примеры случаев, когда коренные, автохтонные европейцы принимали ислам, они фиксировали, что испытывали осуждение со стороны тех, кто их окружал — друзей, коллег, а если это были люди публичные, например, спортсмены, творческие личности или медийные персоны, то они непременно сталкивались с негативной реакцией в свой адрес со стороны всего общества в целом, к которому они принадлежали. Если ситуация коренным образом не изменится, а будет лишь усугубляться, это может привести к многофакторным последствиям, когда параллельное и автономное общество станет лишь частью проблемы. Уже существуют исследования о том, как сегрегация отражается на психическом и ментальном здоровье подростков и молодых людей из мусульманских семей в Западной и Северной Европе. Согласно статистическим данным, стабилизация высоких темпов заселения территории Европейского союза мусульманскими народами (несмотря на негативные факторы, присутствующие в части трудоустройства, эмоционально-психологической ситуации в целом и т. д.) и отсутствие каких- либо коррекций в данной позиции обусловливает положение, при котором к 2030 г. сформируется параллельный альянс — «Мусульманский европейский союз», процедура вступления упростится до предъявления паспорта (любой из стран ЕС) или документа, позволяющего осуществлять трудовую деятельность. Это будет общество со своими автономными исламскими школами (возможно, что к тому 45

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz