Север и рынок. 2019, № 2.
установление более тесного сотрудничества между промышленностью и органами власти (сокращение информационной асимметрии между компанией и регулятором), а также введение более стандартизированных процедур проведения ОВОС и того, как интерпретировать законодательные нормы. Для горнопромышленных компаний также важно осознавать, что процесс выдачи экологических разрешений требует времени, им также необходимо время на установление хороших взаимоотношений с местным сообществом (получение социальной лицензии на деятельность). Учет всех этих обстоятельств представляется необходимым для того, чтобы минимизировать риски и гарантировать то, что потенциальные проблемы могут быть выявлены и решены на ранних стадиях процесса. Литература 1. Widerlund A., Ecke F., Uphlander B. Environmental Aspects of Mining. Pre-study report / Lulea University of Technology, Sweden. 2014. 2. Об охране окружающей среды: федер. закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34823/ (дата обращения: 21.05.2019). 3. О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации: федер. закон. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_314272/ (дата обращения 21.05.2019). 4. О порядке выдачи комплексных экологических разрешений, их переоформления, пересмотра, внесения в них изменений, а также отзыва: постановление Правительства РФ от 13.02.2019 N° 143. URL: http://09.rpn.gov.ru/newsto/postanovlenie-pravitelstva-rf-ot-13-fevralya-2019-goda-no143-o- poryadke-vydachi-kompleksnyh (дата обращения 21.05.2019). 5. Humphreys D. A Business Perspective on Community Relations in Mining // Resources Policy. 2000. Vol. 26. P. 127-131. 6. Soderholm K., Bergquist A-K. Growing Green and Competitive: A Case Study of a Swedish Pulp Mill // Sustainability. 2013. Vol. 5. P. 1789-1805. 7. Soderholm P., Svahn N. Mining, Regional Development and Benefit-Sharing // Research Report / Economics Unit, Lulea University of Technology. 2014. 8. Command-and-Control Revisited: Environmental Compliance and Technological Change in Swedish Industry 1970-1990 / A.-K. Bergquist [et al.] // Ecological Economics. 2013. Vol. 85. P. 6-19. 9. Рябова Л. А., Дидык В. В. Социальная лицензия ресурсодобывающих компаний как новый инструмент муниципального развития // Вопросы государственного и муниципального управления. 2015. № 3. С. 61-82. 10. Wind Power Planning and Permitting: Comparative Perspectives from the Nordic Countries / M. Pettersson [et al.] // Renewable and Sustainable Energy Reviews . 2010. Vol. 14. P. 116-123. 11. Pettersson M., Soderholm P. Industrial Pollution Control and Efficient Licensing Processes: The Case of Swedish Regulatory Design, Sustainability. 2014. Vol. 6. P. 5401-5422. 12. Ramy F. Mining Reform and the World Bank: Providing a Policy Framework for Development // International Finance Corporation, Washington, DC. 2003 13. Ashfor N. A., Caldart C. C. Environmental Law, Policy, and Economics. Reclaiming the Environmental Agenda / MIT Press, Cambridge, USA. 2006. 14. Barton C. Australia: Reform of WA Mining Law — Overhaul of Environmental Approval Process // Article by Norton Rose Fulbright. 2013. 15. Beare M. J. Comparison of the Russian and International Approach to Mining Project Design and Permitting. SRK North America, USA. 2009. 16. Behre D. Ranking of Countries for Mining Investment / Greenwood Village, Colorado, USA. 2014. 17. Environmental Regulation and the Competitiveness of U.S. Manufacturing: What Does the Evidence Tell Us? / A. B. Jaffe [et al.] // J. Economic Literature. 1995. Vol. 33, No. 1. P. 132-163. 18. Korvela T. The Precautionary Case of Talvivaara: A Developed Legal Order Gone Astray // IUCN Academy of Environmental Law. 2013. Issue 4. 19. The University of Michigan Press, Ann Arbor. Mining Association of Canada // Facts and Figures of the Canadian Mining Industry. 2013. 20. SveMin. Gruvbranschen — en tillvdxtmotor for Sverige, Swedish Association of Mines, Mineral and Metal Producers. 2012. 21. Mohr R. D. Environmental Performance Standards and the Adoption of New Technology // Ecological Economics. 2006. Vol. 58. P. 238-248. 35
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz