Север и рынок. 2019, № 2.
Таблица 9 Инвестиции в основной капитал по некоторым видам экономической деятельности в Республике Коми (в фактически действовавших ценах), млрд руб. Показатели 2010 г. 2011 г. 2012 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г. 2016 г. 2017 г. Инвестиции в основной капитал, 103,9 195,2 221,1 190,1 192,3 163,3 194,1 126,9 всего Добыча полезных ископаемых, всего 21,3 28,8 51,0 63,4 74,5 81,4 75,2 70,6 в том числе: • добыча сырой нефти и природного газа, предоставление услуг в этих областях • добыча угля 19,8 23,2 43,3 55,5 67,9 77,2 70,6 65,5 1,46 5,57 7,53 7,46 6,12 3,79 3,24 3,58 Трубопроводный транспорт 54,2 141,8 143,0 96,9 85,2 54,9 91,9 30,8 Лесоводство 0,24 0,75 0,36 0,42 0,42 0,49 0,69 0,68 и лесозаготовки Обрабатывающие производства 10,05 5,42 5,89 5,29 6,57 5,47 6,39 6,70 в том числе Нет данных производство не фтепродуктов 2,76 2,74 3,14 1,41 1,05 1,19 1,02 Примечание . Источник: [9, 10] В настоящее время в различных отраслях экономики планируется к реализации и частично реализуется около 30 крупных промышленных проектов с объемом инвестиций свыше 500 млрд руб. В число этих проектов входит продолжение строительства магистральных трубопроводов «Бованенково — Ухта» и «Ухта — Торжок-2», освоение ряда нефтяных и газовых месторождений, среднетиманских бокситовых месторождений, создание новых производств по глубокой переработке древесины, увеличение объемов и качества продукции Сыктывкарского лесопромышленного комплекса АО «Монди СЛПК» и др. Многие крупные предприятия по соглашению с республиканскими органами государственной власти выделяют значительные финансовые средства для решения социальных проблем. Транспортная инфраструктура региона включает сеть автомобильных дорог разного назначения и качества, железнодорожные пути с подходом на севере к крупным населенным пунктам — Воркута, Усинск, Лабытнанги. Протяженность автомобильных дорог составляет около 11,9 тыс. км, железнодорожных путей — 2,2 тыс. км. Имеется воздушное и речное сообщение. Через территорию республики проходят магистральные трубопроводы, обеспечивающие транспортировку нефти и газа. Наряду с поддержанием транспортной инфраструктуры осуществляются мероприятия по ее развитию. Финансирование дорожного строительства проводится как за счет бюджетных средств, так и средств крупных предприятий. В частности, ОАО «РЖД» в 2019 г. планирует вложить около 6,8 млрд руб. в развитие железнодорожной инфраструктуры и техники на территории республики. Важная роль отводится обслуживанию дополнительного грузопотока по уже находящемуся в стадии реализации Северному широтному ходу: Обская — Салехард — Надым — Новый Уренгой — Коротчаево. Имеются масштабные проекты строительства железных дорог Соликамск — Сыктывкар — Архангельск (Белкомур) и Сосногорск — Индига (Баренцкомур), включенные в перечень приоритетов развития Арктической зоны Российской Федерации. Кроме того, обсуждается целесообразность строительства железной дороги Воркута — Усть-Кара с возможным продолжение до Амдермы. Развитие транспортной инфраструктуры тесно связано с промышленно-территориальным развитием региона, освоением имеющейся природно-ресурсной базы и наращиванием сырьевого потенциала. Реализация проекта Белкомур свяжет промышленный Урал и Республику Коми 13
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz