Севкер и рынок. 2019, №4.
территорий создали бы условия для обеспечения перевозок разных, в том числе международных грузов. Прилив инвестиций в инфраструктуру, навигацию, средства связи и прогнозирование ледовой обстановки должен создать потенциал для увеличения грузоперевозок по трассе. На реализацию подобных технологий, которые могли бы содействовать более широкому судоходству через Арктику, из-за их высокой стоимости потребуется еще длительное время. Основным направлением политики Российской Федерации в Арктике должны стать развитие арктических территорий и обеспечение национальных интересов, основанные на сотрудничестве с другими странами в области морской деятельности с привлечением современных технологий и техники. Литература 1. Ерохин В. Л. Северный морской путь и арктические транспортные коридоры: проблемы использования и прогнозы коммерциализации грузоперевозок // Маркетинг и логистика. 2017. № 6. С. 22-44. 2. Сценарный прогноз развития Северного морского пути / Н. И. Комков [и др.] // Проблемы прогнозирования. 2016.№ 2. С. 87-89. 3. Павлов К. В., Селин В. С. Проблемы, тенденции и перспективы развития грузопотоков Северного морского пути // Региональная экономика: теория и практика. 2015. № 30. С. 2-9. 4. Гутман С. С., Конников Е. А., Кузнецов Р. А. Развитие Северного морского пути как элемента системы международных транспортных коридоров // Север и рынок: формирование экономического порядка. 2019. № 1 (63). С. 50-58. 5. Pierre C., Olivier F. Relevance of the Northern Sea Route (NSR) for bulk shipping // Transportation Research Part A: Policy and Practice 78. 2015. No. 10. P. 337-346. 6. Furuichi M., Otsuka N. Cost analysis of the Northern Sea Route (NSR) and the conventional route shipping // Proc. IAME Conference (Marseille, France, 3-5 July, 2013). 2013. 7. Verny J., Grigentin C. Container shipping on the northern sea route // Intern. J. Production Economics. 2009. W . 11, No. 122 (1). P107-117. 8. CarlssonM., GranholmN. Russia and the Arctic: analysis and discussion of Russian strategies // Swedish Defence Research Agency. Stockholm, 2013. P. 22-25. 9. Kitagawa, H. Sustainable Development and Marine Transport in the Arctic Ocean-A Perspective and Cold Regions Technology // Proc. Nineteenth International Offshore and Polar Engineering Conference, (Osaka, Japan, 21-26 June 2009). 2009. P.662-670. 10. S c ^ y en H., Bmthen S. The Northern Sea Route versus the Suez Canal: cases from bulk shipping // J. Transport Geography 2011. Vоl. 7, No. 19 (4). P. 977-983. 11. Селин В. С. Факторный анализ развития грузопотоков СМП // Север и рынок: формирование экономического порядка. 2014. № 6 (43). С. 19-23. 12. Маршалова А. С., Новоселов А. С. Региональная экономическая политика субъекта Федерации: проблемы разработки и реализации // Регион: Экономика и социология. 2014. № 1. С. 124-144. 13. Павлов К. В., Селин В. С . Проблемы развития грузопотоков северного морского пути и методы их решения // Вестник УГУЭС. Наука, образование, экономика. Серия: экономика. 2015. № 2. С. 73-80. 14. Ратников А. Зашли с севера. Сможет ли Россия воспользоваться выгодами Северного морского пути. URL: https://lenta.ru/articles/2016/03/15/northsearoute/ (дата обращения: 19.05.2019). 15. Мохов И. И., Хон В. Ч. Продолжительность навигационного периода и ее изменения для Северного морского пути: модельные оценки // Арктика: экология и экономика. 2015. № 2 (18). С. 88-95. 16. Федосеев Л. Эксперты: РФ нуждается в срочном обновлении ледокольного флота для развития Арктики // ИА ТАСС: офиц. сайт. URL: https://tass.ru/transport/4095696 (дата обращения: 19.05.2019). 17. ЗагородниковМ. А. Ледокольное обеспечение круглогодичного регулярного судоходства по трассам Северного морского пути // КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ledokolnoe- obespechenie-kruglogodichnogo-regulyarnogo-sudohodstva-po-trassam-severnogo-morskogo-puti. (дата обращения: 19.05.2019). 18. Арутюнян В. Г. Организация круглогодичной навигации на Северном морском пути // ИА ПРоАтом. URL: http://www.proatom.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=7730 (дата обращения: 19.05.2019). 19. Гао Т., Ерохин В. Л . «Один пояс, один путь» и Северный морской путь: перспективы и риски участия для Китая // Сотрудничество Китая и России в рамках инициативы «Один пояс, один
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz