Севкер и рынок. 2019, №4.
Рис. 9. Динамика среднегодовых цен на диоксид титана, долл/т С 1 октября 2011 г. Американская компания Huntsman International объявила о повышении цен на диоксид титана. В связи с этим цены на все сорта TiO 2 были увеличены на 500-700 долл. США за 1т для Европы, Азиатско-Тихоокеанского региона, Африки, Латинской Америки и Ближнего Востока [18]. Рост потребления замедлился уже во второй половине 2012 г. Избыток продукции вызвал падение цен в 2013 г., уровень которых оставался примерно таким же и в 2014 г. Потребление диоксида титана продолжало сокращаться из-за все более замедлявшегося роста мировой экономики, особенно китайской. Останавливались производства, но падение цен не удалось остановить39. Цены продолжали снижаться и в первой половине 2016 г. Ситуация изменилась, когда произошло сокращение производства диоксида титана в Китае, вызванное многочисленными экологическими проверками. Образовавшийся дефицит продукции подтолкнул цены наверх во второй половине 2016 г., тем не менее среднегодовые мировые цены на пигмент в 2016 г. оказались ниже на 13-18 %. Многие мировые поставщики объявили об очередном росте цен, который составил примерно 200 евро за 1 т. Компания Cristal подняла цену на 250 евро, Chemours — на 200 евро [19]. С 1 января 2017 г. компания Huntsman International повысила цены на диоксид титана следующим образом: для Европы — на 150 евро за 1 т или 160 долл. — для долларовых рынков, для стран Азиатско- Тихоокеанского региона, Африки, Латинской Америки, Северной Америки и Ближнего Востока — на 160 долл. за 1 т [18]. Цены на ильменитовый и рутиловый титановые концентраты меняются в соответствии с движением цен на диоксид титана (рис. 10 ) [ 2 0 ]. Из-за дефицита диоксида титана и закрытия многих добывающих производств в Китае в 2017 г. спрос на титановые концентраты превысил предложение и цены начали расти. Конъюнктура мирового рынка TiO 2 оказывает непосредственное воздействие на ценообразование и конечной продукции (оконного ПВХ-профиля, лакокрасочных материалов (ЛКМ) и т.д.). Жесткая конкуренция и наличие на рынке крупных игроков неизбежно привели к объединению ресурсов некоторых компаний. В конце 2017 г. Huntsman Corp (США), крупный мировой производитель диоксида титана, чья доля европейского рынка сбыта занимает более 60 %, объединилась со швейцарской компанией Clariant International Ltd, которая возникла в результате объединения нескольких европейских предприятий химической отрасли и обладает широким спектром компетенций. Новая компания получила название HuntsmanClariant. 39 Информационно-технический справочник // Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации. URL: http://docs.cntd.ru/document/556173698 (дата обращения: 15.08.2019).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz