Севкер и рынок. 2019, №4.
Потребление Страны — производители диоксида титана являются и его основными потребителями. К ним относятся США, Западная Европа, не последнее место занимает Россия [17]. В настоящее время Германия существенно опережает всех в мире по душевому потреблению этого продукта, которое оценивается примерно в 4,17 кг, в США — 2,77 кг, в Западной Европе этот показатель составляет около 2 кг, Австралии — 2,08 кг, России — около 0,5 кг. Структура и объемы мирового потребления диоксида титана показаны в табл. 1 и на рис. 8 . Мировое потребление диоксида титана, млн т/год [9, 14, 17] Таблица 1 2006 г. 2007 г. 2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г. 2016 г. 2020 г. прогноз 4,6 4,9 5,0 4,7 5,0 5,5 5,7 6,0 6,1 6,3 6,5 7,0 Основной областью потребления диоксида титана остается лакокрасочная промышленность, где вытесняются из производства экологически вредные краски на основе цинка, бария и свинца. Рис. 8 . Структура потребления диоксида титана по основным отраслям, % Спрос на диоксид титана в целом имеет тенденцию к росту. По прогнозу аналитиков, объем потребления диоксида титана к 2020 г. должен достичь более 7 млн т, что потребует ежегодного увеличения мировых мощностей на 150-200 тыс. т в год. Ценовая конъюнктура Рынок пигментного диоксида титана очень чувствителен к различным изменениям, поэтому он первым ощущает на себе все тенденции в мировой экономике. Диоксид титана используется в производстве товаров широкого потребления, поэтому спрос на него напрямую зависит от мирового роста ВВП. После финансово-экономического кризиса 2008-2009 гг. восстановление мировой экономики сопровождалось увеличением спроса на пигмент и цены начали повышаться. Динамика среднегодовых цен на диоксид титана представлена на рис. 9. В 2010 г. и последующие годы основные потребители диоксида титана наращивали производство, в результате чего спрос превысил предложение. Таким образом, выход из рецессии нуждающихся в диоксиде титана предприятий, а также увеличивающийся разрыв между спросом и предложением послужили причиной стремительного роста стоимости TiO 2 . В отличие от китайских производителей, многие из которых в то время вынуждены были снижать цены, крупные международные компании продолжали их повышать, поставляя продукцию тем потребителям, которые не могли использовать китайский пигмент из -за его низкого качества.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz