Севкер и рынок. 2019, №4.
Окончание таблицы 8 Цель (целевые показатели) ВЦП, ВП Основные мероприятия ВП «Благоустройство сельских территорий» (122,3 млрд руб.; 5,35 %) Реализация не менее 42,25 тыс. проектов по благоустройству СТ Предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на реализацию проектов по благоустройству СТ, включающих: создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок, площадок для занятия адаптивной физической культурой и спортом для лиц с ограниченными возможностями здоровья; организацию освещения территории, включая архитектурную подсветку зданий, строений, сооружений; организацию пешеходных коммуникаций и уличных дорог, обустройство территории в целях обеспечения беспрепятственного передвижения инвалидов и других маломобильных групп; организацию ливневых стоков; обустройство общественных колодцев и водоразборных колонок, мест размещения твердых коммунальных отходов, обеспечивающих раздельный сбор мусора; сохранение и восстановление природных ландшафтов и историко культурных памятников ВЦП «Современный облик сельских территорий» (690,0 млрд руб.; 30,16 %) Реализация не менее 9433 проектов комплексного развития сельских территорий / сельских агломераций в субъектах РФ Разработка и реализация проектов комплексного развития СТ с учетом интересов населения, бизнес-сообщества, проживающих и ведущих свою деятельность на СТ, прошедших отбор в соответствии с утвержденным Порядком Направление/подпрограмма «Обеспечение реализации государственной программы РФ «Комплексное развитие сельских территорий»: реализация функций аппарата ответственного исполнителя государственной программы Примечания. Источник: Постановление Правительства РФ от 31 мая 2019 г. № 696; Государственная программа РФ комплексного развития сельских территорий на период 2020-2025 годов. URL: https://lenobl.er.ru/media/userdata/files/2019/06/14/prezentatsiya-programmyirazvitiya-sela.pdf Обозначения: СТ—сельские территории, СП—сельские поселения, СНП—сельский населенный пункт. Во время обсуждения весной 2019 г. и после принятия данной государственной программы в среде экспертов, общественников, государственных деятелей и ученых развернулась дискуссия по поводу ее содержания, основных мероприятий и механизмов реализации (см., например, статьи [20; 21] и публикации в сети Интернет2). Значимость и острота проблем развития сельских территорий России, на наш взгляд, требуют учета высказанных замечаний и дальнейшей проработки отдельных ее мероприятий и механизмов реализации. Проведенный анализ данной государственной программы, а также анализ оценок данной программы со стороны российских ученых, экспертов и чиновников позволяет заключить, что основными рисками ее реализации могут быть: • риски коррупции и несправедливого распределения финансовых средств на инициативные проекты граждан, проекты компактной жилой застройки и т. д.; • риск развития преимущественно тех территорий, в которых предполагается участие в рамках государственного-частного партнерства только крупного бизнеса; в связи с чем политика может оказаться ориентированной на инициативы крупного бизнеса, который будет выступать с предложениями по строительству агрогородков и их обустройству за счет госпрограммы; 2 В новую госпрограмму комплексного развития сельских территорий вошли предложения активистов ОНФ. URL: https://onf.ru/2019/06/18/v-novuyu-gosprogiammu-kompleksnogo-razvitiya-selskih-territoriy-voshli-predlozhemya/ ; Госпрограмма «Комплексное развитие сельских территорий» предлагает способы решения социальных проблем села. URL: http://iltumen.ru/contsnt/gosprogiamma-kompleksnoe-razvitie-selskikh-tenitoriy-predlagast-sposoby-resheniya ; Правительство повернулось лицом к крестьянину. URL: https://expert.ru/2019/06/5/pravitelstvo-povernulos-litsom-k-krestyaninu/ .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz